Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

"Черная пятница", первые результаты

Игорь Бахарев
25 Ноября 2016, в 17:03, в Новости e-commerce, в сюжете: черная пятница

Ритейлеры постепенно начинают отчитываться о результатах главной распродажи года. Небольшая "сводка с фронтов":

Интернет-магазин «E96.ru»:

Это наш первый опыт участи в общефедеральной распродаже с подключением к общему листингу участников. До этого у нас был только локальный опыт самостоятельного проведения распродажи, в рамках своего магазина, так как не хотели присоединяться к неприятному шлефу, который был от прошлых Black Friday, когда покупатели обвиняли ритейлеров в искусственно поднимали цены до начала распродажи, а потом опускали до уровня обычной цены. Мы не верили в эффективность общефедерального эвента. Однако результаты первых двух дней распродажи (у нас был престарт 23 числа для подписчиков) доказывают обратное:

  • +30% оформленных заказов к показателям прошлой недели за аналогичный период,
  • +20% в продажах,
  • +5% средний чек .

Топ 10 категорий по приросту продаж за два дня к аналогичным показателям прошлой недели:

  • красота и здоровье - 83%
  • спортовары - 64%
  • аудио, видео - 63%
  • встраиваемая техника - 47%
  • товары для дома - 38,2%
  • товары для кухни - 38,1%
  • детские товары - 32%
  • мебель - 27%
  • сантехника - 24%
  • товары для туризма - 21%

В разрезе товаров хитами продаж стали:

  1. Чайник Polaris
  2. Мультиварка Redmond
  3. Телевизор Samsung 48 диагонали

Именно на эти товары были максимальные скидки. В 2016 году спрос до сих пор очень привязан к цене товара, что говорит о продолжающемся дрейфе потребления в low end-сегмент.


Мегамаркет бытовой техники Media Markt:

Первые данные кампании «Черная пятница» на сайте Media Markt подтверждают интерес потребителей к масштабным распродажам. 24 ноября трафик посетителей на сайте компании превысил аналогичный показатель 17 ноября на 167 %, прирост числа заказов составил 216 %, а через онлайн-площадки организаторов «Черной пятницы» и «Настоящей Черной Пятницы» Media Markt привлек в 9 раз больше пользователей, чем в «обычный» четверг.

В ТОП-5 самых популярных товаров вошли 4K –телевизоры, смартфоны, 3D и Smart телевизоры, ноутбуки и игровые приставки. Самым дорогим заказанным товаром стала флагманская модель 3D LED -телевизора LG (105UC9V) стоимостью 6 499 989 рублей, а самым доступным смартфоном акции – телефон Oysters Arctic 450 за 989 рублей.

«Каждый год «Черная пятница» становится главным событием ноября на потребительском рынке. Media Markt, как и любая крупная компания, начинает подготовку к масштабной распродаже заранее, тестирует IT-инфраструктуру и разрабатывает ассортимент товаров. В этом году из-за переноса официального старта акции на 1 день возник технический сбой, который затронул менее 1% товаров. Благодаря внимательным участникам и журналистам, мы оперативно устранили технические ошибки без ущерба для наших покупателей. Клиентоориентированность для Media Markt – это не сухая строчка из пресс-релиза, а реальный подход компании: мы всегда рады обратной связи и меняемся в интересах наших клиентов», - говорит вице-президент по маркетингу Media Markt Александр Федосов.

По данным продаж 24 ноября в ТОП-5 вошла техника, которая пользуется традиционно высоким спросом: 4K–телевизоры, смартфоны, 3D и Smart телевизоры, ноутбуки и игровые приставки. Самым продаваемым товаром смартфон Oysters Arctic 450 стоимостью 989 рублей. Эта модель является самым доступным телефоном среди всех предложений на рынке в рамках «Черной пятницы». Рейтинг самых дорогих заказанных товаров возглавил 3D LED-телевизор LG (105UC9V) стоимостью 6 499 989 рублей. Наибольшим спросом среди геймеров пользуется игровая приставка PlayStation 4 Slim 500 Gb DualShock 4 Red за 24 999 рублей.


Интернет-магазин «Связной»

Акция “Черная пятница” в «Связном» стартовала 23 ноября и продлится до конца дня 28 ноября. В рамках «Черной пятницы» «Связной» предлагает новые цены на самые популярные товарные категории: смартфоны, планшеты, smart-wearables, ноутбуки и различные аксессуары к персональной электронике. Всего компания снизила цены более чем на 1000 позиций ассортимента в онлайн- и оффлайн-канале. Размер скидок в «Черную пятницу» достигает 80%.

Более выгодные цены действуют на такие бренды смартфонов, как HTC, Microsoft, LG, ASUS и другие.

В «Связном» ожидают, что в 2016 году еще больше покупателей воспользуются возможностью приобрести товары по сниженной стоимости в рамках «Черной пятницы». Это связано с несколькими факторами. С одной стороны, все больше клиентов целенаправленно ждет глобальных распродаж, чтобы купить гаджеты и аксессуары к ним по выгодным ценам. С другой – в рамках подобных акций растет количество спонтанных покупок, о чем говорит увеличивающийся с каждым годом спрос на аксессуары и носимую электронику. Кроме того, на популярность акции в «Связном» положительно повлияет выбор омниканальных сервисов. Покупатель может сделать заказ на сайте, через электронные каталоги в магазинах или зарезервировать гаджет в салонах ритейлера.

По итогам четверга и половины дня пятницы, 25 ноября продажи “Связного” в онлайн-канале выросли в 2 раза, а количество заказов – в 2,2 раза относительно средних показателей ноября.


Интернет-магазин OZON.ru

За эти 2 дня на сайте побывало 1,5 млн клиентов (на 30% больше чем в обычные дни и на 10% больше, чем в прошлом году в эти даты)

  1. На самом промо Черной пятницы было 300 000 клиентов (но мы уверены, что часть клиентов покупают, не заходя на страницу промо)
  2. Клиенты проводят в этом году на 20% больше времени выбирая товары
  3. Оба дня - рекорды по принятым заказам год к году :)
  4. Средний чек чуть выше, но не глобально

Интернет-магазин "Юлмарт"

В первый день распродажи, на пике, рост заказов составил порядка 70% по сравнению с обычным днем ноября. По предварительным оценкам рост трафика на электронную платформу Юлмарта во время распродажи составит до 30%.


Генеральный директор оператора распродаж “ExpertTown” Леонид Довладбегян

Подводить итоги акции еще рано, поскольку до ее окончания еще далеко (“Настоящая Черная Пятница” продлена до 30 ноября), тем не менее, некоторые выводы уже можно сделать.
Несмотря на макроэкономические трудности и падение реальных доходов населения (а может и благодаря этому), интерес к масштабным распродажам в России растет, причем как со стороны ритейлеров, так и со стороны покупателей.

Мы ожидаем, что к концу выходных суммарный трафик на сайт составит несколько миллионов. В общей структуре трафика растет доля регионов. Самыми популярными категориями вполне ожидаемо стали бытовая техника, электроника и гаджеты, женская одежда, детские товары, товары для дома и ремонта. Конечно, были и спорные скидки. Мы проводили предварительный мониторинг и принимали меры для того, чтобы минимизировать их число, несколько предложений были сняты с размещения уже в процессе акции по обращению покупателей. Тем не менее нельзя не отметить, что ритейлеры определенно начинают понимать смысл распродаж и то, что нет смысла в попытках обмануть покупателя в интернете, и чтобы добиться хороших результатов нужно готовить актуальные предложения с нормальной глубиной скидок, тем более, что конкуренция между участниками распродаж с каждым разом растет. В этот раз к нам, в частности, подключились несколько кроссбордер-операторов, включая jd.ru, и мы надеемся привлечь к участию в следующем Киберпонедельнике еще больше зарубежных площадок. Также к нам присоединились и производители - в частности, автопроизводитель Ford, и по предварительным результатам мы планируем развивать это направление.

Никаких технических проблем с момента старта площадки мы не фиксировали.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments