Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Электронная коммерция в интернете (e-commerce)

Игорь Бахарев
30 Ноября 2011, в 19:59, в Важное
электронная коммерция в россии Сегодняшняя статья будет посвящена теме электронной коммерции в интернете. В данном материале мы рассмотрим основные моменты, касающиеся её деятельности, а именно понятие, виды и модели рынка электронной коммерции. Предлагаем вам не терять времени даром и перейти к прочтению данного материала. Для начала необходимо дать определение этому термину. Электронная коммерция (от английского слова "e-commerce") — сфера и разновидность бизнеса, которая аналогична бизнес-процессам (покупка и продажа товаров, услуг) в реальной жизни, но осуществляется с использованием виртуальных сетей и каналов связи (интернет). Соответственно большая часть этих финансовых взаимоотношений между покупателем и продавцом осуществляется через интернет. Конечно же, историю и развитие электронной коммерции положили американские кампании, первой из которых была IBM, предложившая посетителям сайта бронировать и оплачивать покупку билетов на самолеты одной из авиакомпаний Америки. Именно этот момент и считается моментом старта развития e-commerce в мире и формировании такого понятия как "е-комм".

развитие электронной коммерции в мире (история развития коммерции в мире)

В понимании большинства людей, этот вид бизнеса представляет из себя всего навсего одну форуму - когда есть интернет-магазин, продающий товар посетителям. Но самом деле это лишь одна из форм.

Виды и модели электронной коммерции

  • B2B или business to business (бизнес для бизнеса). Данная модель подразумевает в себе предоставление услуг, либо продажа товаров от одной кампании к другой. Яркий пример такого взаимодействия - кампания Яндекс.Директ предлагает интернет-магазинам услуги по предоставлению площадок для размещения контекстных и медийных объявлений.
  • B2C или business to client (бизнес для клиента). Наиболее распространенный и популярный вид электронной коммерции в интернете, подразумевающий в себе продажу товаров либо услуг конечному клиенту - покупателю. Один из самых распространенных примеров - продажа интернет-магазином продукции своим посетителям.
  • C2C или client to clien (клиент для клиента). Тоже распространенная форма взаимодействия в интернете между пользователями сети. Его суть заключается в предоставлении одному посетителю ресурса возможности совершить финансовую сделку с другим посетителем без непосредственного участия в этой сделке третьей стороны. Наиболее понятный пример - интернет-аукционы, доски объявлений, которые предоставляют возможность продать вещь такому же участнику этого ресурса.

Состояние электронной коммерции в России

На данный момент e-commerce в РФ только набирает свои обороты и находится примерно на "середине середины" своего развития. О этом говорят следующие цифры: только в 2011 году общий объем денежный средств, вращающихся в сфере электронной коммерции достигнет 350 миллиардов рублей. Эта цифра звучит очень громко, но на самом деле это всего лишь 1,5% от всех продаж в нашей стране. Сравнивая эти данные с Европой или Соединенными Штатами Америки, их показатели отличаются в 5 - 6 раз в большую сторону. Это связано с более быстрым уровнем компьютеризации и интернет-образованности. По прогнозам исследователей, данные показатели Россия сможет достигнуть спустя пять-шесть лет.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments