Курьерские сервисы просят власти Петербурга смягчить новые правила доставки

Игорь Бахарев
Курьерские сервисы и торговые ассоциации просят власти Санкт-Петербурга ввести мораторий на штрафы за нарушение новых правил доставки, введённых в июле 2025 года. По данным издания "Фонтанка", уже в первые дни действия норм было составлено 75 протоколов, а штрафы достигают 4000 рублей за каждое нарушение.
С 1 июля для курьеров ограничили скорость передвижения по тротуарам до 10 км/ч и ввели "запретные зоны" в 11 районах, включая центр города. С 15 июля добавились требования к форме: идентификационные номера на одежде и сумках, светоотражающие элементы и трекеры. Однако бизнес утверждает, что выполнить эти условия в сжатые сроки невозможно.
"На производство новой экипировки уйдёт до полугода", - заявил представитель "Яндекса".
В "Купере" подтвердили, что перераспределяют запасы униформы, изначально предназначенной для Москвы. В X5 Group отметили нехватку официальных разъяснений по новым правилам.
Ассоциации предлагают смягчить контроль: ограничить скорость 25 км/ч (как в ПДД), а 10 км/ч оставить только у школ и парков. Также они просят перенести сроки введения норм: по "запретным зонам" - на 1 января 2026 года, по требованиям к форме - на 1 апреля.
"Штрафуют за отсутствие номеров на сумках, хотя их физически не успели изготовить, - говорит президент АКИТ Артём Соколов. - Это приводит к потерям среди курьеров, которых и так не хватает". По его словам, в постановлении не указаны конкретные суммы штрафов, но применяются статьи КоАП.
Ассоциация "МАКС" предложила временно отменить штрафы: на полгода - за отсутствие светоотражателей, на четыре месяца - за несоответствие сумок, на три - за номера на транспорте. В АКОРТ и АКИТ настаивают, что без переходного периода новые правила ударят по логистике и клиентам.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте