Онлайн-торговля в России ускорится до 28% в 2025 году

Игорь Бахарев
Российский рынок электронной коммерции в 2025 году покажет рост на 28,3%, а оборот интернет-магазинов ретейлеров и нишевых площадок увеличится на 20%, до 4,46 трлн руб. Такие данные приводит в своём исследовании Infoline.
Мультикатегорийные маркетплейсы, включая Ozon и Wildberries, по прогнозам, увеличат совокупный оборот на 33% - до 9,75 трлн руб. При этом весь российский рынок онлайн-торговли в 2025 г. должен увеличиться на 28,3%.
В АКИТ ожидают еще более высоких показателей: рост на 30-35%, до 12 трлн руб.
Что касается доли рынка, то в I квартале 2025 г. на крупные маркетплейсы пришлось 64,5% от всех онлайн-продаж.
В будущем ключевыми драйверами нишевой онлайн-торговли станут именно омниканальные игроки, уверены исследователи. Оборот таких площадок в 2024 году вырос на 20%, до 2,35 трлн руб., а доля в независимом онлайн-ритейле достигла 63%.
Лидером по динамике стали продавцы косметики и парфюмерии. Например, у "Лэтуаль" доля онлайн-продаж в первом полугодии составила 33% против 25% годом ранее.
Еще один перспективный сегмент - продовольственный, где маркетплейсы пока не доминируют из-за сложностей с логистикой.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте