ФАС поддержала НДС для кроссбордерных покупок

Игорь Бахарев
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ считают введение НДС для иностранных онлайн-магазинов самым перспективным вариантом в плане выравнивания условий для них и российских интернет-ритейлеров.

Как рассказал ТАСС замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, пока варианты внедрения НДС обсуждаются в правительстве. Вероятно, что на первом этапе мера будет носить добровольный характер.

ФАС уже направила в различные органы свои предложения по этому поводу.

Минфин включил предложение о введении НДС для иностранных площадок в проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг. В документе ведомства отмечается, что ритейлеров могут обязать платить налог с 2018-2019 гг. 

Замглавы Минэкономразвития (МЭР) Олег Фомичев рассказал, что сейчас ведомства обсуждают альтернативные варианты, которые позволят иностранным продавцам уплачивать таможенную пошлину в России, в частности, регистрацию компаний как налоговых агентов. 

В августе участники совещания Совета Федерации предложили обязать иностранных онлайн-ритейлеров регистрировать юридическое лицо для работы в России, чтобы Федеральная налоговая служба (ФНС) могла начислять НДС на покупки россиян. 

Ранее в ходе заседания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по электронной торговле Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступили с предложениемвнести поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарубежные онлайн-магазины должны будут уплачивать НДС в России.

Материал по теме

Максим Акимов ("Почта России"): Россияне отходят от трансграничной модели

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

66% россиян имеют опыт eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...