Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств

Игорь Бахарев
Продажи лекарств через онлайн-канал составляют примерно 4-5% от общего объема рынка, сообщила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева в ходе конференции "Интернет торговля лекарственными препаратами: быть или не быть".

По её словам, эта оценка касается тех лекарственных средств, которые продаются в офлайн-аптеках, но с использованием онлайн-бронирования.
Управляющий партнер ООО "Центр бизнес-технологий" Виктория Кузнецова: "Фарм-ритейл в ожидании, это очевидное «затишье перед бурей», которое планируется после актуализации законопроекта о дистанционной торговле с разрешением доставки ЛС, а также ряда дополнительных новелл, которые могут серьезно изменить саму суть ведения бизнеса в фармацевтической рознице". 
По оценке Кузнецовой, онлайн-аптеки пока составляют не более 5% от рынка в денежном выражении, но динамика роста выше 70% по итогам 2018 года, а амбиции стремятся к существенно более высоким порядкам. 
Со-основатель компании "ЦКБ42" Сергей Федоринов: "Лекарства - товар, довольно дорогой в большинстве своем, компактный по упаковке и не требующий визуального осмотра при выборе. Эти объективные показатели дают аптечной отрасли в онлайне хорошие перспективы. В ожидании 2020 г. потенциальные игроки уже начинают столбить территорию, чтобы погреться в лучах новых возможностей". 
По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, с помощью легального бронирования только в 2017 г. было сделано примерно 8,33 млн заказов, что составляет 14 млрд рублей. Президент АКИТ Артём Соколов при этом считает, что объем нелегального онлайн-рынка продаж и доставки лекарств составляет порядка 37–73 млрд рублей.

Как следует из результатов исследования Nielsen "Поведение покупателей в аптеках", 42% пользователей интернета хотя бы раз совершали покупку в онлайн-аптеке. Для сравнения: в 2016 году лишь 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек. Чаще всего потребители покупают в интернете витамины (28%), болеутоляющие препараты (15%) и средства от насморка (12%).

Эксперты Mail.ru Group и ResearchMe утверждают, что 44% пользователей интернета заказывали в интернет-аптеках лекарства, витамины или БАДы. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, - по 50% респондентов.

В мае комитет Госдумы по охране здоровья предложил разрешить доставку купленных через интернет лекарств только курьерам с медицинским или фармацевтическим образованием. 

Это вызвало резкую критику со стороны всех игроков рынка. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) направила письмо  спикеру Госдумы Вячеславу Володину со своей версией поправок к законопроекту о дистанционной торговле лекарствами. Эксперты РАЭК считают избыточной содержащуюся в этом законопроекте норму о том, что доставлять купленные лекарства должны только люди с фармацевтическим или медицинским образованием. 

Офлайновые игроки говорят, что онлайн-торговля лекарствами опасна для клиентов. "Есть параллельный мир, где никто не несет ответственности за обеспечение качества лекарств", – отметила исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Материал по теме

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

current-theme

Lamoda персонализировала главную страницу

current-theme

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

current-theme

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

current-theme

Инфраструктура не успевает за бизнесом: ключевые вызовы eСommerce в России

Актуальное сейчас

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

3 декабря 2024 года на Красном Октябре состоится уникальное событие - форум-выставка CX FINTECH DAY. Мероприятие посвящено самым актуальным темам в области клиентского опыта в финансовых технологиях.  ...

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

В преддверии Дня холостяка (11.11) и Чёрной пятницы аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) совместно с крупными ритейлерами проанализировали тенденции последни...

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Рост числа предпринимателей, продающих товары на онлайн-площадках, замедлился до 17% за последний год. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав базу селлеров за январь-с...

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

Государственная Дума выступила с инициативой запретить размещение дарксторов в жилых домах. Законопроект направлен в Минстрой. Депутаты обосновывают свою позицию постоянным шумом, нарушением санитарных норм...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.