ФАС не согласовала маркетплейсам саморегулирование

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к анализу и корректировке "стандартов взаимодействия" между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Стандарты разработаны в целях саморегулирования интернет- торговли, создания добросовестных практик взаимодействия Маркетплейсов с владельцами ПВЗ, предупреждения проявлений недобросовестной конкуренции и содействия в удовлетворении потребностей покупателей в получении качественных потребительских товаров. 

Документ готовили несколько месяцев Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), "Опорой России" и Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России, в нем описаны добросовестные практики сотрудничества. 

Согласно этому документу, маркетплейсы обязаны уведомлять своих партнеров о всех изменениях в предложениях за 14 дней, запрещается применение штрафов с обратной датой, а также менять систему рейтингов без согласования. Кроме того, штрафы на ПВЗ могут быть наложены только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не опротестовал вину в течение семи дней. 

Как следует из письма, которое заместитель главы ФАС Петр Иванов направил в ассоциацию, эти стандарты нарушают принцип равенства сторон в коммерческом взаимодействии. В ФАС убеждены, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов», и советуют четче прописать, за какие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы. 

По словам Иванова, сейчас документ не содержит четких сроков и процедур уведомления ПВЗ о внесенных изменениях. Требование предоставить 30 дней на разрешение конфликтных ситуаций считается недостаточно оперативным. Также не указаны сроки для рассмотрения претензий, связанных с работой маркетплейсов, в то время как ПВЗ имеют лишь семь дней, чтобы оспорить штрафы. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли предложения ФАС считают разумными и планируют внести соответствующие изменения в стандарты с надеждой на их утверждение к концу сентября. 

Ранее документ согласовали в Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. 

О необходимости регулирования маркетплейсов власти заговорили после мартовского конфликта, когда представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries недовольные введением несправедливых штрафов, собралась в московском офисе маркетплейса. Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов.

Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Материал по теме

Маркетплейсы заблокировали 2,4 млн карточек за полгода

Материал по теме

ФАС объяснил WildBerries, как работать с партнёрами

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.