InSales запустили необычный fashion-маркетплейс (+ интервью)

Игорь Бахарев
Компания InSales, оказывающая услуги в области SaaS-сервисов для интернет-магазинов, запустила собственную товарную площадку Shopberry. Особенностью маркетплейса от аналогичных площадок в Рунете является то, что товарный ряд формируется в полуавтоматическом режиме с помощью клиентских интернет-магазинов, запущенных на платформе InSales. shopbery Обо всех подробностях площадки мы расспросили директора по маркетингу InSales Артема Соколова. Артем, привет! Расскажи о том, для чего b2b-сервис для e-commerce запускает маркетплейс? sokolovВсем привет! Маркетплейс запускается, в первую очередь, для того, чтобы дать клиентам дополнительный источник трафика и, соответственно, заказов. Для клиентов InSales он определенное время будет совершенно бесплатным. Во-вторых, есть гипотеза, что рынок дорос до специализированных площадок, особенно если говорить про одежду/обувь. Готов зарубиться в комментариях с экспертами всех мастей по этому вопросу. Эта возможность для всех ваших клиентов? Fashion-ассортимент выбрали целенаправленно или просто пока тестируете сервис? Эта возможность для всех клиентов с подходящими категориями: мужская и женская одежда, обувь, аксессуары. Возможно, позже запустим подобный проект для категории товаров для дома и мебели. Мы не берем на площадку все возможные категории товаров осознанно, чтобы не усложнять навигацию и не мешать продвижению сайта. А почему именно одежда? Ниша ведь оверконкурента? В первую очередь, мы ориентировались на тематику магазинов наших клиентов, большая часть из них как раз продает одежду и обувь. Таким образом, у нас есть возможность оказать данную услугу большей части наших клиентов. Более того, если обратить внимание на аналитику рынка, которую мы проводим уже третий год, сегмент одежды и обуви растет с каждым годом по большинству показателей. Откуда будете привлекать трафик? В первую очередь рассчитываем на seo, также контекстную рекламу, ремаркетинг и пр. Кто будет генерировать описания и весь контент? Не боитесь со временем перетянуть на себя его уникальность? Помнится, что Викимарт со своими легендарными сеошниками делал также самое и были случаи, когда страницы маркетплейса с уникальными партнёрскими товарами были выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера. С точки зрения вашего бизнеса, это ОК, но я помню тогда кучу возмущений в Фейсбуке по этому поводу от самих магазинов. Описания берутся непосредственно из магазинов на InSales. Что касается seo-позиций в выдаче, то при продвижении маркетплэйса мы делаем акцент на категории, а не на товары. Тем не менее, если страницы маркетплейса с клиентскими товарами будут выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера, то клиент на этом ничего не потеряет, т.к. за покупку мы не берем процент (пока). Я не думаю, что тут будет какой-то конфликт с клиентами InSales. Не хочется умничать, но тогда уже у вас на сайте будут неуникальные описания – т.е. копипаст с других сайтов, к которой поисковики относятся крайне негативно. Есть шанс, что тогда занизят, а то и вовсе загонят под фильтр уже ваш сайт. На SEO тут рассчитывать тогда вообще не придется, а вы делаете на него ставку. Да, про эту ситуацию мы знаем и пока думаем, как ее решить. Во-первых, описания товаров в интернете в принципе не уникальны априори. Где вы найдете много разнообразных описаний, например, одной и той же модели телевизора? Возможно, если поймем, что описания товаров как-то негативно сказываются на позициях сайта, то будем закрывать их от индексации, переписывать, хитро перелинковывать или найдем еще какой-то вариант. В любом случае найдем решение. Во-вторых, мы делаем акцент на продвижение категорий товаров, как я и говорил выше. Как решаете вопрос с отображением доставки, ведь для каждого интернет-магазина она индивидуальна? Доставку осуществляет непосредственно магазин-партнёр, информация о доставке подтягивается из его магазина. Оплата товара и его доставка, получение оплаты и партнерского вознаграждения - по какой схеме все работают? Оплата идет непосредственно магазину и осуществляется на его стороне. Т.е. после нажатия кнопки "купить" покупатель попадает на страницу оформления заказа в магазине-партнере. Доставку также осуществляет партнер. Насчет партнерского вознаграждения, то пока его нет. Все бескорыстно во благо клиента)) Какие цели с точки зрения бизнеса? Основная цель: дать дополнительный трафик и заказы магазинам на нашей платформе, тем самым увеличив их срок работы с нами. Ведь, когда есть заказы, то желания развивать магазин всегда больше, нежели при отсутствии заказов. Часто складывается ситуация, что начинающий интернет-предприниматель опускает руки, если через месяц-два после того, как он открыл магазин, к нему не начинает выстраиваться очередь из покупателей. Тогда, он закрывает магазин, разочаровывается в электронной коммерции и уходит обратно работать в офис. А нам бы хотелось, чтобы он работал с нами как можно дольше.
Материал по теме

Денис Иванников: «Спрос на нас оказался больше, чем мы ожидали, сейчас важно не облажаться»

Материал по теме

InSales: как меняется использование сервисов в интернет-магазинах в 2015 году?

Материал по теме

InSales: новые возможности платформы и планы по релизам до конца 2015

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.