Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время суток совершается больше всего онлайн-покупок

Игорь Бахарев
Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провел исследование о распределении покупательского спроса в 30 категориях розничного бизнеса, в том числе онлайн-продажах готовой еды, продуктов, одежды, бытовой техники, книг, игрушек, цветов, а также товаров для дома, спорта, хобби и животных.

Аналитики изучили обезличенные транзакции почти 40 млн клиентов Тинькофф по всей России и определили время и дни недели максимального спроса в разных бизнес-категориях. 

Основные выводы исследования:

  1. 33% онлайн-заказов готовой еды происходят в выходные, а пик спроса отмечается с 18 до 20 часов в субботу. Похожая ситуация характерна для доставки продуктов питания, однако в выходные покупатели наиболее активны днем — с 11 до 15 часов. Самый популярный час для онлайн-покупок товаров для дома — с 11 до 12 часов ежедневно.
  2. 45% онлайн-покупок одежды и товаров фиксируется со вторника по среду. При этом в среду покупательская активность достигает своего пика в районе 11—13 часов.
  3. Воскресенье с 12 до 15 часов — самое популярное время для онлайн-покупок бытовой техники и электроники.
  4. Пиковым днем для покупок книг и канцтоваров через Интернет является пятница с 13 до 16 часов и далее с 18 вечера до полуночи. Самое популярное время для покупки в онлайне игрушек и товаров для хобби — четверг с 10 до 12 часов.
  5. 47% онлайн-заказов цветов совершаются в среду, четверг и пятницу, с 11 до 13 часов. Пик покупательского спроса на товары для животных приходится на среду с 12 до 13 часов.
  6. Самый высокий показатель покупательской активности на маркетплейсах отмечается по понедельникам и вторникам с 21 до 22 часов. 

Онлайн-заказы готовой еды, продуктов питания и товаров для дома

При онлайн-доставке готовой еды больше всего транзакций (28%) происходит с 18 до 21 часа в будние дни. В течение недели 33% заказов приходятся на субботу и воскресенье с 13 до 21 часа.

Самый высокий показатель спроса отметился в субботу с 18 до 20 часов.

Рисунок1.png

При онлайн-заказах продуктов покупательский спрос распределяется равномерно в течение всей недели. В выходные дни интенсивность заказов чуть выше, чем в будни — 30% покупок продуктов через Интернет приходятся на субботу и воскресенье. Пик спроса приходится на время с 11 до 15 часов.

Рисунок1.png

Основной онлайн-спрос на товары для дома фиксируется с 11 утра до полудня ежедневно и далее равномерно распределяется до 22 часов. В воскресенье покупатели чаще покупают бытовые товары — на этот день приходится 16% транзакций этой категории. А самый высокий спрос наблюдается с 11 до 18 часов.

Рисунок11.png

Покупка одежды и спорттоваров в онлайне

В онлайне одежду и спорттовары люди покупают на протяжении всей недели с 11 до 16 часов. При этом 45% транзакций в категории одежды и спорттоваров происходят со вторника по среду. Самое популярное время для покупок — в среду с 11 до 13 часов.

Рисунок12.png

Техника и электроника

Онлайн-заказы в этой категории распределяются равномерно в дневное время на протяжении всей недели, однако пики наблюдаются с 12 до 17 с пятницы по воскресенье. Особенно часто покупатели заказывают технику и электронику в воскресенье с 12 до 15 часов.

Рисунок13.png

Книги, товары хобби и игрушки

Книги и канцтовары через Интернет заказывают в течение всей недели хаотично. Так, пиковым днем спроса является пятница, в этот день происходит наибольшее количество транзакций в данной категории (16%). В этот день наиболее высокий спрос наблюдается с 13 до 16 часов и далее с 18 вечера до полуночи. Наименее популярный для онлайн-покупок книг и канцтоваров оказалась субботу (13%).

Рисунок14.png

В онлайне пики оплат игрушек и товаров для хобби приходятся преимущественно на время с 10 до 14 часов на протяжении всей недели. Самое популярное время — в четверг с 10 до 12 часов.

Рисунок15.png

Онлайн-заказы цветов делают преимущественно в период до обеда по будням. Особенно активные для заказов дни — со среды по пятницу, с 11 до 13 часов. Совокупно на эти дни недели приходится 47% от всех заказов цветов в онлайне.

Рисунок16.png

Онлайн-заказы товаров для животных делают преимущественно в период до обеда по будням. Наибольшая активность покупателей отмечается со вторника по четверг. Пик покупательской активности приходится на среду с 12 до 13 часов.

Рисунок17.png

Маркетплейсы

Покупки на маркетплейсах — одна из нетипичных категорий с точки зрения распределения спроса. Несмотря на то, что существуют ярко выраженные пики с 19 до 23 часов с понедельника по четверг, активность пользователей отмечается на протяжении всего дня. Также повышенный интерес покупателей фиксируется в воскресенье с утра и до позднего вечера.

Самый высокий показатель покупательской активности приходится на понедельник и вторник с 21 до 22 часов.

Рисунок18.png

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Материал по теме

Тинькофф запустил платформу для оспаривания покупок

Материал по теме

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Беспошлинный порог для маркетплейсов составит 200 евро

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) на заседании 12 сентября утвердит новые правила для трансграничной электронной торговли. Ключевым изменением станет введение специального беспошлинного порога ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.