Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Игорь Бахарев
В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%.Рост оборотов интернет-магазинов существенно ниже. За год всего лишь порядка 7%. Такие данные содержатся в исследовании Tinkoff eCommerce. Эксперты изучили тенденции развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России. В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года. 

Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
● Омск - на 64%
● Красноярск - на 63%
● Новосибирск - на 56%
● Челябинск - на 55%
● Пермь и Казань - на 53%
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
 
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604211330.jpeg

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках - средний рост по России составил 38%. 

В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%). 

Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва - он составил +26%.
 
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604211345.jpeg

В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов - Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах. 

Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604211358.jpeg
 
Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной - от +2% до +16%. 
В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
● Екатеринбург - рост на 16%
● Москва - на 15% 
● Санкт-Петербург - 14% 

Отрицательные показатели у:
● Волгограда - сокращение на 7%
● Уфы - на 5%
● Новосибирска - на 1%

Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604212123.jpeg
 
Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах - Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
 
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604212145.jpeg

Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, уверен директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. При этом ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. 

"На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга", - добавляет Кретов.
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604212202.jpeg


По его словам,  средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки.

Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Лавка начала проект "тёмных кухонь" в Казани

Яндекс Лавка начала открывать в Казани дарккитчены. Это небольшие кухни, которые размещаются в дарксторах сервиса. В дарккитченах повара Лавки готовят горячие блюда под брендом "Есть горячее" - например, завтра...

"Сантехника-Онлайн" выросла вдвое на маркетплейсах

Оборот группы компаний "Сантехника-Онлайн" на маркетплейсе Ozon за первые девять месяцев 2024 года вырос на 96,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,65 млрд рублей. Компани...

Х5 Доставка представила "Биржу курьеров"

"Х5 Доставка" внедрила в рабочем порядке новый режим работы для курьеров – "Биржу курьеров". Это значит, что теперь курьеры могут брать заказы из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и дарксторов Х5 без жес...

Kaspi.kz приобретает турецкий маркетплейс Hepsiburada

Казахстанская Kaspi.kz объявила о стратегическом приобретении контрольного пакета акций ведущего турецкого маркетплейса Hepsiburada. Сделка, оцениваемая в $1,127 млрд, позволит Kaspi расширить свое присутст...

ВкусВилл запустила проект бизнес-доставки

Сеть ВкусВилл запустила специализированную услугу доставки для корпоративных клиентов. Теперь кафе, рестораны, офисы и другие организации могут заказывать продукты питания напрямую через интернет-магазин Вк...

Китайский маркетплейс Poizon судится с российским двойником

Китайский маркетплейс Poizon вступил в судебное противостояние с российской компанией "Пойзон". Китайская компания обвиняет российского конкурента в недобросовестной конкуренции, указывая на сходство назван...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.