Доставка товаров в России переживает зимний бум

Игорь Бахарев

Зима 2024 года стала рекордной по количеству заказов через сервисы доставки в России. Как показало совместное исследование МТС Банка и маркетплейса Ozon, количество заказов выросло в 3,6 раза по сравнению с предыдущим годом.

Пик спроса пришелся на декабрь и январь. Самая серьёзная нагрузка на курьеров, по данным маркетплейса Ozon, наблюдается в декабре и в первой половине января. Курьеры Ozon ежедневно в среднем доставляли более 8 млн товаров по всей России. В преддверии новогодних праздников россияне активно пользовались услугами доставки, заказывая подарки, продукты и другие товары. В результате, курьеры обрабатывали более 2,3 заказов в минуту.

Аналитики МТС Банка отмечают не только сезонный рост заказов через сервисы доставок, но и год к году. Так, в декабре 2024 года количество заказов увеличилось в 3,9 раза по сравнению с декабрем 2023 года, а в первой половине января 2025 года – в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо роста количества заказов, наблюдается и увеличение среднего чека. Так, в декабре 2024 года средний чек составил 1480 рублей, что на 10% больше, чем годом ранее.

Рост популярности онлайн-шопинга связан с несколькими факторами:

  • Пандемия и самоизоляция: Привычка заказывать товары онлайн, сформированная во время пандемии, сохранилась и после снятия ограничений.
  • Удобство и скорость доставки: Возможность заказать товары, не выходя из дома, и получить их в кратчайшие сроки привлекает все больше покупателей.
  • Расширение ассортимента: Современные маркетплейсы предлагают широкий выбор товаров, от продуктов питания до бытовой техники.

Количество заказов готовой еды из заведений общепита этой зимой увеличилось на 12%, а средний чек за год вырос незначительно – на 3% до 1390 рублей.

"Взрывного роста заказов этой зимой мы не наблюдаем,  увеличение объёмов  укладывается в рамки сезонного спроса. Рекордное количество заказов в декабре-январе обеспечивают себе службы доставки еды, продуктов и товаров повседневного спроса", - рассказывает коммерческий директор Boxberry Алексей Бездеткин.

Руководитель отдела продаж направления e-commerce "Курьер Сервис Экспресс" Виталий Пашкович, в свою очередь, подтверждает тренд роста количества доставок на маркетплейсах, начиная с Wildberries и заканчивая Авито.

"Однако  далеко не всем монобрендовым магазинам удалось увеличить количество проданных товаров в декабре 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Что касается нашей компании, то мы отмечаем существенное увеличение числа отправлений в декабре прошлого года к декабрю предшествующего года", - добавляет эксперт.  

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Роботы в два раза ускорят сбор заказов из "Перекрёстка"

Торговая сеть "Перекрёсток" и Яндекс Роботикс начали использовать роботов для сборки заказов в супермаркеты. На складе в Петербурге будут работать больше 100 автономных роботов. Они займутся почти всеми зад...

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.