InSales запустили необычный fashion-маркетплейс (+ интервью)

Игорь Бахарев
Компания InSales, оказывающая услуги в области SaaS-сервисов для интернет-магазинов, запустила собственную товарную площадку Shopberry. Особенностью маркетплейса от аналогичных площадок в Рунете является то, что товарный ряд формируется в полуавтоматическом режиме с помощью клиентских интернет-магазинов, запущенных на платформе InSales. shopbery Обо всех подробностях площадки мы расспросили директора по маркетингу InSales Артема Соколова. Артем, привет! Расскажи о том, для чего b2b-сервис для e-commerce запускает маркетплейс? sokolovВсем привет! Маркетплейс запускается, в первую очередь, для того, чтобы дать клиентам дополнительный источник трафика и, соответственно, заказов. Для клиентов InSales он определенное время будет совершенно бесплатным. Во-вторых, есть гипотеза, что рынок дорос до специализированных площадок, особенно если говорить про одежду/обувь. Готов зарубиться в комментариях с экспертами всех мастей по этому вопросу. Эта возможность для всех ваших клиентов? Fashion-ассортимент выбрали целенаправленно или просто пока тестируете сервис? Эта возможность для всех клиентов с подходящими категориями: мужская и женская одежда, обувь, аксессуары. Возможно, позже запустим подобный проект для категории товаров для дома и мебели. Мы не берем на площадку все возможные категории товаров осознанно, чтобы не усложнять навигацию и не мешать продвижению сайта. А почему именно одежда? Ниша ведь оверконкурента? В первую очередь, мы ориентировались на тематику магазинов наших клиентов, большая часть из них как раз продает одежду и обувь. Таким образом, у нас есть возможность оказать данную услугу большей части наших клиентов. Более того, если обратить внимание на аналитику рынка, которую мы проводим уже третий год, сегмент одежды и обуви растет с каждым годом по большинству показателей. Откуда будете привлекать трафик? В первую очередь рассчитываем на seo, также контекстную рекламу, ремаркетинг и пр. Кто будет генерировать описания и весь контент? Не боитесь со временем перетянуть на себя его уникальность? Помнится, что Викимарт со своими легендарными сеошниками делал также самое и были случаи, когда страницы маркетплейса с уникальными партнёрскими товарами были выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера. С точки зрения вашего бизнеса, это ОК, но я помню тогда кучу возмущений в Фейсбуке по этому поводу от самих магазинов. Описания берутся непосредственно из магазинов на InSales. Что касается seo-позиций в выдаче, то при продвижении маркетплэйса мы делаем акцент на категории, а не на товары. Тем не менее, если страницы маркетплейса с клиентскими товарами будут выше в выдаче, чем у самого магазина-партнера, то клиент на этом ничего не потеряет, т.к. за покупку мы не берем процент (пока). Я не думаю, что тут будет какой-то конфликт с клиентами InSales. Не хочется умничать, но тогда уже у вас на сайте будут неуникальные описания – т.е. копипаст с других сайтов, к которой поисковики относятся крайне негативно. Есть шанс, что тогда занизят, а то и вовсе загонят под фильтр уже ваш сайт. На SEO тут рассчитывать тогда вообще не придется, а вы делаете на него ставку. Да, про эту ситуацию мы знаем и пока думаем, как ее решить. Во-первых, описания товаров в интернете в принципе не уникальны априори. Где вы найдете много разнообразных описаний, например, одной и той же модели телевизора? Возможно, если поймем, что описания товаров как-то негативно сказываются на позициях сайта, то будем закрывать их от индексации, переписывать, хитро перелинковывать или найдем еще какой-то вариант. В любом случае найдем решение. Во-вторых, мы делаем акцент на продвижение категорий товаров, как я и говорил выше. Как решаете вопрос с отображением доставки, ведь для каждого интернет-магазина она индивидуальна? Доставку осуществляет непосредственно магазин-партнёр, информация о доставке подтягивается из его магазина. Оплата товара и его доставка, получение оплаты и партнерского вознаграждения - по какой схеме все работают? Оплата идет непосредственно магазину и осуществляется на его стороне. Т.е. после нажатия кнопки "купить" покупатель попадает на страницу оформления заказа в магазине-партнере. Доставку также осуществляет партнер. Насчет партнерского вознаграждения, то пока его нет. Все бескорыстно во благо клиента)) Какие цели с точки зрения бизнеса? Основная цель: дать дополнительный трафик и заказы магазинам на нашей платформе, тем самым увеличив их срок работы с нами. Ведь, когда есть заказы, то желания развивать магазин всегда больше, нежели при отсутствии заказов. Часто складывается ситуация, что начинающий интернет-предприниматель опускает руки, если через месяц-два после того, как он открыл магазин, к нему не начинает выстраиваться очередь из покупателей. Тогда, он закрывает магазин, разочаровывается в электронной коммерции и уходит обратно работать в офис. А нам бы хотелось, чтобы он работал с нами как можно дольше.
Материал по теме

Денис Иванников: «Спрос на нас оказался больше, чем мы ожидали, сейчас важно не облажаться»

Материал по теме

InSales: как меняется использование сервисов в интернет-магазинах в 2015 году?

Материал по теме

InSales: новые возможности платформы и планы по релизам до конца 2015

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

С понедельника маркетплейс Ozon начинает закрывать пункты приёма в Москве и области на час раньше. Как рассказали порталу E-pepper.ru в компании, это делается, чтобы ускорить доставку товара конечным покупателя...

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Ozon анонсировал экспресс-доставку гаджетов от Apple. Сервис будет доставлять товары с пометкой "экспресс" в интервале от 40 минут более чем в 30 районах Москвы. В других зонах гаджеты обещают доставлять в день...

Хакеры угрожают интернет-магазинам на платформе Magento

На интернет-магазины под управлением CMS Magento была совершена масштабная хакерская атака: за пять дней по всему миру были атакованы 2,7 тыс. сайтов, из них 41 - в зоне .ru. Основной целью злоумышленников ...

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Онлайн-сервис заказа лекарств "ЗдравСити" (площадка ЦВ "Протек") расширил ассортимент сопутствующими товарами. 9 тыс. новых товаров в категориях "парфюмерия", "косметика", "БАД" и других появились на площадке. ...

Alibaba показала своего робота-курьера

Alibaba официально вышла на рынок робототехники, представив своего первого логистического автономного робота для доставки заказов. Робот-курьер Xiaomanlǘ может за раз перевозить 50 посылок - с таким грузом о...

Как Amazon восстанавливается после пандемии

Amazon объявил о планах открыть сначала 1000, а затем - и 1500 небольших складов в США, при этом многие из них будут находиться в пригородных районах.  Гигант розничной торговли был застигнут врасплох...