B2b-маркетплейс "на_полке" вышел в Татарстан
Игорь Бахарев
Маркетплейс для бизнеса "на полке", совместный проект Сбера и Эвотора, заработал в Татарстане. Республика стала восьмым регионом присутствия платформы. Сервис позволяет малому и среднему бизнесу делать закупки онлайн напрямую у поставщиков и производителей.
Сервис "на_полке" пока доступен предпринимателям в Казани. В маркетплейсе представлено 35 категорий продовольственных и непродовольственных товаров от 12 региональных и федеральных поставщиков. Среди них ― халяльная продукция, востребованная в Татарстане и других регионах. В приоритете ― поставщики с широким прайсом и региональными брендами.
Сейчас основные клиенты "на_полке" в республике ― продуктовые магазины "у дома". В июне средний чек заказа в регионе составил 4000 рублей. Кроме высокого сезонного спроса на воду и напитки, в топе продаж ― бакалея и товары прикассовой зоны.
Петр Колтыпин, вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка: "Для республиканских производителей и поставщиков маркетплейс "на_полке" - это новый перспективный канал продаж и коммуникации с клиентами. Пока b2b-екоммерс только начинает развиваться в регионе. Сервис поможет наладить онлайн-продажи как крупным поставщикам и производителям, так и небольшим локальным компаниям. С помощью "на_полке" республиканские производители могут выйти в другие регионы без затрат на продвижение".
По данным ИТ-компании "Эвотор", после пандемии показатели малого бизнеса в Татарстане стабильно растут. Так, в 1 и 2 кварталах 2021 года средняя выручка магазинов у "дома" была на 10% выше, чем в прошлом году.
Руководитель b2b-маркетплейса "на_полке" Алексей Ширяев рассказывает, что в компании видят большие перспективы сервиса в Татарстане.
"В экономике региона доля малых и средних предприятий составляет более 25% ― это высокий показатель. В республике работает около 17 тысяч предприятий розничной торговли и около 5 тысяч предприятий общепита. При этом 95% краевого малого бизнеса пока делает закупки в офлайне", - поясняет он.
В2b-маркетплейс "на_полке" специализируется на работе с традиционной розницей ― магазинами "у дома", а также общепитом, гостиницами и офисами. Предприниматели могут сравнивать предложения, выбирать лучшие цены и за счет этого сокращать издержки и улучшать ассортимент.
На b2b-маркетплейсе "на_полке" представлены 35 категорий продовольственных и непродовольственных товаров от 400 поставщиков. Покупать товары на маркетплейсе мелким оптом могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели. Поставщики оплачивают только комиссию за выполненный заказ. На июль 2021 года на платформе зарегистрировались более 65 тысяч пользователей. Средний чек заказа составляет 13,5 тысяч рублей. Оборот заказов "на_полке" в 2 квартале 2021 года, по сравнению с 1 кварталом 2020 года, вырос на 41%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте