InSales запустили необычный fashion-маркетплейс (+ интервью)
Игорь Бахарев
Обо всех подробностях площадки мы расспросили директора по маркетингу InSales Артема Соколова.
Артем, привет! Расскажи о том, для чего b2b-сервис для e-commerce запускает маркетплейс?
Всем привет! Маркетплейс запускается, в первую очередь, для того, чтобы дать клиентам дополнительный источник трафика и, соответственно, заказов. Для клиентов InSales он определенное время будет совершенно бесплатным.
Во-вторых, есть гипотеза, что рынок дорос до специализированных площадок, особенно если говорить про одежду/обувь. Готов зарубиться в комментариях с экспертами всех мастей по этому вопросу.
Эта возможность для всех ваших клиентов? Fashion-ассортимент выбрали целенаправленно или просто пока тестируете сервис?
Эта возможность для всех клиентов с подходящими категориями: мужская и женская одежда, обувь, аксессуары. Возможно, позже запустим подобный проект для категории товаров для дома и мебели.
Мы не берем на площадку все возможные категории товаров осознанно, чтобы не усложнять навигацию и не мешать продвижению сайта.
А почему именно одежда? Ниша ведь оверконкурента?
В первую очередь, мы ориентировались на тематику магазинов наших клиентов, большая часть из них как раз продает одежду и обувь. Таким образом, у нас есть возможность оказать данную услугу большей части наших клиентов. Более того, если обратить внимание на , которую мы проводим уже третий год, сегмент одежды и обуви растет с каждым годом по большинству показателей.
Откуда будете привлекать трафик?
В первую очередь рассчитываем на seo, также контекстную рекламу, ремаркетинг и пр.
Кто будет генерировать описания и весь контент? Не боитесь со временем перетянуть на себя его уникальность? Помнится, что Викимарт со своими легендарными сеошниками делал также самое и были случаи, когда страницы маркетплейса с уникальными партнёрскими товарами были выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера. С точки зрения вашего бизнеса, это ОК, но я помню тогда кучу возмущений в Фейсбуке по этому поводу от самих магазинов.
Описания берутся непосредственно из магазинов на InSales. Что касается seo-позиций в выдаче, то при продвижении маркетплэйса мы делаем акцент на категории, а не на товары.
Тем не менее, если страницы маркетплейса с клиентскими товарами будут выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера, то клиент на этом ничего не потеряет, т.к. за покупку мы не берем процент (пока). Я не думаю, что тут будет какой-то конфликт с клиентами InSales.
Не хочется умничать, но тогда уже у вас на сайте будут неуникальные описания – т.е. копипаст с других сайтов, к которой поисковики относятся крайне негативно. Есть шанс, что тогда занизят, а то и вовсе загонят под фильтр уже ваш сайт. На SEO тут рассчитывать тогда вообще не придется, а вы делаете на него ставку.
Да, про эту ситуацию мы знаем и пока думаем, как ее решить. Во-первых, описания товаров в интернете в принципе не уникальны априори. Где вы найдете много разнообразных описаний, например, одной и той же модели телевизора? Возможно, если поймем, что описания товаров как-то негативно сказываются на позициях сайта, то будем закрывать их от индексации, переписывать, хитро перелинковывать или найдем еще какой-то вариант. В любом случае найдем решение.
Во-вторых, мы делаем акцент на продвижение категорий товаров, как я и говорил выше.
Как решаете вопрос с отображением доставки, ведь для каждого интернет-магазина она индивидуальна?
Доставку осуществляет непосредственно магазин-партнёр, информация о доставке подтягивается из его магазина.
Оплата товара и его доставка, получение оплаты и партнерского вознаграждения - по какой схеме все работают?
Оплата идет непосредственно магазину и осуществляется на его стороне. Т.е. после нажатия кнопки "купить" покупатель попадает на страницу оформления заказа в магазине-партнере. Доставку также осуществляет партнер.
Насчет партнерского вознаграждения, то пока его нет. Все бескорыстно во благо клиента))
Какие цели с точки зрения бизнеса?
Основная цель: дать дополнительный трафик и заказы магазинам на нашей платформе, тем самым увеличив их срок работы с нами. Ведь, когда есть заказы, то желания развивать магазин всегда больше, нежели при отсутствии заказов.
Часто складывается ситуация, что начинающий интернет-предприниматель опускает руки, если через месяц-два после того, как он открыл магазин, к нему не начинает выстраиваться очередь из покупателей. Тогда, он закрывает магазин, разочаровывается в электронной коммерции и уходит обратно работать в офис. А нам бы хотелось, чтобы он работал с нами как можно дольше.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте