Aliexpress пошел по пути исправления
Игорь Бахарев
Как рассказал представитель компании Антон Пантелеев, на данный момент сейчас перед большими распродажами действует, кроме обычной цены, ещё две разновидности ценников: "цена со скидкой, которая будет действовать в момент распродажи" и "спеццена для тех товаров, которые продаются с большой скидкой" Последние ценники отображаются как звёздочки, скрыты до начала самой распродажи и появляются лишь в редких случаях во время глобальных акций.
Сейчас компания планирует праздновать свой день рождения, в честь чего проводится большая скидка. И вот как выглядят такие ценники:
Кроме того, рядом с обычными "скидочными" ценниками в этом году появилось табло с обратным отсчетом до момента, когда товар подешевеет.
Вот как это выглядит:
Раньше у юристов и обычных пользователей сайта были претензии к тому, как именно компания использует "распродажные ценники". Напомним, что в ходе последней "Черной пятницы" на странице распродажи были выставлены товары с ценами на них и призыв "Успей купить до воскресенья".
Если покупатель кликал по товару, то сайт посылал его на страницу, где тот же товар продавался по стандартной цене. Причем никакой информации о том, что, дескать, эта цена через какое-то время поменяется, было невозможно.
И хотя директор по развитию AliExpress в России и СНГ AliExpress Марк Завадский заявлял, что это "стандартная практика" распродаж и обвинял нас в том, что мы видим нарушение прав покупателей там, где его нет, юристы были с ним несогласны.
Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов, например, напоминал, что даже если называть такую акцию "разогревом", но это "не отменяет ее недобросовестный характер".
"Фактически потребители вводятся в заблуждение, так как актуальность скидок именно с определенного момента совсем не очевидна. Что касается практики распродаж на AliExpress в целом, то сервис уже неоднократно был замечен в преднамеренном завышении цен накануне и предоставлении фактически фиктивных скидок. Поэтому потребителям следует с осторожностью относится к маркетинговым уловкам данной площадки", - говорил он.Очень подробно мы расписывали проблему в обзоре "Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов" >>
По словам Пантелеева, в прошлый раз механика тестировалась. Компания будет вносить коррективы в представление цены. "Мы изучаем разные механики и делаем выводы на основе обратной связи", - говорит он.
Редакция E-pepper благодарна русскому офису Aliexpress и особенно Марку Завадскому за то, что в компании пошли по пути открытости в предоставлении информации о реальных скидках. Очень надеемся, что следующие изменения на сайте полностью нивелируют возможность введения покупателей в заблуждение во время распродаж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте