Эксперты конференции Tinkoff eCommerce о развитии рынка: прямая речь

Игорь Бахарев
30 ноября в Москве состоялась конференции Tinkoff eCommerce. Приводим самые интересные высказывания спикеров конференции относительно развития рынка eCommerce в России.

Партнёр Data Insight Федор Вирин: Маркетплейсы сейчас не конкурируют друг с другом, это случится в 2025-2026 гг., когда рост замедлится. Конкуренция пока идет в двух плоскостях. Первое - перетаскивание клиентов из офлайна в онлайн. И вторая плоскость - конкуренция за сейлеров. Российский рынок eCommerce сейчас растет быстрее всех в мире.

По прогнозу Data Insight, объем продаж eCommerce в 2023 г. составит 7,9 млн руб. - рост в 38%. Доля Wildberries и Ozon среди всех продаж на маркетплейсах - 81%. Самая главная точка роста сейчас - стратегия диверсификации каналов, отметил Вирин. Сейчас в России примерно 400 000 селлеров. Около половины продают сами, оставшиеся в основном на Wildberries, а затем Ozon.

Head of Analytics Tinkoff eCommerce Петр Токмаков: Барьеры для выхода на рынок маркетплейсов растворяются. Все подогревается огромным количество онлайн-курсов. Сейчас, чтобы выйти на Wildberries, сейлер в среднем закупает товаров на 30 000 руб. В случае с Ozon - на 55 000 руб. И это не работает. Каждый четвертый сейлер прекращает деятельность через полгода. 

Главная стратегия селлера сейчас - диверсификация каналов. В среднем селлеры используют только один маркетплейс. Это ваша точка роста на 2024 год: увеличить число площадок, на которых вы размещаетесь. Продажи растут за счёт новых товарных категорий. Например, пользователи начинают заказывать одежду и лекарства.

Менеджер продуктов Tinkoff eCommerce Олеся Токарева: выход на новую площадку дает прирост продаж в 1,5-2 раза. У каждой площадки своя аудитория со своими привычками и покупательной способностью. Даже покупая товар на маркетплейсе, люди заходят на сайт - почитать описание, ищут акции и скидки. Сайт - это отличная возможность выделиться среди других без снижения цен.

Около 60% магазинов, которые размещаются на "Маркете", используют "Буст продаж" - из-за простоты инструмента. Это позволяет им получить +43% к росту заказов.

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов: Сейчас же уже 35% всех селлеров получают выплаты с двух и более маркетплейсов. Кретов подчеркнул, что 55% всех покупателей пользуются только одним маркетплейсом. В результате при запуске продаж на Ozon в дополнение к Wildberries аудитория расширяется на 45%, а при переходе на "Яндекс.Маркет" - еще на 21%.

Важный тренд - это консолидация продаж вокруг крупных игроков. Сейчас на долю 9% селлеров приходится около 88% объема рынка. "Все, кто приходят в бизнес сейчас, борются, по сути, за 10% не охваченного большими игроками рынка. За последний год 7000 продавцов начали продажи на собственном сайте, причем у 50% из них доля продаж через сайт превысила 30%. 

В eСommerce ИИ позволяет снизить (вплоть до 70%) число ошибок прогнозирования и поставок, снизить операционные издержки на 22%, улучшить на 29% эффективность лидов и на 63% повысить выкуп корзин.

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Материал по теме

Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок

Материал по теме

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают по...

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

3 октября 2024 года пользователи столкнулись с неожиданной проблемой: приложение "Авито" исчезло из магазина Google Play. Причины этого события пока не ясны, так как Google предварительно не уведомил разраб...

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Яндекс Маркет запустил новый премиальный раздел "Ultima", предлагающий покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В Ultima собраны более 250 000 товаров от 650 известных ...

"Почта России" и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ

"Почта России" и Wildberries объявили о масштабном сотрудничестве, направленном на расширение сети пунктов выдачи заказов по всей стране. Уже сейчас в Центральном федеральном округе открыто более 250 совмес...

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно прав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.