Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств

Игорь Бахарев
Продажи лекарств через онлайн-канал составляют примерно 4-5% от общего объема рынка, сообщила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева в ходе конференции "Интернет торговля лекарственными препаратами: быть или не быть".

По её словам, эта оценка касается тех лекарственных средств, которые продаются в офлайн-аптеках, но с использованием онлайн-бронирования.
Управляющий партнер ООО "Центр бизнес-технологий" Виктория Кузнецова: "Фарм-ритейл в ожидании, это очевидное «затишье перед бурей», которое планируется после актуализации законопроекта о дистанционной торговле с разрешением доставки ЛС, а также ряда дополнительных новелл, которые могут серьезно изменить саму суть ведения бизнеса в фармацевтической рознице". 
По оценке Кузнецовой, онлайн-аптеки пока составляют не более 5% от рынка в денежном выражении, но динамика роста выше 70% по итогам 2018 года, а амбиции стремятся к существенно более высоким порядкам. 
Со-основатель компании "ЦКБ42" Сергей Федоринов: "Лекарства - товар, довольно дорогой в большинстве своем, компактный по упаковке и не требующий визуального осмотра при выборе. Эти объективные показатели дают аптечной отрасли в онлайне хорошие перспективы. В ожидании 2020 г. потенциальные игроки уже начинают столбить территорию, чтобы погреться в лучах новых возможностей". 
По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, с помощью легального бронирования только в 2017 г. было сделано примерно 8,33 млн заказов, что составляет 14 млрд рублей. Президент АКИТ Артём Соколов при этом считает, что объем нелегального онлайн-рынка продаж и доставки лекарств составляет порядка 37–73 млрд рублей.

Как следует из результатов исследования Nielsen "Поведение покупателей в аптеках", 42% пользователей интернета хотя бы раз совершали покупку в онлайн-аптеке. Для сравнения: в 2016 году лишь 32% покупателей лекарств пользовались услугами онлайн-аптек. Чаще всего потребители покупают в интернете витамины (28%), болеутоляющие препараты (15%) и средства от насморка (12%).

Эксперты Mail.ru Group и ResearchMe утверждают, что 44% пользователей интернета заказывали в интернет-аптеках лекарства, витамины или БАДы. Чаще других фармсредства в сети заказывают молодые люди (младше 34 лет) и те, у кого есть дети, - по 50% респондентов.

В мае комитет Госдумы по охране здоровья предложил разрешить доставку купленных через интернет лекарств только курьерам с медицинским или фармацевтическим образованием. 

Это вызвало резкую критику со стороны всех игроков рынка. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) направила письмо  спикеру Госдумы Вячеславу Володину со своей версией поправок к законопроекту о дистанционной торговле лекарствами. Эксперты РАЭК считают избыточной содержащуюся в этом законопроекте норму о том, что доставлять купленные лекарства должны только люди с фармацевтическим или медицинским образованием. 

Офлайновые игроки говорят, что онлайн-торговля лекарствами опасна для клиентов. "Есть параллельный мир, где никто не несет ответственности за обеспечение качества лекарств", – отметила исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) Нелли Игнатьева

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Материал по теме

Рост цен на лекарства вынуждает покупать меньше, но чаще

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.