Интернет-магазины вписали себя в ГОСТ
Игорь Бахарев
"Интернет-магазин – часть торгового предприятия /торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком, по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза.
Итак, в определении есть 4 ключевых момента
- - интернет-магазин - это не сам сайт, а бизнес или часть бизнеса;
- - покупатель получает через сайт необходимую для покупки информацию;
- - клиент имеет возможность известить продавца через Интернет о своем намерении сделать покупку;
- - интернет-магазин (сам либо через подрядчика) обеспечивает доставку хотя бы до пункта самовывоза.
Дистанционная торговля: форма торговли, осуществляемая на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, на интернет-сайтах, либо представленным на фотоснимках или с использованием средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, электронная торговая площадка и другие средства связи) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара до осуществления оплаты за товар.
Итак, здесь ключевым моментом становится то, когда покупатель ознакомился с товаром – до или после того, как оплатил покупку. ГОСТ – не закон, но он дает общее определение, которое потом учитывается при доработке уже существующих и разработке новых законов. Работа над проектом ГОСТ заняла, по словам исполнительного директора АКРЭТ Ивана Кургузова, чуть более года. В ней активно участвовали российские интернет-магазины. Поправки обсуждались с членами АКРЭТ. А в октябре на крупнейшей конференции "Электронная торговля" было организовано открытое обсуждение со всей отраслью, в котором участвовали и представители ВНИИС. По его результатам эксперты АКРЭТ доработали определения и направили их во ВНИИС. В итоге эти определения вошли в окончательный вариант ГОСТ. " Мы надеемся, что принятие нового ГОСТ станет только первым шагом, - отмечает Иван Кургузов. – Следующим логичным шагом будет привести в соответствие стандарту Правила продажи товаров дистанционным способом. Сейчас правила фактически дискриминируют онлайн-торговлю, т.к. разрабатывали их давно и в первую очередь в расчете не на интернет-магазины, а на другие виды удаленной торговли". В АКРЭТ уже подготовили пакет поправок, которые планируется обсудить в Подкомитете ТПП по удаленной торговле.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте