Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group

Игорь Бахарев
К такому выводу пришли эксперты Mail.ru Group и ResearchMe, которые опросили более 3,5 тыс. пользователей рунета старше 18 лет, которые хотя бы раз покупали лекарства, витамины или БАДы в течение последних шести месяцев. Результаты показали, что участники опроса открыты к использованию digital-ресурсов для заказа фармацевтических средств.
Среди тех, кто уже заказывал препараты онлайн, доля частых покупателей составляет 17% против 5% среди пользователей, которые никогда не делали заказ в интернете.
Для многих пользователей именно интернет является способом получения информации о лекарствах. 65% пользователей доверяют специализированным сайтам с рекомендациями врачей. Среди людей, у которых был опыт заказа препаратов в онлайн-аптеках, около 70% доверяют интернет-ресурсам с рекомендациями специалистов и сайтам производителей с описанием препаратов; среди тех, кто выбирает только офлайн-аптеки, эта доля чуть ниже - около 60%. К таким онлайн-ресурсам высокий уровень доверия и у самой молодой группы опрошенных - от 18 до 24 лет (по 68%).
Как показывают результаты опроса, большинство пользователей предпочитают искать информацию о лекарствах, витаминах или БАДах с личных компьютеров или ноутбуков, на втором месте по популярности смартфоны.
"Результаты опроса показывают ключевые тренды в поведении пользователей, на которые рекламодателям стоит обращать внимание - от интереса и готовности пользоваться онлайн-аптеками для заказа лекарств до устройств и каналов, к которым чаще обращаются при выборе", - пишут эксперты в заключении.
Взгляд отрасли на интернет-канал
Эксперты также проанализировали затраты клиентов Mail.ru Group в фармацевтической отрасли на продвижение в интернете, чтобы сопоставить выявленные тренды с подходами компаний к продвижению.Рекламодатели фармацевтических средств начинают активнее переходить в digital-пространство - в 2018 году затраты на онлайн-продвижение на проектах Mail.ru Group выросли на 30% по сравнению с 2017 годом. При этом самые популярные форматы среди рекламодателей в этой категории - нативные форматы в лентах соцсетей, прероллы и мультиформат, который позволяет автоматически адаптировать объявления под рекламные площадки.
Фармацевтические компании традиционно отдают предпочтение видеорекламе. В digital на эту категорию в 2018 году пришлось 44% затрат (+3 п.п. относительно 2017 года). Интересно, что пока рекламодатели отдают предпочтение in-stream роликам (61% затрат в сегменте видео), хотя популярность этого формата снизилась на 17 п.п. по сравнению с 2017 годом. В то же время высокими темпами растут затраты на out-stream видео: расходы на этот формат увеличились на 73% относительно 2017 года.
Компании из фармацевтической отрасли учитывают, что интернет-пользователи выходят в сеть с нескольких устройств - большинство расходов приходится на кроссплатформенные размещения.
Реклама фармацевтических средств становится все более персонализированной. Клиенты активно используют таргетинги в рекламе, самый популярный параметр - таргетирование по географии - применяют во всех кампаниях по продвижению фармсредств. На втором месте классический социально-демографический таргетинг (85% затрат), а на третьем - по интересам пользователей (28% затрат). В рекламе фармацевтической категории также используют триггерную платформу (8% затрат), которая анализирует информацию о текущем уровне заболеваемости в заданном регионе РФ и принимает решение о показе рекламы. Этот инструмент помогает продвигать препараты с ярко выраженным сезонным спросом, например, средства от простуды и аллергии.
"По мере того, как люди активнее начинают изучать информацию о фармацевтических средствах в интернете и заказывать товары онлайн, переход в digital для рекламодателей этой категории становится все более актуальным решением. С помощью интернет-рекламы они могут не только охватить релевантную аудиторию, но и благодаря прозрачной аналитике оценить рентабельность инвестиций в онлайн-продвижение", - говорит заместитель коммерческого директора Mail.ru Group Ирина Алексеева.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте