Алекс Васильев покинул "Яндекс.Маркет"
Игорь Бахарев
"Когда чуть больше года назад я принимал решение перейти из группы Alibaba в "Маркет", то очень долго не мог решиться. Я и тогда был уверен и сейчас так думаю, что Alibaba - это великая компания и одно из самых лучших мест для работы в tech индустрии в мире. Поэтому решение оставить топовую позицию в большом и хорошо известном во всем мире бизнесе далось нелегко.Васильев пришёл в "Яндекс.Маркет" в мае 2018 года. В компании он занимался совместным проектом "Яндекса" и Сбербанка по развитию трансграничной торговли - маркетплейсом Bringly.
Сейчас же, по прошествии времени, понимаю, что этот бесценный опыт (в том числе и ошибок) и множество замечательных людей, которых встретил здесь, стоили того, чтобы все поменять в мае 2018. Более того, уверен, что со многими прекрасными людьми, с которыми довелось поработать, как в "Маркете", так и в Сбербанке, наши пути ещё не раз пересекутся", - пишет Васильев.
Bringly был запущен в пилотном режиме в ноябре прошлого года. Тогда предполагалось, что он будет "заточен" под товары не от китайских продавцов, что позволит площадке иметь более высокий средний чек по сравнению с конкурентами - $30 для категории "одежда и обувь", $100 - для гаджетов. В частности, к площадке подключили крупнейший турецкий маркетплейс Hepsiburada.com.
Основная цель партнёров при запуске площадки, по словам главы банка Германа Грефа, - создать "российский аналог Amazon", который станет самым большим ретейлером в стране.
В первой половине 2019 года в привлечение аудитории для проекта перестали инвестировать, и его посещаемость резко упала. Пошли слухи, что отношения Сбербанка с "Яндексом" по этому проекту "далеки от идеальных". А позже стало известно, что СП будет менять формат "Беру!". В частности, рассматривается возможность интеграции туда зарубежных товаров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте