Анализируем своих конкурентов

Игорь Бахарев
анализ конкурентов интернет магазин Сегодняшнюю статью мы посвятим одной из больных тем интернет коммерции – конкуренции в сфере интернет-магазинов. Как всегда, мы пытаемся найти плюсы в данном факте, и сделать так, чтобы наши конкуренты работали на нас. Как спросите вы? Читаем статью. Чтобы сделать ваш интернет-магазин успешным, необходимо всегда держать глаза и уши открытыми и не терять бдительности. Ваши конкуренты не дремлют, выжидая моменты ваших ошибок и промахов. Слишком жестко? Может быть – рынок интернет-бизнеса ничем не отличается от любого другого. Здесь действуют те же законы и правила. Помимо внутреннего внимания к интернет предприятию, также необходимо обращать внимание на то, что происходит вокруг вашего бизнеса, изучите конкуренцию, т.к. полученная информация может быть невероятно ценным инструментом для роста вашего бизнеса. Вот несколько вещей, которые вы можете от своих конкурентов:

Идеи для маркетинга

Интернет полон поистине великих идей маркетинга, и благодаря ему вы можете получить некоторые особенно ценные советы от ваших конкурентов. Следуйте за их страницами в социальных сетях, дружите в Twitter’е. Подпишитесь на их рассылки. Если ваши конкуренты разрабатывают новые акции, вы сможете узнать них одним из первых. Посмотрите, как они проводят конкурсы для своих посетителей. Обратите внимание на систему купонов, которая внедрена в Интернет магазинах конкурентов. Они предлагают своим посетителям скидки? Какие условия предоставления скидок? Предлагают ли они бесплатную доставку? Какую программу лояльности клиентов они используют? Наблюдение за своими конкурентами также может принести вам большую пользу. Вы наглядно увидите, как работают те или иные инструменты интернет маркетинга в их интернет-магазинах. Логично догадаться, что если конкурент предлагает бесплатную доставку товара, то это окупается количеством заказов. Если Вы видите, что конкурент поощряет своих подписчиков, какими либо «подарками», это должно наводить на мысль, что эти призы являются эффективными для наращивания их абонентской базы. Никто не предлагает вам полностью копировать действия ваших конкурентов, они должны стать лишь стимулом и толчком для генерации собственных самостоятельных решений и внедрений в ваш интернет-магазин.

Содержание

Читая E-pepper.Ru, вы не раз сталкивались с фразой "содержание является основой". Это означает то, что содержание интернет-магазина является самой важной частью интернет-маркетинга. Это хорошо как для привлечения интереса у посетителей к содержимому страниц вашего магазина, так и для его SEO составляющей (поисковики любят уникальный контент). Имея интересный контент в блоге и социальные сервисах вы можете привлекать всё больше и больше интереса у посетителей, тем самым повышая свои шансы на конвертацию их в потенциальных клиентов. Беда в том, что ввиду специфики самого бизнеса, наполнять интернет-магазины интересным и затягивающим содержанием достаточно трудно. Поэтому один из способов привлечь «вдохновение» - следить за темами своих конкурентов. О чем они пишут на своем блоге, в Twitter, в группе на Facebook и т.д. Какие видео они выкладывают на YouTube (мои конкуренты догадались выложить туда схему завязывания шалей, опубликовать это у себя на сайте, где я это и нашел, за что им спасибо). Вы можете легко и спокойно использовать эту информацию, чтобы получить идеи для собственных текстов и содержания. А самый ОГРОМНЫЙ плюс знаете в чем? Вы можете увидеть не только то, о чем пишут ваши конкуренты, но и то, что на это отвечают их клиенты! Нет ничего дороже бесплатного исследования реакции посетителей интернет-магазинов. Не правда ли - конкуренты отличный источник изучения поведения покупателей?

Тенденции

Даже находясь на вершине своей предпринимательской сферы, забирая львиную и самую сладкую часть заказов, необходимо постоянно отслеживать тенденции поведения своих покупателей. Также вы должны постоянно следить за развитием той отрасли и категории товаров, в которой вы продаете. Успех кружит голову – не теряйте бдительности! Ваши конкуренты могут вам подсказать о смене направления рынка или о попытках проталкивания на рынок нового товара или услуги. Не забывайте, ваш интернет магазин тоже для кого то конкурент - не давайте опередить себя на рынке!

Юзабилити сайта

Вспомните тот день, когда вас посетила мысль открыть свой интернет-магазин. Даем 95 баллов из 100, что в этот день вы пересмотрели не один десяток сайтов, выбирая и прикидывая дизайн своего будущего ИМ. Уже сейчас, имея его, имея доход, почему бы не вернутся в те времена и «изучить своих конкурентов»? Что вы делали когда смотрели их в прошлом? Искали плюсы и минусы. Изучая интернет-магазины своих конкурентов сейчас, можно увидеть все плюсы и минусы того или иного дизайна или его части. Во сколько шагов вы доходите до страницы оплаты в своем ИМ и в магазине конкурента. Где расположены ключевые элементы интернет-магазина? Что вас устраивает и что не устраивает в юзабилити вашего конкурента? Полученная информация бесценна – вам даже не нужно заказывать модных нынче «анализ юзабилити сайта» и прочего.

Кадры для вашего бизнеса

Некоторые интернет-магазины, наученные и перенимающие опыт зарубежных коллег, публикуют и выставляют на обозрение (видимо обоснованно гордясь ими) своих лучших сотрудников. Менеджеры, руководители отделов. Уверены в перспективах своего бизнеса? Почему бы не переманить их лучших сотрудников к себе? Используйте сайты конкурентов как доски объявлений. Ответив на эти вопросы, можно пересмотреть свой взгляд на ваш магазин и задать те же вопросы самому себе.
Елена Отправлен 26.09.2011 в 00:03 Петр I, поднимая тост за учителей своих (шведов), был тысячу раз прав! Спасибо за статью, разворачивающую этот тезис!
Материал по теме

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

Материал по теме

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Материал по теме

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

current-theme

Бизнес увеличивает инвестиции в продвижение интернет-магазинов: аналитика Яндекса

current-theme

Lamoda анонсировала ребрендинг и расширение ассортимента в 2025 году

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

current-theme

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

current-theme

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

current-theme

Тренды продвижения в соцсетях: прогнозы на 2025 год

current-theme

Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

current-theme

Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

current-theme

Коварная метрика: Как Amazon получил колоссальные убытки от "умных устройств"

current-theme

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.