Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок
Игорь Бахарев
Тинькофф объявил о запуске новой платформы "Тинькофф Возврат", предназначенной для помощи клиентам в оспаривании покупок и ошибочных переводов. Сервис предоставляет бесплатные юридические консультации и помощь в разрешении конфликтных ситуаций, связанных с транзакциями по картам Тинькофф.
Основной функционал "Тинькофф Возврата" включает оспаривание покупок по карте с помощью чарджбэка, ошибочных переводах и мошеннических операциях. Клиенты могут подать претензию в мобильном приложении, и большинство обращений разрешаются успешно, с возвращением средств в 90% случаев. В 60% случаев деньги возвращаются на счет клиента досрочно.
Платформа также помогает оспаривать покупки по правилам платежных систем "МИР", Visa и Mastercard. Клиентам не нужно самостоятельно вести переписку с продавцом - все процедуры выполняет Тинькофф. Средний срок принятия решения по претензиям составляет один день, что значительно быстрее минимального срока в 15 дней по правилам платежных систем.
По данным совместного исследования Тинькофф и Общественной потребительской инициативы (ОПИ), только 16% россиян знают о возможности оспаривания операций через банк. Среди клиентов Тинькофф, оспаривавших платежные операции, в 2023 году 90% обратившихся вернули деньги за неудачные покупки и другие операции. Средний чек возврата такой операции составил 10,5 тысяч рублей.
Примеры покупок, которые можно оспорить по чарджбэку:
● Покупка в онлайн-магазине, если товар не пришел
● Покупатель вернул бракованный товар, но деньги за него так и не вернулись
● Покупатель оплатил образовательный курс, но в указанную дату услуга не была оказана, потому что не набралась группа
● Оплатил годовой абонемент в спортзал, но он закрылся раньше, чем закончился абонемент или так и не открылся в установленный продавцом срок
● Клиента не уведомили о подключении подписки и списали за нее деньги
По данным исследования Тинькофф, более половины клиентов сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них - за последний год. В 88% случаев людям необходимо было вернуть деньги за товар или услугу, которыми они остались недовольны. Еще 20% опрошенных столкнулись с ситуацией неудачного перевода, а в 12% случаев возникала необходимость оспорить онлайн-покупки, которые они не совершали.
Клиенты банков часто не пытаются вернуть деньги, поскольку не хотят тратить на это силы (21%), уверены в своей вине (20%) или не верят в возможность компенсации (19%). Несмотря на это, почти 80% опрошенных ответили, что смогли вернуть деньги за покупки и переводы, чаще всего это удается людям от 35 до 44 лет.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте