Forrester: мобильная версия сайта vs приложение в глазах покупателя и ритейлера

Игорь Бахарев

Согласно прогнозам, в 2015 году продажи крупных ритейлеров, благодаря мобильным приложениям, возрастут более, чем на 40%, сообщает GetElastic. Также мобильные приложения стимулируют продажи в оффлайн-магазинах. 

Однако, согласно исследованию Forrester "The State Of Mobile Apps For Retailers", выполненному по заказу RetailMeNot, пользователи предпочитают мобильную версию сайта приложению, только если речь не идет об использовании предоплатных карт. 

forrester research mobile apps

Покупатели предпочитают адаптированную версию сайта мобильному приложению

Источник

Для тех, кто выбирает мобильное приложение, важнее всего удобство использования, скорость и сохранение настроек, затем идут различные бонусы, персонализированный контент и возможность доступа к специальным предложениям: 

forrester research mobile apps 2

Источник

Высокая стоимость разработки приложений для каждой мобильной платформы и последующие затраты на техническую поддержку вынуждают ритейлеров обращать особое внимание на оправданность подобных инвестиций.

Согласно исследованию Forrester, около 60% ритейлеров утверждают, что мобильное приложение не является ключевым компонентом их мобильной стратегии. 

Действительно ли ритейлерам нужно мобильное приложение?

Статистика показывает, что всего 5% времени, проведенного в приложении, относятся конкретно к процессу совершения покупок. Также у 60% потребителей установлено 2 или более мобильных приложений (у 21% — ни одного). 

Отмечается, что в ряде случаев ритейлеру сложно обойтись без приложения. Например, оно необходимо Starbucks для предоплатных карт, eBay для отслеживания аукциона и всем продавцам, которые хотят хотят внедрить маячковую технологию или функцию сопряжения с другими совместимыми устройствами. Но для того, чтобы инвестиции окупились, ритейлеру необходима клиентская база, состоящая из пользователей, которые будут регулярно совершать покупки через приложение, выгода от использования которого для них будет больше, чем от мобильной версии сайта. 

Скачать отчет Forrester (pdf)

Материал по теме

Продажи "Утконоса" через приложение обогнали остальные каналы

Материал по теме

Сеть ОБИ в семь раз нарастила онлайн-продажи со смартфонов

Материал по теме

Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...

Debenhams попробует вернуться в офлайн

Boohoo собирается вернуть традиционный Debenhams. Сейчас компания занимается только онлайн-продажами. Небольшой магазин будет открыт за пределами Лондона, где именно - пока не известно. В рамках свои...

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Алекс...

Виртуальная Алёна помогла М.Видео обрабатывать 60% обращений

Бренд "М.Видео" "нанял" виртуального помощника Алёну, которая самостоятельно обрабатывает до 60% обращений клиентов. Общий уровень автоматизации обработки входящих запросов в мае 2021 года превысил 40% - бо...

Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно ...