eCommerce-рынок Германии снизился на 5% в 2022 году
Игорь Бахарев
Объем рынка онлайн-торговли Германии в 2022 году снизился на 5% и составил 101,7 млрд евро, говорится в докладе Федеральной Ассоциации электронной коммерции Германии (BEVH). При этом онлайн-продажи физических товаров принесли магазинам сразу на 9% меньше выручки, чем годом ранее до 90,1 млрд евро.
Президент BEVH Геро Фурххайм отмечает, что покупатели чувствуют неуверенность в будущем, поэтому их потребительские способности снижены.
"Заметное нежелание покупать, особенно вещи, которые не нужны немедленно, показывает нынешнюю незащищенность людей в сочетании с возросшей стоимостью жизни", - говорит он.
Впрочем, в сравнении с результатами допандемийного 2019 года прогресс существенный. Онлайн-продажи физических товаров выросли на 25%, а цифровых услуг — упали более чем на 40%.
Сейчас интернет-магазины предоставляют немецким покупателям такой выбор, которого не было никогда, уверен Фурххайм. При этом доступность и прозрачность онлайн-торговли ценятся клиентами очень высоко, а их удовлетворенность покупками в интернете выше, чем когда-либо.
"Если базовые условия и настроения потребителей улучшатся, электронная коммерция продолжит расти темпами выше среднего", - говорит президент BEVH.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте