Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время суток совершается больше всего онлайн-покупок

Игорь Бахарев
Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провел исследование о распределении покупательского спроса в 30 категориях розничного бизнеса, в том числе онлайн-продажах готовой еды, продуктов, одежды, бытовой техники, книг, игрушек, цветов, а также товаров для дома, спорта, хобби и животных.

Аналитики изучили обезличенные транзакции почти 40 млн клиентов Тинькофф по всей России и определили время и дни недели максимального спроса в разных бизнес-категориях. 

Основные выводы исследования:

  1. 33% онлайн-заказов готовой еды происходят в выходные, а пик спроса отмечается с 18 до 20 часов в субботу. Похожая ситуация характерна для доставки продуктов питания, однако в выходные покупатели наиболее активны днем — с 11 до 15 часов. Самый популярный час для онлайн-покупок товаров для дома — с 11 до 12 часов ежедневно.
  2. 45% онлайн-покупок одежды и товаров фиксируется со вторника по среду. При этом в среду покупательская активность достигает своего пика в районе 11—13 часов.
  3. Воскресенье с 12 до 15 часов — самое популярное время для онлайн-покупок бытовой техники и электроники.
  4. Пиковым днем для покупок книг и канцтоваров через Интернет является пятница с 13 до 16 часов и далее с 18 вечера до полуночи. Самое популярное время для покупки в онлайне игрушек и товаров для хобби — четверг с 10 до 12 часов.
  5. 47% онлайн-заказов цветов совершаются в среду, четверг и пятницу, с 11 до 13 часов. Пик покупательского спроса на товары для животных приходится на среду с 12 до 13 часов.
  6. Самый высокий показатель покупательской активности на маркетплейсах отмечается по понедельникам и вторникам с 21 до 22 часов. 

Онлайн-заказы готовой еды, продуктов питания и товаров для дома

При онлайн-доставке готовой еды больше всего транзакций (28%) происходит с 18 до 21 часа в будние дни. В течение недели 33% заказов приходятся на субботу и воскресенье с 13 до 21 часа.

Самый высокий показатель спроса отметился в субботу с 18 до 20 часов.

Рисунок1.png

При онлайн-заказах продуктов покупательский спрос распределяется равномерно в течение всей недели. В выходные дни интенсивность заказов чуть выше, чем в будни — 30% покупок продуктов через Интернет приходятся на субботу и воскресенье. Пик спроса приходится на время с 11 до 15 часов.

Рисунок1.png

Основной онлайн-спрос на товары для дома фиксируется с 11 утра до полудня ежедневно и далее равномерно распределяется до 22 часов. В воскресенье покупатели чаще покупают бытовые товары — на этот день приходится 16% транзакций этой категории. А самый высокий спрос наблюдается с 11 до 18 часов.

Рисунок11.png

Покупка одежды и спорттоваров в онлайне

В онлайне одежду и спорттовары люди покупают на протяжении всей недели с 11 до 16 часов. При этом 45% транзакций в категории одежды и спорттоваров происходят со вторника по среду. Самое популярное время для покупок — в среду с 11 до 13 часов.

Рисунок12.png

Техника и электроника

Онлайн-заказы в этой категории распределяются равномерно в дневное время на протяжении всей недели, однако пики наблюдаются с 12 до 17 с пятницы по воскресенье. Особенно часто покупатели заказывают технику и электронику в воскресенье с 12 до 15 часов.

Рисунок13.png

Книги, товары хобби и игрушки

Книги и канцтовары через Интернет заказывают в течение всей недели хаотично. Так, пиковым днем спроса является пятница, в этот день происходит наибольшее количество транзакций в данной категории (16%). В этот день наиболее высокий спрос наблюдается с 13 до 16 часов и далее с 18 вечера до полуночи. Наименее популярный для онлайн-покупок книг и канцтоваров оказалась субботу (13%).

Рисунок14.png

В онлайне пики оплат игрушек и товаров для хобби приходятся преимущественно на время с 10 до 14 часов на протяжении всей недели. Самое популярное время — в четверг с 10 до 12 часов.

Рисунок15.png

Онлайн-заказы цветов делают преимущественно в период до обеда по будням. Особенно активные для заказов дни — со среды по пятницу, с 11 до 13 часов. Совокупно на эти дни недели приходится 47% от всех заказов цветов в онлайне.

Рисунок16.png

Онлайн-заказы товаров для животных делают преимущественно в период до обеда по будням. Наибольшая активность покупателей отмечается со вторника по четверг. Пик покупательской активности приходится на среду с 12 до 13 часов.

Рисунок17.png

Маркетплейсы

Покупки на маркетплейсах — одна из нетипичных категорий с точки зрения распределения спроса. Несмотря на то, что существуют ярко выраженные пики с 19 до 23 часов с понедельника по четверг, активность пользователей отмечается на протяжении всего дня. Также повышенный интерес покупателей фиксируется в воскресенье с утра и до позднего вечера.

Самый высокий показатель покупательской активности приходится на понедельник и вторник с 21 до 22 часов.

Рисунок18.png

Материал по теме

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Материал по теме

Тинькофф добавил в экосистему сервис заказа продуктов из "Пятёрочки" и "Перёкрестка"

Материал по теме

Эксперты конференции Tinkoff eCommerce о развитии рынка: прямая речь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.