Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК

Игорь Бахарев
Оборот российского рынка электронной коммерции в 2018 году достиг 1,95 трлн руб., что на 13,4% больше, чем годом ранее. Такие данные представила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) на 23-м Российском интернет-форуме (РИФ-КИБ).

Доля онлайн-ритейла в сегменте всей электронной коммерции выросла за год на 14% до 1 трлн руб. При этом на основных платформах экономики совместного потребления стране объем транзакций достиг 511 млрд руб.

Драйверы и тормоза eCommerce:

Тормозят рост рынка снижение покупательской способности и действующие законодательные ограничения, в частности на торговлю лекарствами, спиртными напитками, ювелирными изделиями. Однако эксперты считают, что в будущем году рост составит 18%. Тем более, что в торговле ювелирными изделиями, похоже, наступает просвет.

Основная часть покупателей и крупных ритейлеров сконцентрирована в крупных городах, поскольку на периферии не хватает фулфилмент-площадей и мощностей для доставки. Тем не менее, по оценке НАДТ, практически сравнялись показатели темпов роста трансграничной и внутренней торговли. Однако и в иностранных интернет-магазинах средний чек россиян уменьшился.

Основным драйвером рынка является увеличение числа заказов, считают эксперты. Напомним, что агентство Data Insight прогнозировало, что оно вырастет в 2018 году на 18% до 290 млн., но средний чек снизится на 2% (на 3% в 2017 году) до 3970 руб. Самый высокий рост - 72% - в сегменте онлайн-торговли показал С2С рынок.

Тренды:

Основными трендами онлайн-торговли 2018 года РАЭК называет увеличение числа покупок с мобильных устройств, мобильных платежей и их среднего размера, развитие В2В сегмента, расширение онлайн-ассортимента.

Важное наблюдение: рост рынка онлайн-торговли обусловлен и развитием нишевых сегментов : С2С или рынок социальной коммерции (72%), услуги частных лиц-фрилансеров (19%), транспорт-каршеринг, карпулинг (2,5%), краткосрочная P2P аренда жилых помещений (2%). Такое распределение обеспечивает высокий уровень интернет-пенетрации, большую концентрацию потребительского спроса в мегаполисах. Также наблюдается неравномерное развитие транспортной системы, что влечет за собой особую актуальность транспортных сервисов.
Материал по теме

73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Материал по теме

7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

Материал по теме

72% детей делают онлайн-покупки: эксперты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Аналитики Сбербанка зафиксировали рост оборота онлайн-покупок в России за 2023 год на 19%. Это значительно выше, чем рост офлайн-торговли, который составил 13%. Средний чек в интернет-магазинах также оказался в...

WildBerries: маркетинговый текст на фото товаров под запретом

С 11 марта WildBerries (WB) вводит новые правила оформления фотографий карточек товаров. Теперь на них запрещается наносить текст, который не имеет отношения к самому товару, то есть любой маркетинговый тек...

Авито запускает собственную сеть пунктов выдачи заказов

Платформа "Авито" объявляет о запуске Avito Branded Delivery, новой опции, которая позволит пунктам выдачи заказов (ПВЗ) напрямую подключаться к "Авито Доставке" и сотрудничать с платформой для приема и выд...

Маркет добавил возможность начислять баллы Плюса за фото в отзывах

Продавцы Яндекс Маркета получили возможность начислять дополнительные баллы Яндекс Плюса тем покупателям, которые оставят в отзыве фотографию. Это поможет магазинам получить более качественные отзывы, а покупат...

Сервис DoggyBag поможет Вкусвилл с утилизацией остатков

В приложении DoggyBag, где кафе и рестораны продают со скидками нераспроданную еду, появились магазины ритейлера "Вкусвилл". "Доггибэги" – это наборы еды, состав которых пользователь не может выбрать...

Авто в один клик: Мегамаркет запустил продажу автомобилей

Мегамаркет начал продавать автомобили. На маркетплейсе представлены модели разной ценовой категории. На данный момент опция доступна в Москве и Санкт-Петербурге. Для пользователей Мегамаркета ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.