Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок

Игорь Бахарев

Тинькофф объявил о запуске новой платформы "Тинькофф Возврат", предназначенной для помощи клиентам в оспаривании покупок и ошибочных переводов. Сервис предоставляет бесплатные юридические консультации и помощь в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с транзакциями по картам Тинькофф. 

Основной функционал "Тинькофф Возврата" включает оспаривание покупок по карте с помощью чарджбэка, ошибочных переводах и мошеннических операциях. Клиенты могут подать претензию в мобильном приложении, и большинство обращений разрешаются успешно, с возвращением средств в 90% случаев. В 60% случаев деньги возвращаются на счет клиента досрочно. 

Платформа также помогает оспаривать покупки по правилам платежных систем "МИР", Visa и Mastercard. Клиентам не нужно самостоятельно вести переписку с продавцом - все процедуры выполняет Тинькофф. Средний срок принятия решения по претензиям составляет один день, что значительно быстрее минимального срока в 15 дней по правилам платежных систем.

 По данным совместного исследования Тинькофф и Общественной потребительской инициативы (ОПИ), только 16% россиян знают о возможности оспаривания операций через банк. Среди клиентов Тинькофф, оспаривавших платежные операции, в 2023 году 90% обратившихся вернули деньги за неудачные покупки и другие операции. Средний чек возврата такой операции составил 10,5 тысяч рублей.

Примеры покупок, которые можно оспорить по чарджбэку:

●   Покупка в онлайн-магазине, если товар не пришел

●   Покупатель вернул бракованный товар, но деньги за него так и не вернулись

●   Покупатель оплатил образовательный курс, но в указанную дату услуга не была оказана, потому что не набралась группа

●   Оплатил годовой абонемент в спортзал, но он закрылся раньше, чем закончился абонемент или так и не открылся в установленный продавцом срок

●   Клиента не уведомили о подключении подписки и списали за нее деньги

По данным исследования Тинькофф, более половины клиентов сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них - за последний год. В 88% случаев людям необходимо было вернуть деньги за товар или услугу, которыми они остались недовольны. Еще 20% опрошенных столкнулись с ситуацией неудачного перевода, а в 12% случаев возникала необходимость оспорить онлайн-покупки, которые они не совершали.

Клиенты банков часто не пытаются вернуть деньги, поскольку не хотят тратить на это силы (21%), уверены в своей вине (20%) или не верят в возможность компенсации (19%). Несмотря на это, почти 80% опрошенных ответили, что смогли вернуть деньги за покупки и переводы, чаще всего это удается людям от 35 до 44 лет.

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Материал по теме

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время суток совершается больше всего онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

E-Com Mastery 2025: Как выжить e-commerce в условиях нового рынка?

21 мая в Москве состоится «‎E-Com Mastery 2025». Конференция «E-Com Mastery 2025» от i-Media — это практическое руководство по комплексному продвижению в e-commerce через призму классического маркетинга 4P....

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Согласитесь, что сегодня повышение цен уже никого не удивляет. Каждый день мы наблюдаем что цена на тот или иной товар выросла. Все это происходит из-за внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлия...

"ВкусВилл" масштабировал проект по доставке питьевой воды в Москве

 "ВкусВилл" развивает сервис доставки питьевой воды под собственной торговой маркой. Услуга доступна в столице и в пределах 10 км от МКАД, заказы выполняются на следующий день после оформления. Компа...

Чат-боты становятся новыми маркетплейсами: как генеративный ИИ трансформирует онлайн-покупки

Искусственный интеллект (ИИ) уже активно меняет поведение покупателей в интернете. Согласно свежему отчету Adobe Analytics, за последние полгода трафик американских онлайн-магазинов, приходящий через AI-сер...

Маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" увеличил долю в продажах сети до 18%

С момента запуска в 2021 году маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" значительно расширил свое присутствие на российском рынке. По данным компании, его доля в общем объеме продаж letu.ru выросла с 0,5% до 18% в 2025 году. С...

MIUZ Diamonds модернизирует онлайн-продажи к 105-летию бренда

Ювелирный дом MIUZ Diamonds, один из лидеров российского рынка, завершил масштабное обновление своего интернет-магазина. Проект приурочен к двум юбилеям — 105-летию компании и 20-летию с момента выхода в он...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.