AliExpress потерял селлеров
Игорь Бахарев
Общее количество продавцов на российских онлайн-площадках с начала 2023 года выросло на 51%. Интересно, что единственным маркетплейсом, столкнувшимся с оттоком продавцов, оказался российский AliExpress, говорится в аналитике сервиса "Точка Маркетплейсы". Там число селлеров сократилось на 27% (стоит уточнить, что речь идёт о локальных селлерах, которые являются клиентами "Точки").
"Сбермегамаркет" увеличил число партнёров на 120%, Ozon - на 92%, "Яндекс Маркет" - на 89%, а Wildberries - на 36%. В то же время, KazanExpress удалось нарастить количество продавцов всего на 7%.
Напомним, что китайские совладельцы AliExpress прекратили инвестиции в ее продвижение и даже продали свой последний крупный склад в России. Это всё в итоге и привело к оттоку продавцов. По данным Data Insight, в 2022 году продажи "AliExpress Россия" упали на 47% до 56,2 млрд рублей.
По итогам первых пяти месяцев 2023 года доли маркетплейсов по числу селлеров выглядят следующим образом:
-
Wildberries — 67% против 74% в 2022 году
-
Ozon — 48% против 37% в 2022 году
-
Яндекс Маркет — 15% против 12% в прошлом году
-
KazanExpress — 4% против 5% в прошлом году
-
СберМегаМаркет — 2% против 1% в прошлом году
-
AliExpress — 2% против 3% в прошлом году
По словам генерального директора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, площадки привлекают новых продавцов за счет региональных поставщиков с уникальными местными предложениями, а также компаний, предлагающих крупногабаритные товары со склада и поставщиков из других стран. Увеличение числа продавцов также способствует росту рекламных доходов.
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов говорит, что в целом рост числа продавцов на онлайн-площадках замедляется. По его словам, селлеры стараются диверсифицировать риски, расширяя бизнес на несколько маркетплейсов, и новые продавцы часто выходят сразу на несколько площадок.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте