eGrocery-продавцы США штурмуют "последнюю милю"

Игорь Бахарев

Продажи продуктов с доставкой на американском рынке в ​​марте выросли более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $3,5 млрд долларов. Об этом сообщается в ежемесячном опросе компаний электронной коммерции Brick Meets Click и Mercatus. Всего за первый квартал рынок доставки продуктов на дом вырос на 15%.

При этом общий объем онлайн-продаж grocery-сегмента в США в марте составил $8,7 млрд, что на 6% меньше, чем в марте прошлого года, когда отрасль поставила рекорд в $9,3 млрд.

Согласно данным опроса Brick Meets Click, прямо сейчас сегмент доставки переживает всплеск роста. Это удивительно, учитывая то, как растёт инфляция. "Самовывоз с его более низкой комиссией и широкой доступностью, по идее, должен был бы сейчас стать более привлекательным для потребителей. Однако его рост снизился почти на 11% в марте, до $3,8 млрд", - отмечают исследователи.

Партнер Brick Meets Click Дэвид Бишоп полагает, что секрет кроется в агрессивном расширении новых сервисов, занимающихся доставкой из магазинов. При этом большая часть роста таких игроков обусловлена маркетинговой активностью, экономическая эффективность их сомнительна. Компании борются за долю рынка и регионы, поэтому готовы вкладывать в рекламу и новые контракты с поставщиками. 

"Они нацелены на то, чтобы выполнять небольшие, часто импульсивные заказы. Эта ниша долгое время никем не была занята. Однако работа на таком рынке сложна с точки зрения юнит-экономики. Этот рынок, вероятно, намного меньше и его труднее поддерживать экономически, чем некоторые могут себе представить", - говорит Бишоп.


Материал по теме

Wildberries меняет стоимости хранения и логистики

Материал по теме

В России снизилась потребность в курьерах

Материал по теме

Walmart закупил 4500 электромобилей для "последней мили"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...