Data Insight: C2C-рынок дорос до триллиона рублей

Игорь Бахарев
Рынок торговли между частными лицами в интернете в денежном эквиваленте вырос на 87% за 1,5 года и достиг 1,06 трлн руб. в 2020 году против 568 млрд руб. в 2019 году и 295 млрд в 2017. Это следует из результатов совместного исследования экспертов Avito и Data Insight.

Изменения за полтора года

Важное изменение за 1,5 года: если в 2019 году число продавцов росло быстрее, чем количество покупателей, то сейчас рост числа продавцов стабилизировался. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 млн соответственно; в 2017 аналогичное соотношение было 8 к 10 млн. В 2020 году количество продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 13,2 млн и 13,3 млн соответственно.

С момента последнего замера в апреле 2019 года аудитория онлайн-покупателей на С2С-рынке выросла с 11,9% до 12,6% интернет-пользователей и достигла в 2020 году 13,3 млн человек. При этом 94% покупателей, покупавших у частных лиц в 2020 году, намерены делать это и дальше.

В 2020 году рост рынка происходит, в первую очередь, за счет роста числа покупателей, частоты продаж и увеличения среднего чека. Всего за полтора года на рынке был проведен 301 млн сделок. Количество сделок на продавца в месяц растет: 2017 г. в среднем у продавца была одна сделка в месяц, в 2019 г. -1,3, в 2020 – 2,3. Рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом, роста аудитории продавцов не произошло.  

При этом средний чек на рынке C2C-продаж вырос впервые за последние несколько лет: с 3 210 – 3 250 рублей в 2017-2019 гг. до 3 530 рублей в 2020 году.

Что покупают и продают

Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке — "Электроника и бытовая техника" (24% сделок), "Одежда и обувь" (18%), "Детские товары" (17%). Доля сделок с новыми товарами достигла 15% в общем количестве peer-to-peer сделок. Выше всего доля сделок с покупкой новых товаров в категориях "Товары для красоты и здоровья" и "Аксессуары".
Больше всего по сравнению с прошлым годом выросли категории: Товары для спорта (+8,4%), Товары для дома (+7,9%), Красота и здоровье +7,7%.
02.png
Растёт число продавцов, которые продают оборудование для бизнеса (+149%), продукты питания (+29%) и коллекционные товары (+29%). Впрочем, надо сказать, что сама доля таких продавцов не очень велика, поэтому речь идёт о низкой базе для роста.

03.png





Существенно выросла доля продажи новых товаров. Доля подобных сделок достигла 15% в общем количестве peer-to-peer сделок. Доля продавцов, торгующих новыми товарами, которые были куплены для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г. Доля продающих вещи, бывшие в употреблении, продолжает снижаться: 80% продавцов в 2017 г., 70% в 2019 г. и 66% в 2020 г. При этом 85% покупателей классифайдов за последние полгода покупали на них новые товары. А 32% покупали только новые вещи. 

04.png

География продаж

Важный тренд - расширение географии продаж. Всё больше продавцов продают за пределы своего населённого пункта. Доля тех, кто ограничен продажей в пределах своего города, снизилась с 2017 года с 72% до 53%, а доля продающих по всей России выросла с 7% с 2017 г. до 16% в 2020-ом.

Эксперты связывают распространение ареала продажи с широким доступом продавцов к профессиональной доставке. В 2020 г. 16% заказов приходятся на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, еще 13% — на Почту России. 

05.png

Основными причинами покупки у частного лица до сих пор остаются низкая цена и специфичность товара.

06.png

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.