Меню

Основатель "Юлмарта" продает акции и выходит из компании

Игорь Бахарев

Основатель "Юлмарта" Алексей Никитин намерен продать 20% акций материнской компании Ulmart Holding и выйти из ее капитала. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, пакет акций перейдет к Михаилу Васинкевичу. 

Председатель совета директоров "Юлмарта" Дмитрий Костыгин подтвердил изданию информацию о сделке, а также отметил, договоренность о том, что структура Васинкевича выкупит компанию, была достигнута еще в 2014 году. Никитин уже получил первую часть транша за акции и покинул совет директоров Ulmart Holdings, при этом до завершения сделки он остаётся формально совладельцем ритейлера и занимает пост в совете директоров российского «Юлмарта». 

Аналитик Группы компаний "ФИНАМ" Леонид Делицын в разговоре с E-Pepper.ru оценил 20% компании, которые продает Костыгин,  примерно в в 220 млн. долларов.

Генеральный директор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров оценивает 20% акций ритейлера в 8-9 млрд руб. Он считает, что благодаря сделке у компании перед IPO будет "более понятная структура акционеров". 

По словам анонимного источника, после завершения продажи доля струкутуры Михаила Васинкевича составит 46%, Августа Мейера – 28%, Дмитрия Костыгина – 26%. Однако сам Косыгин утверждвает, что ему и Августу Мейеру принадлежит по 35% "Юлмарта". 

Также председатель совета директоров ритейлера добавил, что выход компании на IPO может состояться в конце 2016-го либо весной 2017 года, при этом "Юлмарт" получит $500-700 млн. До этого компания хотела бы провести частное размещение в размере от 15% до 25% акций, чтобы привлечь $150-200 млн.

Напомним, что Костыгин заявил о выходе компании на IPO в январе прошлого года. Тогда сроком выхода назывался 2016 год и "Юлмарт" рассчитывал привлечь около $1 млрд за 25% или менее акций. Предварительная оценка кибермаркета от JPMorgan и Morgan Stanley составила $5–6 млрд. Таким образом, за четверть компании«Юлмарт» может привлечь не $1 млрд, а до $1,5 млрд, пояснял РБК бизнесмен. Площадкой должна была стать «Лондонская биржа или одна из американских». Сейчас речь идет о московской площадке.

Летом стало известно, что в ходе IPO в конце марта – начале апреля 2016 года  «Юлмарт» планирует продать 15% новых акций на Лондонской бирже. Тогда же компания продавала пакет в 10% акций, исходя из общей оценки "Юлмарта" уже всего в $1,5 млрд. Также компания вела переговоры с китайским интернет-ритейлером JD.com, однако, вроде бы, безуспешно.

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...