DPD поработает на Avito
Игорь Бахарев
После подключения DPD общее число точек доставки Avito в России достигнет 3,6 тыс. При этом, как говорит руководитель проектов b2c и c2c DPD в России Марина Соколовская, всего сеть DPD Pickup в России включает 1,7 тыс. пунктов, поэтому в дальнейшем количество пунктов приема и выдачи заказов Avito планируется увеличить.
Расти есть куда. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что увеличение числа точек до 6-7 тыс. позволило бы Avito эффективно конкурировать в этой сфере с такими маркетплейсами, как AliExpress, Tmall и "Беру".
Как работает такая доставка:
Продавец при выставлении товара на площадке может поставить галочку "доставлять через "Avito Доставка". Когда клиент хочет купить товар, он оплачивает его при посредничестве банка через escrow-счет. Деньги резервируются на стороне банка и поступают на счет продавца только после того, как покупатель получит товар и подтвердит его соответствие фото и описанию в объявлении. С этого момента продавцу даётся 3 дня на то, чтобы отослать товар.
Продавец, увидев, что на его товар поступила заявка, несёт вещь в пункт выдачи и посылает её без заполнения сложных документов: все данные заказа есть у логиста. Доставка и упаковка товара для продавца бесплатны.
Покупатель получает товар в максимально близком к его дому пункте выдачи. У него есть 15 минут, чтобы проверить качество товара и подтвердить, что его всё устраивает (в компании обещают, что потом увеличат это время). Никакой дополнительной информации не требуется: персональные данные и реквизиты банковской карты понадобятся непосредственно на этапе продажи.
После заказа товара с доставкой у пользователей появляется возможность отслеживать его статус в мессенджере Avito.
По подобной схеме Avito уже работает с Boxberry, Тинькофф-банком и Qiwi. Услуга востребована и подключена более чем у 10 млн объявлений, уточняет руководитель подразделения Safe Deal в Avito Денис Блинов. Кроме того, С2С-площадка планирует подключить услугу доставки товаров своих пользователей в постаматы PickPoint.
Сейчас 92% посылок на Avito отправляется в другие населенные пункты. По данным компании, за семь месяцев россияне отправили и получили с помощью услуги более 254 тыс. товаров. Чаще всего с доставкой заказывают одежду, обувь и аксессуары (13,4% всех заказов), товары для компьютера (12,2%) и запчасти (9,8%). Средняя стоимость отправленного товара составила 3626 руб. По данным Mediascope, по итогам сентября Avito занимал девятое место среди интернет-ресурсов по популярности среди россиян с аудиторией 18,2 млн в месяц.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте