Alibaba открыла первый автомат по продаже машин

Игорь Бахарев
В Китае запустили первый в стране вендинговый автомат по продаже автомобилей. Как сообщает профильный портал TechCrunch, идея такого автомата в провинции Гуанчжоу принадлежит интрнет-ритейлеру Alibaba и американскому автопроизводителю Ford.

Вендинговый автомат представляет собой двадцатиэтажную стоянку для автомобилей, украшенную "ушками" портала TMall.com (одно из подразделений Alibaba). Там представлено более 40 моделей автомобилей, выпускаемых под маркой Ford, в том числе - Explorer SUV, Mustang, Edge и Everest. Купить их может любой желающий. Для этого надо всего лишь найти среди имеющихся в наличии машин ту, что вас интересует, и выбрать ее в специальном мобильном приложении TMall.com. После этого надо указать один из двух способов оплаты. Машину можно оплатить сразу или взять в кредит, тогда достаточно внести лишь 10% от ее стоимости. После оплаты автомобиль сам спустится вниз на лифте многоуровневого гаража. Его можно будет забрать из аппарата.

В случае рассрочки платежа оставшаяся часть суммы выплачивается клиентом ежемесячно с помощью китайской системы Alipay. Такой способ покупки возможен лишь для тех людей, у которых хорошая кредитная история. Для людей с высоким рейтингом в системе лояльности Alibaba предлагаются небольшая скидка.

"Процесс приобретения автомобиля станет таким же простым, как покупка банки колы", - отметил Юй Вэй, глава интернет-площадки Tmall.com.

Кроме покупки автомобиля можно его взять на трехдневный тест-драйв. Механизм выбора транспортного средства аналогичен покупке и осуществляется через мобильное приложение. Пользователю необходимо дополнительно указать предполагаемое время поездки и сделать селфи: перед спуском автомобиля встроенная в вендинговый аппарат система распознавания лиц идентифицирует клиента и таким образом подтверждает его онлайн-заказ.
Материал по теме

Alibaba рекордно выросла

Материал по теме

Alibaba представил собственного чат-бота

Материал по теме

Оптимизация затрат позволила Alibaba нарастить прибыль в 4 раза год к году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут "черный список" торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недоб...

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к и...

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Более 65% опрошенных российских компаний сообщают о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладо...

СберМаркет изучил спрос на осенние товары

Сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал возросший спрос на продукты для уютной домашней осени и рассчитал, сколько стоит продуктовая корзина осеннего настроения.  Создани...

Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели...

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

В 2022 году объёмы онлайн-рынка в сфере моды и красоты в ЕС достигли €122 млрд, сообщают в своем новом отчете аналитики Cross-Border Commerce Europe. Из этих денег €45 млрд пришлось на кроссбордерную торгов...