Онлайн-покупки за рубежом: что предпочитают китайцы (и куда писать тем, кто хочет им продавать)

Игорь Бахарев

Китайские покупатели приобретают товары онлайн в более 100 странах и регионах, а 2015 год становится "взрывным" по количеству заказов из за рубежа, сообщает China Daily со ссылкой на отчет Taobao, в котором исследуются тенденции онлайн-шоппинга за последние 10 лет (The Ten-year Report on Online Shopping Overseas).

В 2015 году китайцы уже приобрели более 2 млн товаров в зарубежных интернет-магазинах. Потребители предпочитают местные товары стран, например, рыбий жир из Исландии или очистители воды из Германии. Самой "горячей" категорией стали косметика и средства по уходу за кожей, которые выбрали более чем половина покупателей.

В докладе выявлены и различные предпочтения среди новых и опытных покупателей. Новички предпочитают косметику, а более опытные – продукты питания. Женщины с детьми являются наиболее активными покупательницами. Различные товары для мам и детей занимают почти половину десятки самых популярных товаров из-за границы.

Китайские онлайн-покупатели чутко реагируют на тренды. Например, российский YotaPhone (от компании Yota Devices) стал хорошо продаваться после того, как В. Путина подарил его китайскому коллеге во время саммита АТЭС в Пекине в 2014 году.

Наблюдаются и региональные различия в привычках покупателей. Так, для Пекина актуальны очистители воздуха, из-за сильного загрязнения городского воздуха, в то время как люди в Шэньчжэне очень любят печенье.

Если в начале периода, который охватывает исследование, потребители выбирали интернет-магазины в Гонконге и Макао, то теперь география приобретения товаров значительно расширилась и включает Японию, Южную Корею, Северную Америку, Европу, а также в Южную Африку.

Фаворитами среди китайских потребителей являются интернет-магазины Японии, США и Южной Кореи. Активный онлайн-шоппинг также связан с Гонконгом, Германией, Францией, Тайванем, Австралией, Великобританией и Данией.


Отметим также, что Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, 7 августа опубликовал на своей страничке в Facebook следующую важную информацию:

"Одна из самых больших компаний в Китае хотела бы открыть на своем сайте так называемый "русский портал" (опыт такого рода уже есть, это не "тренировка" на нас, порталы других стран там уже существуют, механизм взаимодействия отработан).

После долгих дебатов, первый заявочный список от этой компании выглядит следующим образом:

  1. Морепродукты (в особенности треска и др.) B2B/B2C
  2. Куриные лапки, потроха B2B
  3. Пищевые продукты: шоколад, сухое молоко, мед, подсолнечное масло, водка, икра
  4. Ремесленные изделия(продукты из льна и дерева)
  5. Меха
  6. Драгоценные и полудрагоценные камни(янтарь и т.д)
  7. Бинокли

Возможно, в дальнейшем этот список будет расширяться или частично меняться. Но пока – вот то, что есть.

В данный момент мы занимаемся созданием "мостика" между упомянутой китайской компанией и российскими производителями. С кем-то мы уже активно общаемся, о ком-то – наверное, даже не знаем...

То есть, кому интересно – стучитесь".

Материал по теме

РЭЦ и Tmall создадут интернет-магазин российских продуктов

Материал по теме

Джек Ма (Alibaba): торговая война между КНР и США неизбежна

Материал по теме

Российские товары вышли на крупнейшую китайскую онлайн-площадку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн драйвит российский рынок косметики

Российский рынок косметики демонстрирует уверенный рост, особенно в сегменте онлайн-продаж. По данным аналитиков NielsenIQ, доля eCommerce-сегмента рынка за последний год увеличилась с 26% до 34%. Кр...

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Владелец бренда женской одежды Inman призвал власти Китая ограничить практику "защиты покупок с возвратом". К ней прибегают маркетплейсы, которые обязывают продавцов оплачивать расходы на возвратную логисти...

Как разработать интернет-магазин для B2B-сегмента и успешно интегрировать его в цифровую экосистему. Опыт ОМК

Промышленная группа ОМК уже несколько лет развивает сервис по продаже металлопроката для B2B - интернет-магазин "ОМК Маркет". В компании рассказали, как запускали собственный онлайн-магазин и с какими пробле...

CDEK.Shopping поможет клиентам с персональным стилистом

Сервис доставки зарубежных товаров CDEK.Shopping представил новую премиальную услугу "Консьерж-сервис". Теперь клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход при выборе и покупке эксклюзивной продукции...

Яндекс Маркет начал использовать автономные грузовики для доставки коммерческих грузов

Автономный грузовик Яндекса совершил первую доставку груза Яндекс Маркета из Москвы в Тулу по трассе М-4 "Дон". Маркетплейс планирует сделать рейсы еженедельными - грузовики пока доставляют грузы из Москвы ...

Гиперперсонализация и виртуальная реальность: будущее розничной торговли глазами экспертов

Более 40 % ритейлеров уже сейчас используют нейросети для решения бизнес-задач. Директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК Дмитрий Смирнов рассказал, как в долгосрочной перспективе будет про...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.