Aliexpress пошел по пути исправления

Игорь Бахарев
Китайский интернет-магазин AliExpress изменил способ представления цен на товары, участвующие в так называемом "предраспродажном разогреве" на площадке.

Как рассказал представитель компании Антон Пантелеев, на данный момент сейчас перед большими распродажами действует, кроме обычной цены, ещё две разновидности ценников: "цена со скидкой, которая будет действовать в момент распродажи" и "спеццена для тех товаров, которые продаются с большой скидкой" Последние ценники отображаются как звёздочки, скрыты до начала самой распродажи и появляются лишь в редких случаях во время глобальных акций.

Сейчас компания планирует праздновать свой день рождения, в честь чего проводится большая скидка. И вот как выглядят такие ценники:
Clip2net_180321181755.png
Кроме того, рядом с обычными "скидочными" ценниками в этом году появилось табло с обратным отсчетом до момента, когда товар подешевеет.
Вот как это выглядит:

Clip2net_180321181552.png

Раньше у юристов и обычных пользователей сайта были претензии к тому, как именно компания использует "распродажные ценники". Напомним, что в ходе последней "Черной пятницы" на странице распродажи были выставлены товары с ценами на них и призыв "Успей купить до воскресенья".

Если покупатель кликал по товару, то сайт посылал его на страницу, где тот же товар продавался по стандартной цене. Причем никакой информации о том, что, дескать, эта цена через какое-то время поменяется, было невозможно.


И хотя директор по развитию AliExpress в России и СНГ AliExpress Марк Завадский заявлял, что это "стандартная практика" распродаж и обвинял нас в том, что мы видим нарушение прав покупателей там, где его нет, юристы были с ним несогласны. 

Clip2net_180321184934.png

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов, например, напоминал, что даже если называть такую акцию "разогревом", но это "не отменяет ее недобросовестный характер".
"Фактически потребители вводятся в заблуждение, так как актуальность скидок именно с определенного момента совсем не очевидна. Что касается практики распродаж на AliExpress в целом, то сервис уже неоднократно был замечен в преднамеренном завышении цен накануне и предоставлении фактически фиктивных скидок. Поэтому потребителям следует с осторожностью относится к маркетинговым уловкам данной площадки", - говорил он.
Очень подробно мы расписывали проблему в обзоре "Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов" >>

По словам Пантелеева, в прошлый раз механика тестировалась. Компания будет вносить коррективы в представление цены. "Мы изучаем разные механики и делаем выводы на основе обратной связи", - говорит он.

Редакция E-pepper благодарна русскому офису Aliexpress и особенно Марку Завадскому за то, что в компании пошли по пути открытости в предоставлении информации о реальных скидках. Очень надеемся, что следующие изменения на сайте полностью нивелируют возможность введения покупателей в заблуждение во время распродаж.
Материал по теме

Сергей Черемисин (AliExpress Россия): за 3-4 года оборот российского eCommerce достигнет 10% от оборота 

Материал по теме

AliExpress запустит еженедельные 

Материал по теме

Wildberries вводит платный возврат и снижает скидки постоянным 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...