"Запустили продажи в Екатеринбурге и не наняли ни одного сотрудника"

Игорь Бахарев

Уральскому поставщику напитков "Дионис и К" несколько лет не удавалось закрепиться в Екатеринбурге. Найти клиентов в столице региона ему помог маркетплейс "на_полке". Рассказываем, как устроен оптовый маркетплейс и что нужно знать при работе с этим каналом продаж.

В несетевой продуктовой рознице за последние 3-4 года произошла настоящая революция. Бизнес стал прозрачным: на точках появился интернет, все покупки проходят через онлайн-кассу, большинство продавцов принимают карты. Но вот в процессе закупок автоматизация буксует, все по-старинке: на точку приходят торговые представители от разных поставщиков и принимают заявки. Но рано или поздно оптовые компании упираются в потолок: поиск новых клиентов ограничен ресурсами, а магазины уже сформировали свой пул поставщиков.

Оптово-розничная компания ООО "Дионис и к" в торговле уже 15 лет. Основной ассортимент — алкогольные, безалкогольные напитки, снеки. Компания работает в нескольких городах Свердловской области, есть собственная логистическая служба и склады. Основной канал продаж — торговая команда. Менеджеры отвечают за привлечение новых клиентов, работу с текущей клиентской базой, прием заказов и даже мерчандайзинг продукции.

"Дионис и к" удалось выйти за пределы региона — в Орловскую область, а вот освоить рынок Екатеринбурга не получалось. То ли ошиблись при выходе на рынок с ассортиментом, то ли неправильно подобрали торговую команду, но результатов не было, и филиал распустили.

Легкий старт 

Компания "Дионис и к" давно искала новые каналы продаж. Запустили сайт, однако он не генерировал новых клиентов. По закону алкоголь рекламировать нельзя, так что вся информация о продукции на сайте в закрытом доступе. 

Однако выйти в неприступный Екатеринбург компании удалось именно с помощью онлайна. Полгода назад "Дионис и к" подключился к b2b-маркетплейсу "на_полке". Это сервис оптовых закупок, на котором свои товары уже предлагают более 400 поставщиков и производителей.

Сервис взял на себя продвижение и поиск клиентов, так что вкладываться вкладываться в маркетинг не пришлось. "Дионис и к" не пришлось даже расширять штат под новое направление на старте. Вопросы ассортимента и цен на маркетплейсе решает руководитель компании, а обрабатывают онлайн-заказы и организуют поставки в Екатеринбург те же менеджеры, что работают по области.

— Для самостоятельного выхода в Екатеринбург нам пришлось бы нанять, как минимум, трех сотрудников с зарплатой по 80-90 тысяч рублей. А для запуска продаж через маркетплейс брать людей не пришлось.В каталог вывели товары, которые пользуются спросом в других городах. В результате с помощью сервиса  мы получили более 150 новых клиентов за полгода. Около 60-70% из этой базы делают заказы регулярно. Выручка с нового канала в среднем составляет 500-600 тысяч рублей в месяц. Так что пока в Екатеринбурге мы работаем только через сервис, — рассказывает Наталья Веленгурская, руководитель коммерческого подразделения "Дионис и к".

Как устроен оптовый маркетплейс 

Покупки в интернет-магазинах, на маркетплейсах и в соцсетях стали привычным делом для нас как розничных покупателей. Для оптовых закупок тоже есть маркетплейсы. На таких онлайн-платформах поставщики и производители размещают свои товары, а владельцы магазинов и кафе могут выбрать лучшие цены и сервис. И все это в онлайне в любое время суток. 

Процесс оптовых закупок на b2b-маркетплейсе очень схож с онлайн-покупкой в розничном интернет-магазине. Клиент (юридическое лицо или ИП) заходит в каталог, собирает корзину, оформляет заказ, а поставщик доставляет заказ по указанному адресу. Способы оплаты привычные для бизнеса: наличными при получении или предоплата по счету.

5 преимуществ сервиса онлайн-закупок

1. Поставщик получает новый канал продаж. Маркетплейс помогает привлекать новых клиентов, выйти в новые регионы или даже новые сегменты рынка. Например, поставщик работал с HoReCa — а на маркетплейсе нашел аудиторию магазинов у дома, или наоборот. При этом базы клиентов из онлайна и офлайна у поставщиков, как правило, не пересекаются.
2. Удобная онлайн-витрина. Онлайн-витрину смогут использовать не только покупатели в онлайне, но торговые представители для наглядной презентации предложений компании.
3. Мониторинг цен. Маркетплейс позволяет анализировать цены и ассортимент конкурентов. А значит вы сможете гибко реагировать на конъюнктуру рынка и создавать уникальные предложения и акции.
4. Минимум затрат. Поставщику не приходится вкладывать ресурсы в создание и продвижение сайта. Поставщик платит сервису комиссию только за выполненный заказ.
5. Круглосуточно и без выходных. Онлайн-сервис принимает и обрабатывает заказы даже в нерабочее время, а значит поставщик не теряет клиентов.

Серьезный подход для кратного роста

Для успешного развития нового канала все-таки понадобятся силы и время. Для создания полноценного электронного каталога придется оцифровать прайс-листы, подготовить качественные фотографии и описания для карточек товаров. Придется перестраивать бизнес-процессы, улучшать качество сервиса для удержания клиентов, мониторить конкурентов, чтобы быть в топе выдачи, придумывать акции для повышения среднего чека и объема продаж. Цены, остатки, процесс доставки и возврата товара должны быть прозрачны для клиента. Без автоматизации это не получится. 

У поставщиков, которые начинают работать с маркетплейсом, доля онлайн-продаж в обороте обычно составляет 1-2%. Чтобы вывести цифровой канал на значимый объем — 10%, 20% и больше, понадобится выделенный сотрудник. Обладающий соответствующим опытом, знаниями и мотивированный на результат. Наталья Веленгурская тоже задумывается о том, чтобы взять на развитие онлайн-продаж отдельного сотрудника.

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Почти три четверти россиян сталкивались с некачественными товарами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.