Исследование Тинькофф Бизнеса: в какое время суток совершается больше всего онлайн-покупок
Игорь Бахарев
Аналитики изучили обезличенные транзакции почти 40 млн клиентов Тинькофф по всей России и определили время и дни недели максимального спроса в разных бизнес-категориях.
Основные выводы исследования:
- 33% онлайн-заказов готовой еды происходят в выходные, а пик спроса отмечается с 18 до 20 часов в субботу. Похожая ситуация характерна для доставки продуктов питания, однако в выходные покупатели наиболее активны днем — с 11 до 15 часов. Самый популярный час для онлайн-покупок товаров для дома — с 11 до 12 часов ежедневно.
- 45% онлайн-покупок одежды и товаров фиксируется со вторника по среду. При этом в среду покупательская активность достигает своего пика в районе 11—13 часов.
- Воскресенье с 12 до 15 часов — самое популярное время для онлайн-покупок бытовой техники и электроники.
- Пиковым днем для покупок книг и канцтоваров через Интернет является пятница с 13 до 16 часов и далее с 18 вечера до полуночи. Самое популярное время для покупки в онлайне игрушек и товаров для хобби — четверг с 10 до 12 часов.
- 47% онлайн-заказов цветов совершаются в среду, четверг и пятницу, с 11 до 13 часов. Пик покупательского спроса на товары для животных приходится на среду с 12 до 13 часов.
- Самый высокий показатель покупательской активности на маркетплейсах отмечается по понедельникам и вторникам с 21 до 22 часов.
Онлайн-заказы готовой еды, продуктов питания и товаров для дома
При онлайн-доставке готовой еды больше всего транзакций (28%) происходит с 18 до 21 часа в будние дни. В течение недели 33% заказов приходятся на субботу и воскресенье с 13 до 21 часа.
Самый высокий показатель спроса отметился в субботу с 18 до 20 часов.
При онлайн-заказах продуктов покупательский спрос распределяется равномерно в течение всей недели. В выходные дни интенсивность заказов чуть выше, чем в будни — 30% покупок продуктов через Интернет приходятся на субботу и воскресенье. Пик спроса приходится на время с 11 до 15 часов.
Основной онлайн-спрос на товары для дома фиксируется с 11 утра до полудня ежедневно и далее равномерно распределяется до 22 часов. В воскресенье покупатели чаще покупают бытовые товары — на этот день приходится 16% транзакций этой категории. А самый высокий спрос наблюдается с 11 до 18 часов.
Покупка одежды и спорттоваров в онлайне
В онлайне одежду и спорттовары люди покупают на протяжении всей недели с 11 до 16 часов. При этом 45% транзакций в категории одежды и спорттоваров происходят со вторника по среду. Самое популярное время для покупок — в среду с 11 до 13 часов.
Техника и электроника
Онлайн-заказы в этой категории распределяются равномерно в дневное время на протяжении всей недели, однако пики наблюдаются с 12 до 17 с пятницы по воскресенье. Особенно часто покупатели заказывают технику и электронику в воскресенье с 12 до 15 часов.
Книги, товары хобби и игрушки
Книги и канцтовары через Интернет заказывают в течение всей недели хаотично. Так, пиковым днем спроса является пятница, в этот день происходит наибольшее количество транзакций в данной категории (16%). В этот день наиболее высокий спрос наблюдается с 13 до 16 часов и далее с 18 вечера до полуночи. Наименее популярный для онлайн-покупок книг и канцтоваров оказалась субботу (13%).
В онлайне пики оплат игрушек и товаров для хобби приходятся преимущественно на время с 10 до 14 часов на протяжении всей недели. Самое популярное время — в четверг с 10 до 12 часов.
Онлайн-заказы цветов делают преимущественно в период до обеда по будням. Особенно активные для заказов дни — со среды по пятницу, с 11 до 13 часов. Совокупно на эти дни недели приходится 47% от всех заказов цветов в онлайне.
Онлайн-заказы товаров для животных делают преимущественно в период до обеда по будням. Наибольшая активность покупателей отмечается со вторника по четверг. Пик покупательской активности приходится на среду с 12 до 13 часов.
Маркетплейсы
Покупки на маркетплейсах — одна из нетипичных категорий с точки зрения распределения спроса. Несмотря на то, что существуют ярко выраженные пики с 19 до 23 часов с понедельника по четверг, активность пользователей отмечается на протяжении всего дня. Также повышенный интерес покупателей фиксируется в воскресенье с утра и до позднего вечера.
Самый высокий показатель покупательской активности приходится на понедельник и вторник с 21 до 22 часов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте