Электронная коммерция в интернете (e-commerce)

Игорь Бахарев
электронная коммерция в россии Сегодняшняя статья будет посвящена теме электронной коммерции в интернете. В данном материале мы рассмотрим основные моменты, касающиеся её деятельности, а именно понятие, виды и модели рынка электронной коммерции. Предлагаем вам не терять времени даром и перейти к прочтению данного материала. Для начала необходимо дать определение этому термину. Электронная коммерция (от английского слова "e-commerce") — сфера и разновидность бизнеса, которая аналогична бизнес-процессам (покупка и продажа товаров, услуг) в реальной жизни, но осуществляется с использованием виртуальных сетей и каналов связи (интернет). Соответственно большая часть этих финансовых взаимоотношений между покупателем и продавцом осуществляется через интернет. Конечно же, историю и развитие электронной коммерции положили американские кампании, первой из которых была IBM, предложившая посетителям сайта бронировать и оплачивать покупку билетов на самолеты одной из авиакомпаний Америки. Именно этот момент и считается моментом старта развития e-commerce в мире и формировании такого понятия как "е-комм".

развитие электронной коммерции в мире (история развития коммерции в мире)

В понимании большинства людей, этот вид бизнеса представляет из себя всего навсего одну форуму - когда есть интернет-магазин, продающий товар посетителям. Но самом деле это лишь одна из форм.

Виды и модели электронной коммерции

  • B2B или business to business (бизнес для бизнеса). Данная модель подразумевает в себе предоставление услуг, либо продажа товаров от одной кампании к другой. Яркий пример такого взаимодействия - кампания Яндекс.Директ предлагает интернет-магазинам услуги по предоставлению площадок для размещения контекстных и медийных объявлений.
  • B2C или business to client (бизнес для клиента). Наиболее распространенный и популярный вид электронной коммерции в интернете, подразумевающий в себе продажу товаров либо услуг конечному клиенту - покупателю. Один из самых распространенных примеров - продажа интернет-магазином продукции своим посетителям.
  • C2C или client to clien (клиент для клиента). Тоже распространенная форма взаимодействия в интернете между пользователями сети. Его суть заключается в предоставлении одному посетителю ресурса возможности совершить финансовую сделку с другим посетителем без непосредственного участия в этой сделке третьей стороны. Наиболее понятный пример - интернет-аукционы, доски объявлений, которые предоставляют возможность продать вещь такому же участнику этого ресурса.

Состояние электронной коммерции в России

На данный момент e-commerce в РФ только набирает свои обороты и находится примерно на "середине середины" своего развития. О этом говорят следующие цифры: только в 2011 году общий объем денежный средств, вращающихся в сфере электронной коммерции достигнет 350 миллиардов рублей. Эта цифра звучит очень громко, но на самом деле это всего лишь 1,5% от всех продаж в нашей стране. Сравнивая эти данные с Европой или Соединенными Штатами Америки, их показатели отличаются в 5 - 6 раз в большую сторону. Это связано с более быстрым уровнем компьютеризации и интернет-образованности. По прогнозам исследователей, данные показатели Россия сможет достигнуть спустя пять-шесть лет.
Материал по теме

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Материал по теме

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Материал по теме

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

current-theme

Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы

current-theme

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

current-theme

Персонализация и выгода: как россияне выбирают товары из онлайн-рекламы

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Актуальное сейчас

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.