Aliexpress пошел по пути исправления

Игорь Бахарев
Китайский интернет-магазин AliExpress изменил способ представления цен на товары, участвующие в так называемом "предраспродажном разогреве" на площадке.

Как рассказал представитель компании Антон Пантелеев, на данный момент сейчас перед большими распродажами действует, кроме обычной цены, ещё две разновидности ценников: "цена со скидкой, которая будет действовать в момент распродажи" и "спеццена для тех товаров, которые продаются с большой скидкой" Последние ценники отображаются как звёздочки, скрыты до начала самой распродажи и появляются лишь в редких случаях во время глобальных акций.

Сейчас компания планирует праздновать свой день рождения, в честь чего проводится большая скидка. И вот как выглядят такие ценники:
Clip2net_180321181755.png
Кроме того, рядом с обычными "скидочными" ценниками в этом году появилось табло с обратным отсчетом до момента, когда товар подешевеет.
Вот как это выглядит:

Clip2net_180321181552.png

Раньше у юристов и обычных пользователей сайта были претензии к тому, как именно компания использует "распродажные ценники". Напомним, что в ходе последней "Черной пятницы" на странице распродажи были выставлены товары с ценами на них и призыв "Успей купить до воскресенья".

Если покупатель кликал по товару, то сайт посылал его на страницу, где тот же товар продавался по стандартной цене. Причем никакой информации о том, что, дескать, эта цена через какое-то время поменяется, было невозможно.


И хотя директор по развитию AliExpress в России и СНГ AliExpress Марк Завадский заявлял, что это "стандартная практика" распродаж и обвинял нас в том, что мы видим нарушение прав покупателей там, где его нет, юристы были с ним несогласны. 

Clip2net_180321184934.png

Председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов, например, напоминал, что даже если называть такую акцию "разогревом", но это "не отменяет ее недобросовестный характер".
"Фактически потребители вводятся в заблуждение, так как актуальность скидок именно с определенного момента совсем не очевидна. Что касается практики распродаж на AliExpress в целом, то сервис уже неоднократно был замечен в преднамеренном завышении цен накануне и предоставлении фактически фиктивных скидок. Поэтому потребителям следует с осторожностью относится к маркетинговым уловкам данной площадки", - говорил он.
Очень подробно мы расписывали проблему в обзоре "Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов" >>

По словам Пантелеева, в прошлый раз механика тестировалась. Компания будет вносить коррективы в представление цены. "Мы изучаем разные механики и делаем выводы на основе обратной связи", - говорит он.

Редакция E-pepper благодарна русскому офису Aliexpress и особенно Марку Завадскому за то, что в компании пошли по пути открытости в предоставлении информации о реальных скидках. Очень надеемся, что следующие изменения на сайте полностью нивелируют возможность введения покупателей в заблуждение во время распродаж.
Материал по теме

"AliExpress Россия" и "Связной" вышли на кобрендинг

Материал по теме

AliExpress построит собственную логистическую инфраструктуру в России

Материал по теме

AliExpress внедрит инструмент для селлеров на основе машинного обучения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...