eGrocery-продавцы США штурмуют "последнюю милю"
Игорь Бахарев
Продажи продуктов с доставкой на американском рынке в марте выросли более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $3,5 млрд долларов. Об этом сообщается в ежемесячном опросе компаний электронной коммерции Brick Meets Click и Mercatus. Всего за первый квартал рынок доставки продуктов на дом вырос на 15%.
При этом общий объем онлайн-продаж grocery-сегмента в США в марте составил $8,7 млрд, что на 6% меньше, чем в марте прошлого года, когда отрасль поставила рекорд в $9,3 млрд.
Согласно данным опроса Brick Meets Click, прямо сейчас сегмент доставки переживает всплеск роста. Это удивительно, учитывая то, как растёт инфляция. "Самовывоз с его более низкой комиссией и широкой доступностью, по идее, должен был бы сейчас стать более привлекательным для потребителей. Однако его рост снизился почти на 11% в марте, до $3,8 млрд", - отмечают исследователи.
Партнер Brick Meets Click Дэвид Бишоп полагает, что секрет кроется в агрессивном расширении новых сервисов, занимающихся доставкой из магазинов. При этом большая часть роста таких игроков обусловлена маркетинговой активностью, экономическая эффективность их сомнительна. Компании борются за долю рынка и регионы, поэтому готовы вкладывать в рекламу и новые контракты с поставщиками.
"Они нацелены на то, чтобы выполнять небольшие, часто импульсивные заказы. Эта ниша долгое время никем не была занята. Однако работа на таком рынке сложна с точки зрения юнит-экономики. Этот рынок, вероятно, намного меньше и его труднее поддерживать экономически, чем некоторые могут себе представить", - говорит Бишоп.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте