Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Игорь Бахарев

Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаилу Мишустину.

Напомним, неделю назад АУРЭК (куда входят поставщики маркетплейсов и владельцы пунктов выдачи) просила не снижать порог обязательного НДС для УСН-компаний с оборотом до 60 млн рублей. Представители малого бизнеса жаловались, что принудительный переход на НДС увеличит налоговую нагрузку на 5% и приведет к росту цен. В ассоциации боятся, что это вызовет массовый уход предпринимателей с рынка.

Алексеев приводит расчеты: если честный предприниматель на УСН платит все налоги, то переход на ОСН увеличит цену товара всего на 3–4%.

Вот как это работает на практике:

  • Если предприниматель работает на УСН, он платит таможенный НДС 20%, и товар после таможни стоит 120 рублей. Затем он добавляет свою наценку 20% и продаёт товар за 144 рубля, из которых 24 рубля — его прибыль.
  • Если же он перейдёт на ОСН, то сначала добавит ту же прибыль (24 рубля) к изначальной стоимости без НДС (100 рублей), получится 124 рубля. Затем начислит НДС 20% — итоговая цена будет 148,8 рубля. Разница всего 4,8 рубля (3,3%) — а вовсе не заявленные АУРЭК 5%.

При этом малый бизнес — не вся торговля, а на продукты НДС и так ниже (10%). Так что отмена УСН вряд ли серьёзно подстегнёт цены.

Мало того, многие ИП работают на УСН "доходы" (6%), где переход на ОСН может даже снизить налоговую нагрузку. При этом доля малого бизнеса в общей торговле недостаточна для серьезного влияния на инфляцию.

Главный вопрос: почему тогда маркетплейсы так яростно защищают УСН в торговле? Алексеев дает прямой ответ: "Маркетплейсы прекрасно знают, что значительная часть их продавцов использует УСН как прикрытие для неуплаты таможенного НДС. Отмена упрощенки поставит крест на этих схемах — вот и вся их "забота о малом бизнесе"".

"Забавно слушать вопли о 3-5% потенциального роста цен от структур, которые сами регулярно повышают комиссии на 5-7%, мгновенно отражая это на ценах. Но об этом, конечно, в письме премьеру они скромно умолчали", - заключает Алексеев.

Материал по теме

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

Материал по теме

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Материал по теме

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.