eCommerce Китая составил 10% ВВП?

Игорь Бахарев
В 2018 году его объем рынка электронной розничной торговли Китая превысил 9 трлн. юаней /1 долл. США - 6,78 юаня/. Это официальные данные, которые огласил представитель Министерства коммерции КНР Гао Фэн. По словам чиновника, КНР шестой год подряд занимает первое в мире место по объемам рынка eCommerce.

Интересно, что, по данным Государственного статистического управления страны, в 2018 году ВВП Китая впервые превысил  отметку в 90 трлн юаней. То есть объем рынка электронной розничной торговли составляет сейчас 10% от ВВП страны.

Гао Фэн говорит, что китайский рынок электронной розничной коммерции сейчас обладает несколькими важными особенностями:
1. Поддерживается стремительный рост отрасли. За первые два месяца 2019 года объем розничных онлайн-продаж физических товаров достиг 1,1 трлн. юаней, что на 19.5% больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
2. Электронная розничная торговля остается важной силой в стимулировании потребления. Её рост существенно выше роста объема розничных продаж потребительских товаров.
3. Совершенствуются модель и структура розничной электронной торговли. Розничные онлайн-продажи развиваются по направлению к индивидуализации.
"Пример Китая показывает, какой ошеломляющий результат может дать уважение и поддержка малого бизнеса, который, собственно, и создает рынок b2c онлайн-продаж. К этим цифрам стоит добавить, что мировой оборот eCommerce - $2,4 трлн, из них $1,5 трлн дает Китай - результат поистине выдающийся", - отмечает глава НАДТ Александр Иванов.

Руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян: "Довольно часто на выступлениях мне приходится сравнивать рынки интернет-торговли различных стран. Обычная реакция зала на гигантскую разницу в объемах рынков интернет-торговли России и Китая следующая: «У них просто народу больше, чем у нас!» Но не все так просто. Как мы видим по статистическим данным, китайский рынок является не только лидером по абсолютным величинам, но также и одним из лидеров с точки относительных показателей: соотношения онлайн-ритейла к ВВП. Этот факт однозначно является свидетельством развитости рынка электронной торговли в Китае".
Материал по теме

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

Материал по теме

Элитная вода из Пекинского университета: как маркетплейсы монетизируют веру в "академическую мудрость"

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.