Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок

Игорь Бахарев

Тинькофф объявил о запуске новой платформы "Тинькофф Возврат", предназначенной для помощи клиентам в оспаривании покупок и ошибочных переводов. Сервис предоставляет бесплатные юридические консультации и помощь в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с транзакциями по картам Тинькофф. 

Основной функционал "Тинькофф Возврата" включает оспаривание покупок по карте с помощью чарджбэка, ошибочных переводах и мошеннических операциях. Клиенты могут подать претензию в мобильном приложении, и большинство обращений разрешаются успешно, с возвращением средств в 90% случаев. В 60% случаев деньги возвращаются на счет клиента досрочно. 

Платформа также помогает оспаривать покупки по правилам платежных систем "МИР", Visa и Mastercard. Клиентам не нужно самостоятельно вести переписку с продавцом - все процедуры выполняет Тинькофф. Средний срок принятия решения по претензиям составляет один день, что значительно быстрее минимального срока в 15 дней по правилам платежных систем.

 По данным совместного исследования Тинькофф и Общественной потребительской инициативы (ОПИ), только 16% россиян знают о возможности оспаривания операций через банк. Среди клиентов Тинькофф, оспаривавших платежные операции, в 2023 году 90% обратившихся вернули деньги за неудачные покупки и другие операции. Средний чек возврата такой операции составил 10,5 тысяч рублей.

Примеры покупок, которые можно оспорить по чарджбэку:

●   Покупка в онлайн-магазине, если товар не пришел

●   Покупатель вернул бракованный товар, но деньги за него так и не вернулись

●   Покупатель оплатил образовательный курс, но в указанную дату услуга не была оказана, потому что не набралась группа

●   Оплатил годовой абонемент в спортзал, но он закрылся раньше, чем закончился абонемент или так и не открылся в установленный продавцом срок

●   Клиента не уведомили о подключении подписки и списали за нее деньги

По данным исследования Тинькофф, более половины клиентов сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них - за последний год. В 88% случаев людям необходимо было вернуть деньги за товар или услугу, которыми они остались недовольны. Еще 20% опрошенных столкнулись с ситуацией неудачного перевода, а в 12% случаев возникала необходимость оспорить онлайн-покупки, которые они не совершали.

Клиенты банков часто не пытаются вернуть деньги, поскольку не хотят тратить на это силы (21%), уверены в своей вине (20%) или не верят в возможность компенсации (19%). Несмотря на это, почти 80% опрошенных ответили, что смогли вернуть деньги за покупки и переводы, чаще всего это удается людям от 35 до 44 лет.

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Материал по теме

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время суток совершается больше всего онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем позавтракать с АЭРО!

Друзья, за последний год мы нередко проводили вечера вместе на митапах и решили, что пришло время вывести наши отношения на новый уровень и... вместе позавтракать! 28 июня мы с Rubbles приглашаем вас на би...

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Общественная роль маркетплейсов и дискуссия по вопросам их регулирования являются одним из основных сюжетов деловой повестки. Председатель Правительства России Михаил Мишустин поднял вопрос о дальнейшем рег...

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Участники конференции Supply&Demand Planning Conference (Сколково) из "Пятерочки", "Магнита", "Яндекс.Маркет", "Объединенных пивоварен", NielsenIQ, "Юнилевер Русь" и других компаний-лидеров рынка представили св...

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

1 августа в Казахстане стартует новый маркетплейс Teez, созданный основателем KazanExpress Линаром Хуснуллиным. Бизнесмен дал интервью, в котором рассказал о подробностях проекта.  Teez позиционирует...

Логистика для онлайн-магазинов: рейтинг по стоимости доставки

Основатель проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости перевозки сборных грузов весом от 1 до 150 кг по России. Базой для рейтинга являются цены на доставку по 3,9...

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Аналитический центр НАФИ составил рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам товаров и услуг  в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Основой вывод исследования: оказалось, что возможность получить полную...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.