Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок

Игорь Бахарев

Тинькофф объявил о запуске новой платформы "Тинькофф Возврат", предназначенной для помощи клиентам в оспаривании покупок и ошибочных переводов. Сервис предоставляет бесплатные юридические консультации и помощь в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с транзакциями по картам Тинькофф. 

Основной функционал "Тинькофф Возврата" включает оспаривание покупок по карте с помощью чарджбэка, ошибочных переводах и мошеннических операциях. Клиенты могут подать претензию в мобильном приложении, и большинство обращений разрешаются успешно, с возвращением средств в 90% случаев. В 60% случаев деньги возвращаются на счет клиента досрочно. 

Платформа также помогает оспаривать покупки по правилам платежных систем "МИР", Visa и Mastercard. Клиентам не нужно самостоятельно вести переписку с продавцом - все процедуры выполняет Тинькофф. Средний срок принятия решения по претензиям составляет один день, что значительно быстрее минимального срока в 15 дней по правилам платежных систем.

 По данным совместного исследования Тинькофф и Общественной потребительской инициативы (ОПИ), только 16% россиян знают о возможности оспаривания операций через банк. Среди клиентов Тинькофф, оспаривавших платежные операции, в 2023 году 90% обратившихся вернули деньги за неудачные покупки и другие операции. Средний чек возврата такой операции составил 10,5 тысяч рублей.

Примеры покупок, которые можно оспорить по чарджбэку:

●   Покупка в онлайн-магазине, если товар не пришел

●   Покупатель вернул бракованный товар, но деньги за него так и не вернулись

●   Покупатель оплатил образовательный курс, но в указанную дату услуга не была оказана, потому что не набралась группа

●   Оплатил годовой абонемент в спортзал, но он закрылся раньше, чем закончился абонемент или так и не открылся в установленный продавцом срок

●   Клиента не уведомили о подключении подписки и списали за нее деньги

По данным исследования Тинькофф, более половины клиентов сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них - за последний год. В 88% случаев людям необходимо было вернуть деньги за товар или услугу, которыми они остались недовольны. Еще 20% опрошенных столкнулись с ситуацией неудачного перевода, а в 12% случаев возникала необходимость оспорить онлайн-покупки, которые они не совершали.

Клиенты банков часто не пытаются вернуть деньги, поскольку не хотят тратить на это силы (21%), уверены в своей вине (20%) или не верят в возможность компенсации (19%). Несмотря на это, почти 80% опрошенных ответили, что смогли вернуть деньги за покупки и переводы, чаще всего это удается людям от 35 до 44 лет.

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Материал по теме

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время суток совершается больше всего онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы обгонали федеральные сети по продажам смартфонов

За первое полугодие 2024 года маркетплейсы стали лидерами по продажам смартфонов в России, заняв 36% рынка в штучном выражении. Это существенно больше, чем у федеральных сетей электроники, таких как "М.Виде...

Хакеры взломали базу данных сети "ВинЛаб"

В открытом доступе появился фрагмент базы данных пользователей сети магазинов алкогольных напитков "ВинЛаб". Информацию об утечке опубликовали в Telegram-канале "Утечки информации".  Частичный дамп с...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков покинул компанию

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков принял решение покинуть компанию, чтобы сосредоточиться на других проектах. "Сергей Беляков больше трех лет развивал важные стратегические инициативы Ozon, ...

Wildberries лидирует по количеству жалоб от продавцов на маркетплейсы

60% жалоб на работу маркетплейсов, поступающих в Корпорацию Малого и Среднего Предпринимательства, приходится на долю Wildberries. Ozon и Яндекс.Маркет же получают 26% и 14% жалоб соответственно. "...

"Рейтинг Рунета" обновил Рейтинг удобства интернет-магазинов

Сервис подбора диджитал-подрядчиков "Рейтинг Рунета" и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Это единственный подобный рейтинг в России.  ...

"Магнит Маркет" обвинили в борьбе с негативными отзывами

Пользователи маркетплейса "Магнит Маркета" (новое название площадки KazanExpress после покупки его сетью "Магнит") жалуются на то, что негативные отзывы на сайте маркетплейса блокируются.  В одном из...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.