Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"

Игорь Бахарев

В систему PimPay за прошлый год было загружено более 5 миллионов посылок, отправленных клиентами - интернет-магазинами "Почтой России". Конечно, такой большой объем данных дает широкое поле для аналитики. CEO PimPay Евгений Чернов поделился с нами данными отдела аналитики компании и показал  статистику по выкупу посылок за 2017 год. 


Когда статья была уже почти готова, в Москве внезапно в феврале наступила зима :)

И поэтому начать статью мы решили со злободневной темы: посмотреть, как рекордные московские снегопады повлияли на выкуп посылок в столице.

02.jpg

Выводы у нас получились неожиданные :
  • 5 февраля (день, когда автомобилисты проводили много времени с лопатами, пытаясь откопать машины) стал рекордным днем по выкупу посылок за последние 30 дней!
  • за самую снежную неделю (29.01-05.02), когда выпало 120% месячной нормы осадков, посылок было выкуплено на 12% больше, чем в предыдущие 2 недели.

03.jpeg 

Мы пошли чуть дальше в своих размышлениях, и подсчитали, в каких городах России жителям приходится идти до "Почты" меньше всего, где добираться сквозь природные катаклизмы за заветной посылкой проще?

Расстояние мы считали по кратчайшему расстоянию между двумя точками (отделением почты России и адресом покупателя).

Самый короткий путь до отделения "Почты России" у жителей Тольятти. А вот дальше всех приходится добираться жителям Иркутска.

1-2.png

Мы увидели, что в Москве не смотря на сильный снегопад люди пошли за своими посылками. Возможно, ситуация с увеличением процента выкупа связана с тем, что люди наконец прислушались к призывам МЧС оставить личный транспорт и пошли на остановки, попутно посещая Отделения "Почты России". Как заявил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов - в дни снегопада почти 2,5 млн москвичей отказались от поездок на личных автомобилях в пользу городского транспорта.

Как выкупаются посылки

Перейдем к общим трендам, который мы увидели по итогам 2017 года.

Не смотря на то, что развитие электронной торговли идет в России семимильными шагами, мы остаемся страной с высоким уровнем недоверия интернет-магазинам. Об этом говорит то, что чаще всего покупатели в регионах россии выбирают наложенный платеж в качестве способа оплаты.

Каждому интернет-магазину, который работает с наложенным платежом, знаком такой показатель, как процент выкупа заказов.

Эти данные, которые мы приводим ниже, помогут интернет-магазину лучше понимать, как спланировать доставку в горячий сезон и на какие сроки выкупа заказа он может рассчитывать.

Если говорить о сроках выкупа в целом по стране, то большая часть посылок (90%+) выкупается на 11-12 день. И к тридцатому дню выкупается порядка 99,95% посылок. Большинство жителей страны стараются приходить за своими посылками сразу после их доставки в отделение "Почты России". Так, уже на 3 день больше 50% посылок обретают своих хозяев.

06.JPG

Интересно, что в целом выкуп посылок среди рабочей недели стабилен. Есть небольшая просадка в понедельник и всплеск активности во вторник. В воскресенье выкупается менее 0,5% посылок, но это связано с тем, что отделений, работающих 7 дней в неделю мало.

05.JPG

Средний срок выкупа посылок после прибытия в ОПС в разных регионах России

01.png 

Как видно из рисунка, дольше всех за посылками идут жители северного Кавказа и Дальнего Востока.

Давайте рассмотрим подробнее, в каких регионах люди спешат за посылками, а в каких - откладывают визит в отделение "Почты" до последнего.

ТОП-10 регионов с самым коротким и долгим сроком выкупа

В данных таблицах мы указываем количество дней, которые провела посылка в ОПС, прежде чем ее выкупили.

По нашим данным, быстрее всего посылки выкупаются в Севастополе, и Чувашской республике.

3-4.png

Самые проблемные с точки зрения выкупа регионы находятся на Кавказе: это Чеченская Республика и Республика Дагестан. На третьем месте находится регион с противоположной части нашей страны - Чукотский автономный округ.

Что делать, чтобы наложенный платеж по посылкам в эти регионы вернулся быстрее? Подключайте дополнительную активность: активный прозвон или смс-информирование покупателей. Если у вас нет своих инструментов для этого, можно прибегнуть к помощи внешних сервисов, например отследить-посылку.рф или в liveinform.ru.

В населенных пунктах какого типа заказы забирают быстрее?

В крупных мегаполисах, где люди активно передвигаются и отделения Почты России более доступны, или в маленьких деревнях, где пусть и одно отделение на всю деревню, но люди имеют больше свободного времени?

04.JPG

Как видно из графика, выкуп “в прочих населенных пунктах”* и “районных центрах” происходит быстрее, но только до 3-4 дня. Потом выкуп сравнивается, а далее города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) и региональный центры выходят вперед.

*под прочими населенными пунктами мы понимаем мелкие населенные пункты, подчиняющиеся райцентрам (деревни, села, поселки и тд)

Если смотреть на выкуп по дням недели в разных населенных пунктах, то картина по сути похожая. Более активно выкупаются заказы в мелких городах, но постепенно крупные населенные пункты догоняют и выходят вперед.

07.JPG

Проанализировав данные этих графиков, интернет-магазин может более точно прогнозировать сроки возврата наложенных платежей. И в случае кассового разрыва можно оперативно запросить деньги в сервисах, которые предоставляют ускоренные перечисления наложенных платежей или использовать другие способы финансирования (например овердрафт в банке, альфа-поток и т.д.)

Новогодний подарок к 8 марта

Не смотря на супер интенсивную работу всех звеньев цепи e-commerce в декабре, случается, что посылка задерживается в пути и не успевает к празднику. Заберут ли подарок или отправят обратно в магазин?

Мы проанализировали начало 2017 и 2018 годов.

Те заказы, которые ожидались к Новому году и пришли позже, выкупаются хуже, чем запоздавшие посылки в другое время года.

Зависимость такая:

  • заказы, которые задержались на 5 дней выкупятся хуже на 14%,
  • заказы,которые пришли на 10 дней позже выкупятся на 26% хуже

Соответственно, в период активных предновогодних продаж интернет-магазину стоит больше внимания уделить контролю за соблюдением сроков доставки, иначе есть риск не потерять значительный процент выкупа.

Зависимость выкупа от удаленности покупателя от ОПС

Да, лень не только двигатель прогресса но еще и тормоз для выкупа. Чем дальше от покупателя находится отделение Почты, тем дольше он собирается за ней сходить.

Мы проанализировали расстояние от адресов, на которые выслана посылка до почтовых отделений и вот что увидели:

  • 40% всех покупателей живут в радиусе 500 метров от отделения Почты России.
  • 30% в радиусе от 500 до 1000,
  • 21% от 1000 до 2500 и более
  • 1,5% жителей нашей страны вынуждены добираться до отделения почты России более 10 км.

5.png

Как интернет-магазины могут использовать эти данные?

Если на этапе согласования заказа вы видите, что адрес ОПС достаточно далеко от адреса покупателя, то стоит предложить ему доставку в более близкие ПВЗ или курьерскую доставку.

Интернет-магазины конечно обращают внимание на процент выкупа и он их очень волнует. Но в связи с тем, что они не могут посмотреть на картину в целом, им сложно выделить какие-то зависимости. Надеюсь что наша статья, основанная на анализе выкупа сотен интернет-магазинов, позволит вам лучше понимать факторы, от которых зависит, сколько посылок будет выкуплено и в какой срок.

Справка о компании:

PimPay - активно развивающийся финтех проект, предлагающий сервисы для интернет-магазинов и служб доставки (Ускоренные Перечисления наложенных платежей, автоматизированная претензионная работа со службами доставки, позаказные сверки с разными службами доставки в едином формате и т.д). Компания основана в Москве в 2012 году. Клиентами компании являются более 2500 интернет-магазинов, партнерами - 27 служб доставки. За прошедший год оборот интернет-магазинов, загружающих свои заказы в PimPay, составил более 10 млрд.рублей, число заказов в системе за 2017 год превысило 6 млн.

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.