Amazon. Икона юзабилити

Игорь Бахарев
Amazon. Икона юзабилити - 1 Здравствуйте! Сегодня рады поделиться с вами очень интересным и полезным практическим материалом, подготовленным сайтом Webdesignerdepot.com, который будет полезен для всех без исключения владельцев интернет-магазинов. В сегодняшней статье мы расскажем вам о тех особенностях пользовательского интерфейса мирового гиганта онлайн-продаж Amazon.com, которые позволили ему выйти на первое место среди мировых интернет-магазинов. Несмотря на то, что недавно Amazon немного видоизменил свой дизайн, советы и пояснения до сих пор актуальны и применяются на сайтах наиболее известных интернет-магазинов России. Главная цель, которую поставили дизайнеры при разработке интерфейса для Амазона - посетитель. Не фирменный стиль, не "дорого и стильно", не "как у конкурента", а именно понятная визуальная работа с сайтом практически для любого посетителя. За долгие года работы у дизайнеров и проектировщиков получилось найти ту золотую середину и привести сайт в наиболее эффективную форму. Предлагаем рассмотреть большинство значимых моментов. Пойдем от меньшего к большему.

Четкое понимание

Уже с первой страницы попадания на сайт становится понятно, что он предназначен для продажи товаров и на нем можно купить что-либо. Amazon. Икона юзабилити - 2 Что видит пользователь? В первую очередь - ярко выделенный список категорий товаров, который сложно пропустить, строку поиска товаров, корзину для покупок, и потом уже сами товары. Особенность Амазона в том, что на нем можно найти практически любой товар и именно поэтому был сделан упор на пользовательский поиск, позволяющий пользователю легко и быстро найти искомый товар. Блок очень удачно реализован в единой цветовой гамме, что делает его цельным горизонтальным объектом, упустить из внимания который довольно сложно.

Индивидуальные товары

Одно из наиболее правильных решений Амазона для повторных посетителей - показ на главной странице сайта товаров, которые посетитель уже искал, либо которые схожи по специфике или предназначению. Amazon. Икона юзабилити - 3 Более того, Амазон использует псевдо-интеллектуальные системы рекомендаций, которые исходя из просматриваемых и покупаемых вами товаров рекомендуют вам новые или дополнительные товары к продаже. Amazon. Икона юзабилити - 4 Несмотря на автоматизацию, Амазон позволяет посетителю вмешиваться в алгоритм рекомендаций и указать, правильные или неправильные рекомендации система показывает пользователю: Amazon. Икона юзабилити - 5 Более того, подобные действия со стороны пользователей "оттачивают" сам алгоритм работы программы доп. продаж и он показывает другим посетителям со схожими интересами более релевантные товары. Как вы понимаете, процент конверсии данных механизм поднимает до небес. Amazon. Икона юзабилити - 6 Каждый пользователь может удалить тот или иной товар из показа, освободив место под другие предложения и рекомендации. Сами того не ведая, пользователи помимо того, что увеличивают для самих себя вероятность повторных продаж, вносят вклад и в "общее дело", обучая систему человеческим интересам. Наверное, мы погорячились, назвав систему в начале "псевдо-интеллектуальной". На лицо полноценная обучаемость.

Показ преимуществ покупки

Если вы знаете о своих преимуществах перед конкурентами, это не значит, что о них догадываются ваши посетители. Именно поэтому в своем дизайне Амазон четко подчеркивает свое преимущество перед другими магазинами: Amazon. Икона юзабилити - 7 Каждый товар, продаваемый со скидкой, явно сообщает различие между рекомендованной к продаже ценой и ценой самого Amazon. Более того, уже с первых страниц или при выполнении определенных действий, таких добавление товара в корзину, Амазон сообщает, что товар может быть доставлен совершенно бесплатно при соблюдении ряда простых условий. Как вы понимаете, заметный и информативный блок отлично справляется с задачей минимизировать количество отказов и брошенных корзин в магазине. Amazon. Икона юзабилити - 8

Загляните внутрь

Недостаток информации о товаре на сайте Амазона с легкостью компенсируется и воплощается в довольно удобной форме. Например, у книг появляется возможность посмотреть первые страницы издания или оглавление всей книги. Причем данная функция появляется при наведении на фотографию товара, избавляя посетителя от лишних действий в виде кликов. Amazon. Икона юзабилити - 9

Грамотное расположение блоков

Большое внимание в интерфейсу сайта Амазона уделено приоритетам ключевых блоков и элементов, которыми пользователи пользуются чаще всего и к которым нужно иметь максимальны быстрый доступ. Этими блоками являются:
  • выбор категории товаров, который реализован в виде оранжевого выпадающего меню и предлагающего всем посетителям удобную навигацию по разделам. Где бы не находился пользователь, он всегда может переместиться в интересующую его категорию;
  • расположенные рядом с логотипом блоки работы с аккаунтом в магазине, позволяющие управлять индивидуальным настройками системы;
  • блок корзины и списка желаний, который также всегда под рукой;
  •  блок покупки, который всегда находится на одном месте и который трудно не заметить;
  • одна из фишек Амазона - блок "Used", отображающий на каждой странице товаров, аналогичный к продаже товар, с единственным различием, что предлагаемый уже был в использовании, но стоит гораздо дешевле. Данный блок не предназначен для моментальной выгоды, скорее он носит несколько долгосрочный характер, намекая на то, что подержанные товары можно покупать не только на eBay.
Amazon. Икона юзабилити - 10

Наглядная оценка и рейтинг товара

Продажи товаров всегда будут связаны с влиянием мнения окружающих покупателя людей. Это прекрасно знают разработчики сайта Amazon.com. На каждой странице товара выведен максимально наглядный блок, отражающий количество и качество оценок для конкретного товара. Amazon. Икона юзабилити - 11 Проектировщики пошли дальше и заложили в интерфейс функцию сравнения положительных и негативных оценок к конкретному товару, давая пользователю возможность не уходить со страницы товара и принимать всесторонне взвешенные решения. Вы же всегда руководствуетесь не только позитивными, но и негативными отзывами? Дак почему бы не сравнить их?

Сохраните корзину

Функция, позволяющая каждому покупателю отложить покупку... нет, не в список желаемого. Просто отложить покупку. Также, как вы постоянно откладываете покупку новой пары ботинок или зимнего пуховика "на потом", Амазон дает вам возможность спокойно отложить вашу покупку на другое время. Amazon. Икона юзабилити - 12

Отсутствие лишних вопросов

Система автоматически запоминает выбранные вами способы доставки и более не предлагает их вам выбрать при оформлении заказов. Несмотря на это, изменить эти способы всегда есть возможность. Amazon. Икона юзабилити - 13

Важные уточнения

Перед оформлением заказа Амазон выводит предупреждение: "Вы можете просмотреть ваш заказ перед оформлением", предупреждая посетителя, что переход по данной ссылке ни к чему не обязывает и не так страшен, как может казаться. Весьма хитрый прием - уверены, что необходимость использования подобного возникла не на пустом месте и является результатом множества тестирований. Amazon. Икона юзабилити - 14 Как вы видите, сайт изобилует множеством мелочей и нюансов, которые не видны на первый взгляд, но сильно заметны при непосредственно пользовании услугами магазина. Также, в очередной раз подтверждается наше любимое правило - из мелочей складывается общая картина и именно поэтому необходимо быть максимально внимательным к любым деталям. Особенно когда вопросы касаются сайта интернет-магазина.

Какие выводы можно сделать из этого анализа:

  1. Уделяйте внимание поиску товаров в вашем магазине. Не так давно мы публиковали материал "Формы поиска интернет-магазина", рекомендуем ее перечитать и сделать должные выводы.
  2. Контент интернет-магазина должен быть уникальным для каждого пользователя. Буквально вчера мы нашли отличную и наглядную схему по контент-маркетингу от Алексея Обухова - также рекомендуем ознакомиться с ней.
  3. Создавайте и продумывайте реально работающие стимулы и преимущества и помогайте посетителям отвечать на вопрос "Почему стоит покупать у них?"
  4. Внимательно и детально продумывайте структуру блоков. От их расположения зависит удобство пользования сайтом.
  5. Держите важные разделы и страницы в легкодоступном для нахождения месте.
  Надеемся, данный материал был полезен для вас. Успешных продаж!
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.