Эксперты конференции Tinkoff eCommerce о развитии рынка: прямая речь

Игорь Бахарев
30 ноября в Москве состоялась конференции Tinkoff eCommerce. Приводим самые интересные высказывания спикеров конференции относительно развития рынка eCommerce в России.

Партнёр Data Insight Федор Вирин: Маркетплейсы сейчас не конкурируют друг с другом, это случится в 2025-2026 гг., когда рост замедлится. Конкуренция пока идет в двух плоскостях. Первое - перетаскивание клиентов из офлайна в онлайн. И вторая плоскость - конкуренция за сейлеров. Российский рынок eCommerce сейчас растет быстрее всех в мире.

По прогнозу Data Insight, объем продаж eCommerce в 2023 г. составит 7,9 млн руб. - рост в 38%. Доля Wildberries и Ozon среди всех продаж на маркетплейсах - 81%. Самая главная точка роста сейчас - стратегия диверсификации каналов, отметил Вирин. Сейчас в России примерно 400 000 селлеров. Около половины продают сами, оставшиеся в основном на Wildberries, а затем Ozon.

Head of Analytics Tinkoff eCommerce Петр Токмаков: Барьеры для выхода на рынок маркетплейсов растворяются. Все подогревается огромным количество онлайн-курсов. Сейчас, чтобы выйти на Wildberries, сейлер в среднем закупает товаров на 30 000 руб. В случае с Ozon - на 55 000 руб. И это не работает. Каждый четвертый сейлер прекращает деятельность через полгода. 

Главная стратегия селлера сейчас - диверсификация каналов. В среднем селлеры используют только один маркетплейс. Это ваша точка роста на 2024 год: увеличить число площадок, на которых вы размещаетесь. Продажи растут за счёт новых товарных категорий. Например, пользователи начинают заказывать одежду и лекарства.

Менеджер продуктов Tinkoff eCommerce Олеся Токарева: выход на новую площадку дает прирост продаж в 1,5-2 раза. У каждой площадки своя аудитория со своими привычками и покупательной способностью. Даже покупая товар на маркетплейсе, люди заходят на сайт - почитать описание, ищут акции и скидки. Сайт - это отличная возможность выделиться среди других без снижения цен.

Около 60% магазинов, которые размещаются на "Маркете", используют "Буст продаж" - из-за простоты инструмента. Это позволяет им получить +43% к росту заказов.

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов: Сейчас же уже 35% всех селлеров получают выплаты с двух и более маркетплейсов. Кретов подчеркнул, что 55% всех покупателей пользуются только одним маркетплейсом. В результате при запуске продаж на Ozon в дополнение к Wildberries аудитория расширяется на 45%, а при переходе на "Яндекс.Маркет" - еще на 21%.

Важный тренд - это консолидация продаж вокруг крупных игроков. Сейчас на долю 9% селлеров приходится около 88% объема рынка. "Все, кто приходят в бизнес сейчас, борются, по сути, за 10% не охваченного большими игроками рынка. За последний год 7000 продавцов начали продажи на собственном сайте, причем у 50% из них доля продаж через сайт превысила 30%. 

В eСommerce ИИ позволяет снизить (вплоть до 70%) число ошибок прогнозирования и поставок, снизить операционные издержки на 22%, улучшить на 29% эффективность лидов и на 63% повысить выкуп корзин.

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Материал по теме

Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок

Материал по теме

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.