Amazon будет выдавать свои товары в партнёрских магазинах
Игорь Бахарев
Пока что на выдачу работают около 100 таких магазинов, однако уже к концу года товары с Amazon можно будет забрать примерно в 1,5 тысячах пунктов в аптечной сети. Компания готова сотрудничать и с другими сетями для организации подобной системы доставки товаров.
Услуга Amazon Counter доступна всем пользователям Amazon, а не только владельцам подписок Amazon Prime. Сервис не взимает с потребителей дополнительную плату за доставку пункта выдачи товара партнёра. Когда заказанный товар прибывает в пункт выдачи, Amazon отправляет пользователю по электронной почте уведомление со штрих-кодом, который необходимо показать сотруднику магазина для получения товара. Для того, чтобы забрать заказ, пользователям даётся две недели.
Что получают стороны?
Amazon ждёт, что проект позволит заполнить важную брешь в доставке компании. Теперь клиент смогут делать покупки через интернет, а забирать их в удобных ему магазинах, вне зависимости от места жительства. Такая услуга уже популярна среди покупателей Walmart, Target и других крупных розничных сетей. Собственно, в России до этой схеме работают многие торговые сети.
Эксперты напоминают, что люди по-прежнему тратят, в целом, гораздо больше времени и денег в физических точках розничной торговли, чем в виртуальных, при этом последние данные переписи населения США показывают, что всего лишь 10% розничных продаж осуществляются посредством электронной коммерции.
При этом доставка посылок на дом не всегда удобна. В частности, если вы работаете в офисе, и у вас нет друзей-соседей, которые будут готовы расписаться за получение ваших посылок. Наконец, покупатель просто может бояться, что его посылку украдут.
Для Rite Aid сервис может привлечь покупателей Amazon, которые заодно будут покупать что-нибудь на прилавках их магазинов, считает вице-президент по стратегии торговли в консалтинговой компании Publicis Sapient Джон Рейли. Кстати, инвесторам ритейлера, похоже, понравилась договоренность: акции Rite Aid Corp. выросли на 20%
В мае Amazon запустила похожую услугу в Европе. В частности, ритейлер сотрудничает с розничным продавцом одежды Next в Великобритании и Giunti Al Punto Librerie, Fermopoint и SisalPay в Италии. В Amazon говорят, что услуга на данный момент "получила положительный отклик, стимулируя активное участие клиентов и дополнительный трафик для партнеров" на этих рынках.
Кроме того, с 2017 года Amazon уже сотрудничает с сетью универмагов Kohl's. Там принимают товары, которые недовольные клиенты хотят вернуть ритейлеру.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте