eCommerce Китая составил 10% ВВП?
Игорь Бахарев
Интересно, что, по данным Государственного статистического управления страны, в 2018 году ВВП Китая впервые превысил отметку в 90 трлн юаней. То есть объем рынка электронной розничной торговли составляет сейчас 10% от ВВП страны.
Гао Фэн говорит, что китайский рынок электронной розничной коммерции сейчас обладает несколькими важными особенностями:
1. Поддерживается стремительный рост отрасли. За первые два месяца 2019 года объем розничных онлайн-продаж физических товаров достиг 1,1 трлн. юаней, что на 19.5% больше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году."Пример Китая показывает, какой ошеломляющий результат может дать уважение и поддержка малого бизнеса, который, собственно, и создает рынок b2c онлайн-продаж. К этим цифрам стоит добавить, что мировой оборот eCommerce - $2,4 трлн, из них $1,5 трлн дает Китай - результат поистине выдающийся", - отмечает глава НАДТ Александр Иванов.
2. Электронная розничная торговля остается важной силой в стимулировании потребления. Её рост существенно выше роста объема розничных продаж потребительских товаров.
3. Совершенствуются модель и структура розничной электронной торговли. Розничные онлайн-продажи развиваются по направлению к индивидуализации.
Руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян: "Довольно часто на выступлениях мне приходится сравнивать рынки интернет-торговли различных стран. Обычная реакция зала на гигантскую разницу в объемах рынков интернет-торговли России и Китая следующая: «У них просто народу больше, чем у нас!» Но не все так просто. Как мы видим по статистическим данным, китайский рынок является не только лидером по абсолютным величинам, но также и одним из лидеров с точки относительных показателей: соотношения онлайн-ритейла к ВВП. Этот факт однозначно является свидетельством развитости рынка электронной торговли в Китае".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте