Эксперты конференции Tinkoff eCommerce о развитии рынка: прямая речь

Игорь Бахарев
30 ноября в Москве состоялась конференции Tinkoff eCommerce. Приводим самые интересные высказывания спикеров конференции относительно развития рынка eCommerce в России.

Партнёр Data Insight Федор Вирин: Маркетплейсы сейчас не конкурируют друг с другом, это случится в 2025-2026 гг., когда рост замедлится. Конкуренция пока идет в двух плоскостях. Первое - перетаскивание клиентов из офлайна в онлайн. И вторая плоскость - конкуренция за сейлеров. Российский рынок eCommerce сейчас растет быстрее всех в мире.

По прогнозу Data Insight, объем продаж eCommerce в 2023 г. составит 7,9 млн руб. - рост в 38%. Доля Wildberries и Ozon среди всех продаж на маркетплейсах - 81%. Самая главная точка роста сейчас - стратегия диверсификации каналов, отметил Вирин. Сейчас в России примерно 400 000 селлеров. Около половины продают сами, оставшиеся в основном на Wildberries, а затем Ozon.

Head of Analytics Tinkoff eCommerce Петр Токмаков: Барьеры для выхода на рынок маркетплейсов растворяются. Все подогревается огромным количество онлайн-курсов. Сейчас, чтобы выйти на Wildberries, сейлер в среднем закупает товаров на 30 000 руб. В случае с Ozon - на 55 000 руб. И это не работает. Каждый четвертый сейлер прекращает деятельность через полгода. 

Главная стратегия селлера сейчас - диверсификация каналов. В среднем селлеры используют только один маркетплейс. Это ваша точка роста на 2024 год: увеличить число площадок, на которых вы размещаетесь. Продажи растут за счёт новых товарных категорий. Например, пользователи начинают заказывать одежду и лекарства.

Менеджер продуктов Tinkoff eCommerce Олеся Токарева: выход на новую площадку дает прирост продаж в 1,5-2 раза. У каждой площадки своя аудитория со своими привычками и покупательной способностью. Даже покупая товар на маркетплейсе, люди заходят на сайт - почитать описание, ищут акции и скидки. Сайт - это отличная возможность выделиться среди других без снижения цен.

Около 60% магазинов, которые размещаются на "Маркете", используют "Буст продаж" - из-за простоты инструмента. Это позволяет им получить +43% к росту заказов.

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов: Сейчас же уже 35% всех селлеров получают выплаты с двух и более маркетплейсов. Кретов подчеркнул, что 55% всех покупателей пользуются только одним маркетплейсом. В результате при запуске продаж на Ozon в дополнение к Wildberries аудитория расширяется на 45%, а при переходе на "Яндекс.Маркет" - еще на 21%.

Важный тренд - это консолидация продаж вокруг крупных игроков. Сейчас на долю 9% селлеров приходится около 88% объема рынка. "Все, кто приходят в бизнес сейчас, борются, по сути, за 10% не охваченного большими игроками рынка. За последний год 7000 продавцов начали продажи на собственном сайте, причем у 50% из них доля продаж через сайт превысила 30%. 

В eСommerce ИИ позволяет снизить (вплоть до 70%) число ошибок прогнозирования и поставок, снизить операционные издержки на 22%, улучшить на 29% эффективность лидов и на 63% повысить выкуп корзин.

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время суток совершается больше всего онлайн-покупок

Материал по теме

Тинькофф добавил в экосистему сервис заказа продуктов из "Пятёрочки" и "Перёкрестка"

Материал по теме

Покупатели ушли на маркетплейсы в январе: аналитика Тинькофф Кассы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

72% детей делают онлайн-покупки: эксперты

Эксперты Mediacom.Expert и Anketolog.ru представили результаты исследования покупательских предпочтений детей в возрасте от 5 до 16 лет. В нём приняли участие 1500 российских родителей с детьми в возрасте о...

Яндекс отчитался о eCommerce-результатах 4 квартала

Яндекс продолжает демонстрировать уверенный рост в ключевых сегментах, а именно в электронной коммерции, райдтехе и доставке. Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в 4-м квартале 2023 года вы...

Оборот Ozon в 2023 году вырос в 2,1 раза

Оборот от продаж (GMV), включая услуги, за 2023 год вырос примерно на 110% год к году и превысил 1,7 трлн рублей. Продажи предпринимателей составили 83% оборота. Рост бизнеса опередил ранее объявленный ...

Wildberries разрешил покупателям отменять заказы со своих складов

Wildberries расширил возможности для покупателей, предоставив им право бесплатно отменять заказы, оформленные на товары, хранящиеся на складах компании. Ранее такая функция была доступна только для товаров,...

Ozon меняет владельца?

Многомесячная сага с разделом бизнеса Baring Vostok завершилась: 15 февраля 2024 года власти одобрили сделку. Российская команда фонда, под руководством Елены Ивашенцевой, выкупит 12 активов, среди которых ...

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Объем рынка интернет-рекламы в 2023 году, согласно предварительным данным Роскомнадзора, достиг 563 млрд рублей. Это на 22% больше, чем в 2022 году. Число рекламодателей, размещавших рекламу в Рунете, превы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.