InSales: как меняется использование сервисов в интернет-магазинах в 2015 году?
Игорь Бахарев
В блоге InSales появилась обновленная
Для исследования выделяли несколько групп популярных типов сервисов и сканировали магазины на предмет наличия кодов инструментов тех или иных компаний. В выборку InSales вошли 60 000 интернет-магазинов, у которых более 50 посетителей в месяц.
Отдельно были просканированы магазины из ТОП-200 (по версии Коммерсанта за 2014 год), чтобы сравнить распространенность изучаемых компанией сервисов у лидеров рынка:
- Систем аналитики и A/B-тестирования
- Онлайн-консультантов
- Товарных рекомендаций
- Систем RTB и ремаркетинга
- Партнерских CPA-сетей
В 2015 году типизацию сервисов расширять не стали, но сравнили и проанализировали годовую динамику, получив несколько интересных выводов:
- Конкуренция на рынке интернет-торговли существенно выросла, но число игроков сократилось. Все активнее следят за трафиком/целями.
- Растет популярность Яндекс.Метрики, а ТОП-200 интернет-магазинов активнее добавляет Google Analytics в дополнение к Метрике. При этом у 20% сайтов нет счетчиков, хотя это число снизилось на треть в 2015 году.
- Системы A/B-тестирования используют 0,5% магазинов (среди топ-200 таких уже 7%).
- В 1,5 раза выросло число установленных виджетов ВКонтакте, при этом среди топ-200 вдвое.
- Товарные рекомендации используют 1,5% магазинов, причем по частоте такого использования наблюдается рост в 1,6 раза. Среди топ-200 их применяют 28% магазинов.
- Партнерские CPA-сети используют менее 1% магазинов, среди топ-200 это число значительно выросло за год в 1,5 раза (до 27%).
- Крупные магазины очень активно используют инструменты RTB и ремаркетинга (61%) в сравнении с остальными (5%), однако популярность этих инструментов выросла незначительно.
- Онлайн-консультанты (есть у 17% магазинов) активнее стали использовать небольшие магазины, а вот крупные, наоборот, частично убрали их с сайтов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте