Электронная коммерция в интернете (e-commerce)

Игорь Бахарев
электронная коммерция в россии Сегодняшняя статья будет посвящена теме электронной коммерции в интернете. В данном материале мы рассмотрим основные моменты, касающиеся её деятельности, а именно понятие, виды и модели рынка электронной коммерции. Предлагаем вам не терять времени даром и перейти к прочтению данного материала. Для начала необходимо дать определение этому термину. Электронная коммерция (от английского слова "e-commerce") — сфера и разновидность бизнеса, которая аналогична бизнес-процессам (покупка и продажа товаров, услуг) в реальной жизни, но осуществляется с использованием виртуальных сетей и каналов связи (интернет). Соответственно большая часть этих финансовых взаимоотношений между покупателем и продавцом осуществляется через интернет. Конечно же, историю и развитие электронной коммерции положили американские кампании, первой из которых была IBM, предложившая посетителям сайта бронировать и оплачивать покупку билетов на самолеты одной из авиакомпаний Америки. Именно этот момент и считается моментом старта развития e-commerce в мире и формировании такого понятия как "е-комм".

развитие электронной коммерции в мире (история развития коммерции в мире)

В понимании большинства людей, этот вид бизнеса представляет из себя всего навсего одну форуму - когда есть интернет-магазин, продающий товар посетителям. Но самом деле это лишь одна из форм.

Виды и модели электронной коммерции

  • B2B или business to business (бизнес для бизнеса). Данная модель подразумевает в себе предоставление услуг, либо продажа товаров от одной кампании к другой. Яркий пример такого взаимодействия - кампания Яндекс.Директ предлагает интернет-магазинам услуги по предоставлению площадок для размещения контекстных и медийных объявлений.
  • B2C или business to client (бизнес для клиента). Наиболее распространенный и популярный вид электронной коммерции в интернете, подразумевающий в себе продажу товаров либо услуг конечному клиенту - покупателю. Один из самых распространенных примеров - продажа интернет-магазином продукции своим посетителям.
  • C2C или client to clien (клиент для клиента). Тоже распространенная форма взаимодействия в интернете между пользователями сети. Его суть заключается в предоставлении одному посетителю ресурса возможности совершить финансовую сделку с другим посетителем без непосредственного участия в этой сделке третьей стороны. Наиболее понятный пример - интернет-аукционы, доски объявлений, которые предоставляют возможность продать вещь такому же участнику этого ресурса.

Состояние электронной коммерции в России

На данный момент e-commerce в РФ только набирает свои обороты и находится примерно на "середине середины" своего развития. О этом говорят следующие цифры: только в 2011 году общий объем денежный средств, вращающихся в сфере электронной коммерции достигнет 350 миллиардов рублей. Эта цифра звучит очень громко, но на самом деле это всего лишь 1,5% от всех продаж в нашей стране. Сравнивая эти данные с Европой или Соединенными Штатами Америки, их показатели отличаются в 5 - 6 раз в большую сторону. Это связано с более быстрым уровнем компьютеризации и интернет-образованности. По прогнозам исследователей, данные показатели Россия сможет достигнуть спустя пять-шесть лет.
Материал по теме

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

Материал по теме

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Материал по теме

O′STIN расширяет географию доставки через партнерство с Яндексом

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Фармацевтика осваивает подписную модель

Подписная экономика, неспешно развивающаяся в России с 2018 года, пополнилась новым направлением. Компания "Промомед" первой на отечественном фармрынке запустила программу онлайн-подписки на препараты курсо...

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

"Яндекс Маркет" запустил функцию автоматического управления бюджетом в инструменте "Буст продаж". Теперь продавцы могут задать долю от оборота товаров, которую готовы тратить на продвижение, а алгоритм самос...

Нейросети помогут пользователям Wildberries собрать важное из отзывов о товаре

Wildberries начал тестировать функцию "Важное из отзывов", которая с помощью нейросети анализирует отзывы покупателей и выделяет ключевые характеристики товара. Пока она доступна ограниченному кругу пользова...

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

Сегодня сложно удивить кого-то разнообразием форматов интернет-торговли. Однако когда дело доходит до объединения двух разных моделей — B2B и B2C — в одной платформе, бизнес сталкивается с массой вызовов. Од...

"РОЛЬФ" поконкурирует с Авито

Группа компаний "РОЛЬФ" добавила на свою цифровую платформу возможность самостоятельного размещения объявлений о продаже автомобилей. Обновлённый личный кабинет позволяет пользователям управлять объявлениями и ...

"Улыбка радуги" тестирует магазины без кассиров

Торговая сеть "Улыбка радуги" запустила в Санкт-Петербурге первый магазин без кассиров. Пилотная торговая точка открылась на улице Манчестерской, 3, строение 1. Новый формат предполагает самообслужив...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.