А. Федоров (АКИТ): Мы хотим, чтобы рынок стал безнальным, белым и абсолютно прозрачным

Игорь Бахарев

Алексей Федоров, управляющий партнер ГК «220 Вольт», 2 сентября 2015 года был избран президентом Ассоциации компаний интернет-торговли.

В качестве приоритетов А. Федоров выделил развитие цивилизованного рынка онлайн-торговли и добросовестной конкуренции среди его участников. E-pepper задал ряд вопросов новому президенту АКИТ о принципах работы организации, проблемах на рынке электронной коммерции и взаимодействии с игроками рынка. 

федоров президент акит АКИТ выступает за полную прозрачность и обеление интернет-торговли

АКИТ – это организация, отстаивающая интересы всех игроков рынка интернет-торговли.  Большинство серьезных интернет-магазинов  понимают, что мы отстаиваем их интересы, т.е. интересы всех легальных игроков рынка. 

Членами АКИТ могут стать только добросовестные участники рынка интернет-торговли, соблюдающие действующее законодательство и выполняющие все обязательства перед своими партнерами.

Интересы «серой зоны» нас не волнуют, мы выступаем за полное обеление рынка. Мы всегда за стандартизацию рынка и за защиту прав потребителей. На рынке интернет-торговли должны действовать понятные всем и совершенно прозрачные правила. Необходимы стандарты – по обслуживанию, по наличию товара, по ценообразованию и т.д.

АКИТ – крайне прозрачная организация, которая ратует за интересы рынка в целом.

Актуальные проблемы рынка – работа по постоплате, слабое развитие экспорта, засилье трансграничных операторов. 

Помимо тех задач, которыми АКИТ уже занимается, на мой взгляд, в первую очередь необходимо решить вопрос обезналичивания рынка. Заинтересованных лиц огромное количество. Оплата по картам и безнал удобны для всех, и в первую очередь для покупателя: он не носит с собой наличные деньги, получает зарплату на карту, с этой же карты ему удобнее платить.

Более того, это удобно всей системе: деньги не нужно инкассировать, а значит нет лазеек для криминала.

В этом году в связи с кризисом участились случаи нападения на инкассаторов и  курьеров. В России насчитывается около миллиона курьеров и инкассаторов. Только у Почты России, по нашим подсчетам, их порядка 26 тысяч. Это люди, которые подвергаются опасности. 

Мы хотим, чтобы рынок стал безнальным, белым и абсолютно прозрачным.

Наши коллеги из М.Видео и других магазинов участвовали в эксперименте по фискализации, когда информация о любой операции по кассе моментально попадает в ФНС. Это очень полезная инициатива. 

Но пока в России, в отличие от развитых стран, мы работаем за постоплату. Покупатель размещает заказ, мы организуем доставку в какой-то отдаленный регион, а потом за заказом никто не приходит, и он возвращается на наши склады. Мы платим за доставку до клиента и обратно, а покупатель не приезжает за товаром.

У нас и у наших коллег тысячи таких случаев: человек заказывает диван, заказ обрабатывается и отправляется, а потом возвращается домой жена, и ей не нравится цвет. И несостоявшийся покупатель либо отменяет заказ, который уже начали перемещать или даже отправили, либо просто не открывает дверь курьеру. Предоплата означает, что клиент сделал осознанный выбор и готов сделать покупку. 

В свою очередь, знак АКИТ будет говорить пользователям, что на сайте этого интернет-магазина  оплата по карте или через электронный кошелек полностью безопасна. Мы стремимся к тому, чтобы платежи по безналу были дешевле, чем за наличные. Можно договориться с участниками рынка и провести пару хороших акций типа Черной Пятницы и Киберпонедельника, но со скидками за предоплату. Я думаю, это повлияет на весь рынок – на его обеление в целом, если мы донесем до населения России идею, что пользоваться картой намного удобнее и дешевле, чем наличными. 

Итак, первая задача, которой я хочу заняться на посту президента АКИТ – это обезналичивание.

Вторая – это экспорт. Экспорт из России может быть крайне востребованным. В интернете уже есть несколько компаний, которые занимаются экспортом из России, и это не нефть или газ, это экспорт высоких технологий и даже китайских товаров обратно в Китай, как бы забавно это не звучало. Китайцы очень любят брендовые вещи, но не любят покупать их в Китае, хотя большинство из них сделаны именно там.

Отдельная история – это экспорт продуктов питания в Китай из России, потому что у нас с нынешним курсом рубля производятся очень неплохие и дешевые продукты. Ну и наконец, последний важный вопрос – это трансграничная торговля. Мы будем двигаться в том же направлении и постараемся донести до всех участников рынка нашу позицию по трансграничной торговле. 

Создание ИРИ – это важная и крайне полезная инициатива.

Для АКИТ очень важно постоянное взаимодействие с другими ассоциациями и объединениями, поскольку мы зачастую решаем одни и те же вопросы. Мы очень продуктивно сотрудничаем с РАЭК и другими организациями. 

Я с огромным уважением отношусь к ИРИ, ко всем их инициативам и лично к Герману Клименко, как и ко всем экспертам, которые входят в состав ИРИ. Кстати, многие из них – сотрудники компаний-членов АКИТ. Создание ИРИ – это очень правильная инициатива. 

Интернет сейчас очень сильно зарегулирован. В каждом ведомстве есть отдел, занимающийся регулированием интернета или отдельного его сегмента. 

Конечно, нужен некий орган и некий свод законов для регулирования интернета – не много разных отделов, а один. Этим не должны заниматься все, кому не лень.

У нас во всех министерствах и ведомствах есть орган, регулирующий интернет – это не хорошо и не плохо, это просто неудобно, потому что непонятно, к кому обращаться. Интернет – это слишком сложная и высокотехнологичная вещь, и случайным вмешательством можно нарушить все схемы взаимодействия. В данной сфере при любых попытках ее регулирования нужно проводить консультации с большим количеством экспертов. И ИРИ выступает таким экспертом. Мы надеемся на очень плотную и активную работу с ИРИ. 

Что думают: обсуждение колонки в Facebook

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

current-theme

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

current-theme

Avito: 78% россиян при покупках в интернете отдадут предпочтение продавцам с подтвержденным профилем

current-theme

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

Актуальное сейчас

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.