День 30 ноября - красный день календаря
Игорь Бахарев
Крупнейшие представители российского рынка электронной коммерции предложили учредить в России новый профессиональный праздник - День онлайн-предпринимателя.
Открытое письмо с предложением об учреждении праздника подписали 13 компаний: Тинькофф, Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", "Авито", "Мегамаркет", Lamoda, СДЭК, Boxberry, Sunlight, FlowWow, а также аналитические агентства Data Insight и "Infoline-Аналитика".
Идеальной датой для этого праздника составители открытого письма считают первый четверг после черной пятницы. В этом году он приходится на 30 ноября.
Авторы письма подчеркивают, что новый праздник объединит миллионы людей, занятых в сфере электронной торговли и коммерции. По данным Росстата, на онлайн-платформах зарабатывают более 5 млн россиян, за год эта цифра выросла в 1,5 раза. На маркетплейсах активно торгуют товарами сотни тысяч продавцов, десятки тысяч предпринимателей развивают пункты выдачи заказов.
Электронная торговля играет все большую роль в жизни потребителей и вносит существенный вклад в экономику страны. Особенно ярко это продемонстрировал период пандемии коронавируса. Тогда онлайн-услуги вышли на первый план и помогли многим россиянам в этот непростой период вести привычный образ жизни.
"По оценке Data Insight, еще в 2022 г. на онлайн-торговлю пришлось 15% всего ритейла в России, а в сегменте непродовольственного ритейла - все 30%. Многие люди не только пользуются интернет-сервисами, но и работают в этой сфере", - отмечают авторы открытого письма.
По их мнению, сотрудники сферы электронной коммерции заслуживают признания и своего профессионального праздника, как и работники других отраслей. Существует несколько дат, отчасти связанных с онлайн-торговлей: например, в апреле отмечается день Рунета, а в мае - День российского предпринимателя. Однако дня, который бы объединил всех представителей онлайн-предпринимательства, в России нет.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте