Aliexpress пошел по пути исправления

Игорь Бахарев
Китайский интернет-магазин AliExpress изменил способ представления цен на товары, участвующие в так называемом "предраспродажном разогреве" на площадке.

Как рассказал представитель компании Антон Пантелеев, на данный момент сейчас перед большими распродажами действует, кроме обычной цены, ещё две разновидности ценников: "цена со скидкой, которая будет действовать в момент распродажи" и "спеццена для тех товаров, которые продаются с большой скидкой" Последние ценники отображаются как звёздочки, скрыты до начала самой распродажи и появляются лишь в редких случаях во время глобальных акций.

Сейчас компания планирует праздновать свой день рождения, в честь чего проводится большая скидка. И вот как выглядят такие ценники:
Clip2net_180321181755.png
Кроме того, рядом с обычными "скидочными" ценниками в этом году появилось табло с обратным отсчетом до момента, когда товар подешевеет.
Вот как это выглядит:

Clip2net_180321181552.png

Раньше у юристов и обычных пользователей сайта были претензии к тому, как именно компания использует "распродажные ценники". Напомним, что в ходе последней "Черной пятницы" на странице распродажи были выставлены товары с ценами на них и призыв "Успей купить до воскресенья".

Если покупатель кликал по товару, то сайт посылал его на страницу, где тот же товар продавался по стандартной цене. Причем никакой информации о том, что, дескать, эта цена через какое-то время поменяется, было невозможно.


И хотя директор по развитию AliExpress в России и СНГ AliExpress Марк Завадский заявлял, что это "стандартная практика" распродаж и обвинял нас в том, что мы видим нарушение прав покупателей там, где его нет, юристы были с ним несогласны. 

Clip2net_180321184934.png

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов, например, напоминал, что даже если называть такую акцию "разогревом", но это "не отменяет ее недобросовестный характер".
"Фактически потребители вводятся в заблуждение, так как актуальность скидок именно с определенного момента совсем не очевидна. Что касается практики распродаж на AliExpress в целом, то сервис уже неоднократно был замечен в преднамеренном завышении цен накануне и предоставлении фактически фиктивных скидок. Поэтому потребителям следует с осторожностью относится к маркетинговым уловкам данной площадки", - говорил он.
Очень подробно мы расписывали проблему в обзоре "Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов" >>

По словам Пантелеева, в прошлый раз механика тестировалась. Компания будет вносить коррективы в представление цены. "Мы изучаем разные механики и делаем выводы на основе обратной связи", - говорит он.

Редакция E-pepper благодарна русскому офису Aliexpress и особенно Марку Завадскому за то, что в компании пошли по пути открытости в предоставлении информации о реальных скидках. Очень надеемся, что следующие изменения на сайте полностью нивелируют возможность введения покупателей в заблуждение во время распродаж.
Материал по теме

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

Материал по теме

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Материал по теме

Треть россиян примут участие в предновогодних распродажах: прогноз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.