А. Федоров (АКИТ): Мы хотим, чтобы рынок стал безнальным, белым и абсолютно прозрачным

Игорь Бахарев

Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт», 2 сентября 2015 года был избран президентом Ассоциации компаний интернет-торговли.

В качестве приоритетов А. Федоров выделил развитие цивилизованного рынка онлайн-торговли и добросовестной конкуренции среди его участников. E-pepper задал ряд вопросов новому президенту АКИТ о принципах работы организации, проблемах на рынке электронной коммерции и взаимодействии с игроками рынка. 

федоров президент акит АКИТ выступает за полную прозрачность и обеление интернет-торговли

АКИТ – это организация, отстаивающая интересы всех игроков рынка интернет-торговли.  Большинство серьезных интернет-магазинов  понимают, что мы отстаиваем их интересы, т.е. интересы всех легальных игроков рынка. 

Членами АКИТ могут стать только добросовестные участники рынка интернет-торговли, соблюдающие действующее законодательство и выполняющие все обязательства перед своими партнерами.

Интересы «серой зоны» нас не волнуют, мы выступаем за полное обеление рынка. Мы всегда за стандартизацию рынка и за защиту прав потребителей. На рынке интернет-торговли должны действовать понятные всем и совершенно прозрачные правила. Необходимы стандарты – по обслуживанию, по наличию товара, по ценообразованию и т.д.

АКИТ – крайне прозрачная организация, которая ратует за интересы рынка в целом.

Актуальные проблемы рынка – работа по постоплате, слабое развитие экспорта, засилье трансграничных операторов. 

Помимо тех задач, которыми АКИТ уже занимается, на мой взгляд, в первую очередь необходимо решить вопрос обезналичивания рынка. Заинтересованных лиц огромное количество. Оплата по картам и безнал удобны для всех, и в первую очередь для покупателя: он не носит с собой наличные деньги, получает зарплату на карту, с этой же карты ему удобнее платить.

Более того, это удобно всей системе: деньги не нужно инкассировать, а значит нет лазеек для криминала.

В этом году в связи с кризисом участились случаи нападения на инкассаторов и  курьеров. В России насчитывается около миллиона курьеров и инкассаторов. Только у Почты России, по нашим подсчетам, их порядка 26 тысяч. Это люди, которые подвергаются опасности. 

Мы хотим, чтобы рынок стал безнальным, белым и абсолютно прозрачным.

Наши коллеги из М.Видео и других магазинов участвовали в эксперименте по фискализации, когда информация о любой операции по кассе моментально попадает в ФНС. Это очень полезная инициатива. 

Но пока в России, в отличие от развитых стран, мы работаем за постоплату. Покупатель размещает заказ, мы организуем доставку в какой-то отдаленный регион, а потом за заказом никто не приходит, и он возвращается на наши склады. Мы платим за доставку до клиента и обратно, а покупатель не приезжает за товаром.

У нас и у наших коллег тысячи таких случаев: человек заказывает диван, заказ обрабатывается и отправляется, а потом возвращается домой жена, и ей не нравится цвет. И несостоявшийся покупатель либо отменяет заказ, который уже начали перемещать или даже отправили, либо просто не открывает дверь курьеру. Предоплата означает, что клиент сделал осознанный выбор и готов сделать покупку. 

В свою очередь, знак АКИТ будет говорить пользователям, что на сайте этого интернет-магазина  оплата по карте или через электронный кошелек полностью безопасна. Мы стремимся к тому, чтобы платежи по безналу были дешевле, чем за наличные. Можно договориться с участниками рынка и провести пару хороших акций типа Черной Пятницы и Киберпонедельника, но со скидками за предоплату. Я думаю, это повлияет на весь рынок – на его обеление в целом, если мы донесем до населения России идею, что пользоваться картой намного удобнее и дешевле, чем наличными. 

Итак, первая задача, которой я хочу заняться на посту президента АКИТ – это обезналичивание.

Вторая – это экспорт. Экспорт из России может быть крайне востребованным. В интернете уже есть несколько компаний, которые занимаются экспортом из России, и это не нефть или газ, это экспорт высоких технологий и даже китайских товаров обратно в Китай, как бы забавно это не звучало. Китайцы очень любят брендовые вещи, но не любят покупать их в Китае, хотя большинство из них сделаны именно там.

Отдельная история – это экспорт продуктов питания в Китай из России, потому что у нас с нынешним курсом рубля производятся очень неплохие и дешевые продукты. Ну и наконец, последний важный вопрос – это трансграничная торговля. Мы будем двигаться в том же направлении и постараемся донести до всех участников рынка нашу позицию по трансграничной торговле. 

Создание ИРИ – это важная и крайне полезная инициатива.

Для АКИТ очень важно постоянное взаимодействие с другими ассоциациями и объединениями, поскольку мы зачастую решаем одни и те же вопросы. Мы очень продуктивно сотрудничаем с РАЭК и другими организациями. 

Я с огромным уважением отношусь к ИРИ, ко всем их инициативам и лично к Герману Клименко, как и ко всем экспертам, которые входят в состав ИРИ. Кстати, многие из них – сотрудники компаний-членов АКИТ. Создание ИРИ – это очень правильная инициатива. 

Интернет сейчас очень сильно зарегулирован. В каждом ведомстве есть отдел, занимающийся регулированием интернета или отдельного его сегмента. 

Конечно, нужен некий орган и некий свод законов для регулирования интернета – не много разных отделов, а один. Этим не должны заниматься все, кому не лень.

У нас во всех министерствах и ведомствах есть орган, регулирующий интернет – это не хорошо и не плохо, это просто неудобно, потому что непонятно, к кому обращаться. Интернет – это слишком сложная и высокотехнологичная вещь, и случайным вмешательством можно нарушить все схемы взаимодействия. В данной сфере при любых попытках ее регулирования нужно проводить консультации с большим количеством экспертов. И ИРИ выступает таким экспертом. Мы надеемся на очень плотную и активную работу с ИРИ. 

Что думают: обсуждение колонки в Facebook

Материал по теме

АКИТ атакует законодательные барьеры для онлайн-торговли

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

current-theme

Российские покупатели хотят индивидуального подхода: аналитика

current-theme

Наперегонки с медиаинфляцией. Можно ли говорить про рост рынка инфлюенс маркетинга в 12-15%

current-theme

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

current-theme

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

current-theme

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

current-theme

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

current-theme

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

current-theme

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

current-theme

Маркетинговые расходы в eСommerce увеличиваются: стоимость закупки трафика выросла на 6,5%

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.