Forrester: мобильная версия сайта vs приложение в глазах покупателя и ритейлера

Игорь Бахарев

Согласно прогнозам, в 2015 году продажи крупных ритейлеров, благодаря мобильным приложениям, возрастут более, чем на 40%, сообщает GetElastic. Также мобильные приложения стимулируют продажи в оффлайн-магазинах. 

Однако, согласно исследованию Forrester "The State Of Mobile Apps For Retailers", выполненному по заказу RetailMeNot, пользователи предпочитают мобильную версию сайта приложению, только если речь не идет об использовании предоплатных карт. 

forrester research mobile apps

Покупатели предпочитают адаптированную версию сайта мобильному приложению

Источник

Для тех, кто выбирает мобильное приложение, важнее всего удобство использования, скорость и сохранение настроек, затем идут различные бонусы, персонализированный контент и возможность доступа к специальным предложениям: 

forrester research mobile apps 2

Источник

Высокая стоимость разработки приложений для каждой мобильной платформы и последующие затраты на техническую поддержку вынуждают ритейлеров обращать особое внимание на оправданность подобных инвестиций.

Согласно исследованию Forrester, около 60% ритейлеров утверждают, что мобильное приложение не является ключевым компонентом их мобильной стратегии. 

Действительно ли ритейлерам нужно мобильное приложение?

Статистика показывает, что всего 5% времени, проведенного в приложении, относятся конкретно к процессу совершения покупок. Также у 60% потребителей установлено 2 или более мобильных приложений (у 21% — ни одного). 

Отмечается, что в ряде случаев ритейлеру сложно обойтись без приложения. Например, оно необходимо Starbucks для предоплатных карт, eBay для отслеживания аукциона и всем продавцам, которые хотят хотят внедрить маячковую технологию или функцию сопряжения с другими совместимыми устройствами. Но для того, чтобы инвестиции окупились, ритейлеру необходима клиентская база, состоящая из пользователей, которые будут регулярно совершать покупки через приложение, выгода от использования которого для них будет больше, чем от мобильной версии сайта. 

Скачать отчет Forrester (pdf)

Материал по теме

Продажи "Утконоса" через приложение обогнали остальные каналы

Материал по теме

Сеть ОБИ в семь раз нарастила онлайн-продажи со смартфонов

Материал по теме

Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...

Обратная доставка: как снизить логистические издержки на возвраты заказов

В чем задача службы логистики интернет-магазина или маркетплейса? Конечно, быстро и вовремя доставлять клиентам заказы. Однако важно не только эффективно доставить заказ, но и в удобных для клиента условиях ...

$1,9 млрд за 12 часов: китайский стример ставит рекорд продаж

Остин Ли Цзяци, один из ведущих китайских стримеров, широко известный как Lipstick brother ("Брат губной помады"), продал товаров на сумму около $1,9 млрд в рамках рекламной акции, посвященной ежегодному фе...

Россияне закупились перед локдауном

Перед локдауном сильнее всего вырос средний чек в онлайне (на 31% до 8 056 рублей) в категории продуктов питания и сопутствующих товаров, сообщается в отчёте CloudPayments. На втором месте по росту с...

"Лента" пришла в AliExpress

"Лента" интегрировала собственный сервис доставки "Лента Онлайн" в раздел "Есть!" мобильного приложения "AliExpress Россия". В разделе представлены свежие фрукты и овощи, молочные продукты, мясо и пт...