LOGO

Онлайн-покупки за рубежом: что предпочитают китайцы (и куда писать тем, кто хочет им продавать)

Игорь Бахарев
10 Августа 2015, в 09:02, в Новости e-commerce, в сюжете: Исследования рынка e-commerce, торговля с китаем

Китайские покупатели приобретают товары онлайн в более 100 странах и регионах, а 2015 год становится "взрывным" по количеству заказов из за рубежа, сообщает China Daily со ссылкой на отчет Taobao, в котором исследуются тенденции онлайн-шоппинга за последние 10 лет (The Ten-year Report on Online Shopping Overseas).

В 2015 году китайцы уже приобрели более 2 млн товаров в зарубежных интернет-магазинах. Потребители предпочитают местные товары стран, например, рыбий жир из Исландии или очистители воды из Германии. Самой "горячей" категорией стали косметика и средства по уходу за кожей, которые выбрали более чем половина покупателей.

В докладе выявлены и различные предпочтения среди новых и опытных покупателей. Новички предпочитают косметику, а более опытные – продукты питания. Женщины с детьми являются наиболее активными покупательницами. Различные товары для мам и детей занимают почти половину десятки самых популярных товаров из-за границы.

Китайские онлайн-покупатели чутко реагируют на тренды. Например, российский YotaPhone (от компании Yota Devices) стал хорошо продаваться после того, как В. Путина подарил его китайскому коллеге во время саммита АТЭС в Пекине в 2014 году.

Наблюдаются и региональные различия в привычках покупателей. Так, для Пекина актуальны очистители воздуха, из-за сильного загрязнения городского воздуха, в то время как люди в Шэньчжэне очень любят печенье.

Если в начале периода, который охватывает исследование, потребители выбирали интернет-магазины в Гонконге и Макао, то теперь география приобретения товаров значительно расширилась и включает Японию, Южную Корею, Северную Америку, Европу, а также в Южную Африку.

Фаворитами среди китайских потребителей являются интернет-магазины Японии, США и Южной Кореи. Активный онлайн-шоппинг также связан с Гонконгом, Германией, Францией, Тайванем, Австралией, Великобританией и Данией.


Отметим также, что Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, 7 августа опубликовал на своей страничке в Facebook следующую важную информацию:

"Одна из самых больших компаний в Китае хотела бы открыть на своем сайте так называемый "русский портал" (опыт такого рода уже есть, это не "тренировка" на нас, порталы других стран там уже существуют, механизм взаимодействия отработан).

После долгих дебатов, первый заявочный список от этой компании выглядит следующим образом:

  1. Морепродукты (в особенности треска и др.) B2B/B2C
  2. Куриные лапки, потроха B2B
  3. Пищевые продукты: шоколад, сухое молоко, мед, подсолнечное масло, водка, икра
  4. Ремесленные изделия(продукты из льна и дерева)
  5. Меха
  6. Драгоценные и полудрагоценные камни(янтарь и т.д)
  7. Бинокли

Возможно, в дальнейшем этот список будет расширяться или частично меняться. Но пока – вот то, что есть.

В данный момент мы занимаемся созданием "мостика" между упомянутой китайской компанией и российскими производителями. С кем-то мы уже активно общаемся, о ком-то – наверное, даже не знаем...

То есть, кому интересно – стучитесь".