ФАС не согласовала маркетплейсам саморегулирование

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к анализу и корректировке "стандартов взаимодействия" между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Стандарты разработаны в целях саморегулирования интернет- торговли, создания добросовестных практик взаимодействия Маркетплейсов с владельцами ПВЗ, предупреждения проявлений недобросовестной конкуренции и содействия в удовлетворении потребностей покупателей в получении качественных потребительских товаров. 

Документ готовили несколько месяцев Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), "Опорой России" и Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России, в нем описаны добросовестные практики сотрудничества. 

Согласно этому документу, маркетплейсы обязаны уведомлять своих партнеров о всех изменениях в предложениях за 14 дней, запрещается применение штрафов с обратной датой, а также менять систему рейтингов без согласования. Кроме того, штрафы на ПВЗ могут быть наложены только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не опротестовал вину в течение семи дней. 

Как следует из письма, которое заместитель главы ФАС Петр Иванов направил в ассоциацию, эти стандарты нарушают принцип равенства сторон в коммерческом взаимодействии. В ФАС убеждены, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов», и советуют четче прописать, за какие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы. 

По словам Иванова, сейчас документ не содержит четких сроков и процедур уведомления ПВЗ о внесенных изменениях. Требование предоставить 30 дней на разрешение конфликтных ситуаций считается недостаточно оперативным. Также не указаны сроки для рассмотрения претензий, связанных с работой маркетплейсов, в то время как ПВЗ имеют лишь семь дней, чтобы оспорить штрафы. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли предложения ФАС считают разумными и планируют внести соответствующие изменения в стандарты с надеждой на их утверждение к концу сентября. 

Ранее документ согласовали в Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. 

О необходимости регулирования маркетплейсов власти заговорили после мартовского конфликта, когда представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries недовольные введением несправедливых штрафов, собралась в московском офисе маркетплейса. Ситуация переросла в забастовку сотрудников пунктов выдачи заказов.

Материал по теме

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Материал по теме

ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Материал по теме

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.