Доставка товаров в России переживает зимний бум
Игорь Бахарев
Зима 2024 года стала рекордной по количеству заказов через сервисы доставки в России. Как показало совместное исследование МТС Банка и маркетплейса Ozon, количество заказов выросло в 3,6 раза по сравнению с предыдущим годом.
Пик спроса пришелся на декабрь и январь. Самая серьёзная нагрузка на курьеров, по данным маркетплейса Ozon, наблюдается в декабре и в первой половине января. Курьеры Ozon ежедневно в среднем доставляли более 8 млн товаров по всей России. В преддверии новогодних праздников россияне активно пользовались услугами доставки, заказывая подарки, продукты и другие товары. В результате, курьеры обрабатывали более 2,3 заказов в минуту.
Аналитики МТС Банка отмечают не только сезонный рост заказов через сервисы доставок, но и год к году. Так, в декабре 2024 года количество заказов увеличилось в 3,9 раза по сравнению с декабрем 2023 года, а в первой половине января 2025 года – в 3,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо роста количества заказов, наблюдается и увеличение среднего чека. Так, в декабре 2024 года средний чек составил 1480 рублей, что на 10% больше, чем годом ранее.
Рост популярности онлайн-шопинга связан с несколькими факторами:
- Пандемия и самоизоляция: Привычка заказывать товары онлайн, сформированная во время пандемии, сохранилась и после снятия ограничений.
- Удобство и скорость доставки: Возможность заказать товары, не выходя из дома, и получить их в кратчайшие сроки привлекает все больше покупателей.
- Расширение ассортимента: Современные маркетплейсы предлагают широкий выбор товаров, от продуктов питания до бытовой техники.
Количество заказов готовой еды из заведений общепита этой зимой увеличилось на 12%, а средний чек за год вырос незначительно – на 3% до 1390 рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте