Алгоритмы E-A-T Google: как создать правильный контент для YMYL-сайта
Игорь Бахарев
С развитием SEO-сферы растут и требования к качеству контента. Сегодня, чтобы продвинуть сайт в топ выдачи Google, недостаточно заполнить сайт текстом с релевантными ключами, особенно, если речь о ресурсах, относящихся к сегменту YMYL (Your money — Your life - сайты, затрагивающих финансы и здоровье людей). Теперь на первый план выходят другие критерии. Последние несколько лет алгоритмы Google оценивают тексты, исходя из показателей E-A-T.
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director Ingate расскажет, что это за аббревиатура и насколько она важна для продвижения сайта и успешности бизнеса в сети.
Что такое E-A-T и с чем его едят
E-A-T — это алгоритм, специально разработанный корпорацией Google для определения содержательности контента, его точности и соответствия истине.
Аббревиатура образована от английских слов Expertise (Экспертность), Authoritativeness (Авторитетность), Trustworthiness (Достоверность).
Впервые E-A-T-алгоритм был упомянут в руководстве Google по оценке качества сайтов от 2014 года. Его создали для борьбы с недостоверной или фейковой информацией в интернете, и для того, чтобы побудить администрацию сайтов привлекать к созданию контента авторов с образованием, соответствующим тематике ресурса.
В основном E-A-T применяется к сайтам, на которых представлена информация, способная повлиять на здоровье, финансовое или ментальное благополучие пользователей. Такие ресурсы относят к сегменту YMYL. Таким образом, в этот список входят любые сайты, непосредственно связанные следующими сферами:
● медицина и здоровье;
● юриспруденция и закон;
● финансы;
● научные статьи;
● продажа жизненно важных товаров и услуг;
● интернет-магазины, где осуществляются транзакции клиентов;
● другие, информация на которых может оказать существенное влияние на жизнь.
Контент сайтов этих тематик тщательно проверяют. В случае несоответствия представленной информации поисковому алгоритму E-A-T, сайт теряет позиции, как это происходило неоднократно со многими проектами медицинской тематики, где зафиксированы наиболее жесткие требования по качеству сайтов.
Это значит, что в достоверной информации нуждаются сайты или личные страницы специалистов, предоставляющих медицинские товары или услуги (неважно, идет речь о большой аптечной сети, клинике пластической хирургии или услугах психолога, предлагающего тренинги личностного роста).
Если говорить о юридической сфере, любой ресурс, где представлены выдержки из законодательных актов, предложения консультаций, тоже требует E-A-T-проверки.
В оптимизации сайтов таких тематик помогает подход, который мы используем - анализ топовых сайтов схожей направленности из рейтингов сайтов.
Рейтинги в помощь для составления чек-листов по проработке EAT:
Не становятся исключением и сайты, заточенные под продажи: интернет-магазины, где нужно вводить данные карты/кошелька, микрокредитные организации, турфирмы, агентства недвижимости и даже порталы, предлагающие уроки финансовой грамотности.
Руководство по оценке качества сайтов от 2015 года относит к типу YMYL даже информационные ресурсы, освещающие политические события и новости, относящиеся к группам людей, объединенных по какому-либо признаку (раса, национальность, религия, пол).
Чтобы сайт соответствовал критериям экспертности, авторитетности и достоверности, стоит доверять создание контента профессионалам — специалистам, которые могут похвастать не только образованием, но и опытом в тематической сфере. Ведь чем более экспертными и достоверными будут статьи, тем выше поднимется сайт в выдаче поисковика, следовательно, увеличится охват целевой аудитории.
Для разных тематик могут быть разные требования и чек-листы проверки.
Например, для стоматологии есть ряд специфических требований, при учете которых получится создать идеальный сайт клиники:
Источник - https://s-pushkin.ru/blog/kak-sozdat-pravilnyj-sajt-stomatologicheskoj-kliniki.html
Подробнее о составляющих E-A-T
Для лучшего понимания механизмов проверки предлагаем внимательнее изучить каждый из ее принципов.
Экспертность
Ключевую роль играет личный опыт автора, которым подкреплено его образование. Для по-настоящему экспертной статьи недостаточно ознакомиться с первыми десятью ссылками из того же Google. Создавая материал, автор должен ориентироваться не только в теоретической, но и в практической стороне вопроса. Копирайтеру желательно на собственном опыте столкнуться с подводными камнями рассматриваемой темы.
Определяем экспертность ресурса:
- Сайт не ограничивается общей информацией, а предоставляет посетителям отдельные статьи, раскрывающие тот или иной аспект сферы.
- Тексты информативны, но не перенасыщены ключевыми словами.
- Структура сайта понятна. На посадочных страницах присутствуют формы обратной связи. Также есть возможность быстро отфильтровать и найти нужную информацию.
- Каждая статья структурирована заголовками, списками, содержит иллюстрации, инфографику или видео.
Авторитетность
Авторитетность автора статьи в определенной сфере — в первую очередь гарантия того, что информация не введет читателя в заблуждение и не причинит ему вреда.
Поэтому так важно сотрудничать с профессионалами. Вполне возможно, они не найдут времени для написания статьи и довольно часто у них нет необходимого навыка обращения со словом — профессиональная лексика превалирует над доступностью.
Но всегда можно задействовать специалиста в качестве консультанта для копирайтера или взять у него интервью, которое опытный автор сможет превратить в полноценную статью. Ещё один вариант — попросить у специалиста ссылки на достоверную литературу, а готовый материал отдать ему для факт-чекинга.
Определяем авторитетность:
- Материал сопровождается некой подписью — имя автора, его профессия. Можно также добавить краткую биографию (2-3 предложения), фото и ссылку на социальную сеть, разумеется, с разрешения самого автора. наличие автора в статьях крайне важно для Google.
- Для компании обязательным будет раздел «О нас» или «О компании». Многие современные бренды прописывают также страницы «Наша миссия» или «Наши ценности».
- Интернет-магазины должны предоставить ссылку на лицензию, адрес, график работы, контактные телефоны, email, маршрут проезда, информацию о гарантиях, условиях доставки, оплаты и возврата товара.
- У сайтов других тематик могут быть свои требования в конкретной нише.
Поможет анализ топовых сайтов тематики или конкретного типа, например, рейтинг интернет-магазинов.
Достоверность
Исключительно прикладной параметр, особенно важный для пользователей. Поэтому при написании статей нужно проверять любые упоминаемые факты. Уличив ресурс в недостоверности, посетители не только откажутся от его услуг, но и распространяет мнение о его неблагонадёжности, например, на сайтах-отзовиках или среди своего окружения.
Определяем достоверность:
- Сайту желательно использовать https-протокол шифрования информации, чтобы обеспечить безопасность данных, которые передаёт ресурсу пользователь.
- Важная контактная информация: адреса, телефоны — должна вовремя обновляться в соответствии с изменениями.
- Также о хорошей репутации продукта свидетельствуют положительные отзывы реальных потребителей и активное взаимодействие бренда с пользователями в комментариях к продукту.
- Немаловажный фактор определения достоверности — наличие сертификатов, наград, ссылок на партнёров.
Как создать контент, который понравится E-A-T
Чтобы информация была экспертной, авторитетной и достоверной, недостаточно просто обращения к авторитетным источникам. Важно и то, как материал структурирован, насколько полно раскрывает тему и доступность изложения.
Чтобы написать информативную и экспертную статью для сайта или блога, начать следует с изучения информации предоставленной конкурентами и размещенной в научной литературе (по возможности). При этом освоить тему должен не только автор, но и редактор или составитель технического задания (если материал пишется по ТЗ).
Пример оформления статьи:
После исследования, информацию необходимо структурировать — отобрать наиболее важную и разбить на тематические блоки.
Последний этап в подготовительной работе — составление структуры статьи со всеми подзаголовками (тематическими блоками). Составить план может ТЗ-мейкер или сам автор. Но, прежде чем оформлять список разделов, следует ответить на ряд вопросов:
-
Какова целевая аудитория статьи? Если, например, текст ориентирован на профессиональных юристов, читателей не испугают специфические понятия и формулировки. Если же материал рассчитан на обывателей, «профессионализмы» придётся упрощать либо объяснить каждый, возможно, даже составить краткий глоссарий.
-
Каковы «боли» потенциального читателя, какую проблему решит будущий текст?
-
Как решить проблему? Какие шаги должен будет предпринять читатель, либо к какому специалисту обратиться?
-
Ответив на эти вопросы, составитель плана или технического задания сможет предложить структуру, которая максимально удовлетворит запрос конечного потребителя.
Также важно для авторских материалов создавать отдельные страницы авторов с информацией о них.
Пример такой страницы:
Подробнее о плане статьи
Любой текст состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении автор озвучивает проблему и анонсирует пути решения. Основная часть содержит более подробный анализ проблемы и максимально полно раскрывает способы её решения. Заключение резюмирует основную часть и нередко призывает к какому-либо действию.
Основная часть — самый информативный и сложный для восприятия блок. Поэтому грамотное распределение информации между подразделами критически важно. Копирайтеру необходимо разбивать информацию на подзаголовки и следить за тем, чтобы название подзаголовка отражало его содержание.
Также важно использовать списки, нумерованные и маркированные. Такое оформление помогает привлечь внимание к важной информации:
-
характеристикам;
-
путям решения задачи;
-
возможным трудностям.
Необходим и визуальный материал. Часть использованных картинок может нести функциональную нагрузку, часть — служить декоративным элементом. При необходимости статью можно дополнить видеороликом. Если тематика ресурса — образовательная или научно-популярная, можно вставить в статью ссылки на исследования.
Пример с https://dr-zaytsev.ru/articles/gnoynyy-gaymorit.html
Пример структурированной статьи:
EAT-контент для интернет-магазинов
Идеальная с точки зрения EAT-критериев карточка товара содержит следующую информацию:
-
фото упаковки и товара в разных ракурсах;
-
стоимость;
-
доступные способы оплаты;
-
гарантийный срок;
-
условия доставки или возврата;
-
маркетинговое описание;
-
технические характеристики;
-
назначение продукта;
-
кто может им воспользоваться;
-
противопоказания к применению или ограничения.
Нелишним будет разместить отзывы покупателей, видео с распаковкой или инструкции к применению.
E-A-T как часть SEO
Экспертность, авторитетность и достоверность контента, безусловно, важны. Но опытные SEO-специалисты и агентства знали о важности этих критериев и до внедрения алгоритма.
Однако для успешного ранжирования сайта в поисковике необходим не только качественный материал, но и хорошая внутренняя оптимизация: структура сайта, скорость загрузки страниц — словом, всё, что обеспечивает пользователю положительный опыт взаимодействия с ресурсом.
Основной вывод: в YMYL-тематиках нужно всесторонне развивать сайты, исходя из анализа конкурентов и сайтов-лидеров в них, что в свою очередь позволит максимально адаптировать ресурс под требования Google.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте