ФАС начала проверку новых правил обработки возвратов на Ozon

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку новых правил обработки возвратов, которые маркетплейс Ozon планирует ввести с 1 октября 2025 года. Основанием для проверки стала жалоба продавцов, опасающихся, что из-за принудительной отправки товаров на склады маркетплейса они не будут узнавать о повреждениях и получать негативные отзывы.
Согласно новым правилам, заказы, возвращенные или отмененные покупателями по причинам, не связанным с повреждениями, будут направляться на склады Ozon для последующей перепродажи. Ранее продавцы сами выбирали место хранения таких товаров. Исключения составят ювелирные изделия, продукция на заказ и товары, которые маркетплейс не может хранить.
В пресс-службе регулятора сообщили, что проверка проводится для "защиты интересов продавцов и покупателей на цифровых товарных рынках". В ФАС подчеркнули, что "при выявлении нарушений антимонопольного законодательства ведомство готово принять соответствующие меры реагирования".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте