Депутаты предложили запретить рекламу в Google и Fb

Игорь Бахарев
Последние несколько недель стали крайне урожайными на всевозможные запретительные и ограничительные инициативы в отношении электронной торговли. Очередную такую идею огласил в ходе II Всероссийского конгресса молодежных медиа вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Как сообщает РИА "Новости", чиновник полагает, что в России могут законодательно запретить рекламу Google.

Озабоченность Толстого связана с тем, что Google хочет разработать специальные алгоритмы, которые понизят материалы российских "RT" и "Sputnik" (телеканады, которые обвиняются в пропаганде в США) в поисковой выдаче.

Чиновник признался, что его "очень беспокоит ситуация с нежелательной и опасной для читателей рекламной информацией в соцсетях".

"Если глобальные компании, такие как Google, Facebook, говорят в американском конгрессе, что они не могут отделить плохую рекламу от хорошей, опасную от неопасной - мы тоже, знаете, этим озабочены", - добавляет он.

Для этого предлагается "просто перекрыть всю эту рекламу законодательным решением". Его не смущает, что от этого пострадают, в первую очередь, интернет-рекламадатели. "Да, она не коснется, может быть, иностранных резидентов, но российских точно коснется", - говорит Толстой.

Российские эксперты по рекламе не особо верят, что инициатива будет принята. "Политические игры, которые комментировать у меня нет особого желания и в реальность которых я не верю. Даже в теории подобный шаг станет возможным только в рамках настолько масштабной конфронтации, что вопрос о рекламных расходах мы просто забудем", - говорит директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко.

"Думаю, что это традиционно любимый нашими слугами народа шум на ровном месте. Либо дымовая завеса, либо мгновенная экстраполяция ерунды до чего-то очень значимого", - считает руководитель кластера "РАЭК/Электронная коммерция" Иван Кургузов.

Напомним, что ранее в АКИТ предложили законодательно регулировать распродажи и запретить проводить их в несогласованное время. Роспотребнадзор, в свою очередь, выступил с предложением к 2019 году создать "белый список" интернет-магазинов, имеющих право продавать продукцию через интернет
Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.