9 полезных функций Google Analytics, о которых вы могли не знать

Игорь Бахарев

1. Настройте отслеживание событий (Events)

Google Analytics позволяет отслеживать различные действия посетителей сайта, не связанные с их переходом с одной страницы на другую, — например, щелчки по кнопкам, загрузку файлов, взаимодействие со встроенным видео и др. Этот инструмент сервиса помогает выяснить, какие функции сайта и размещенные на нем призывы к действию оказываются эффективными и какие из них игнорируются посетителями.

2. Наблюдайте за скоростью загрузки сайта (Site Speed)

Если ваш сайт медленно загружается, вы гарантированно потеряете часть посетителей. Пользователи интернета обычно нетерпеливы и привыкли быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Если сайт работает медленно, следует как можно быстрее диагностировать причину и устранить ее.

3. Установите желаемую длину сессии

По умолчанию одна сессия длится 30 минут. Это значит, что если посетитель остается на странице сайта, но не проявляет активности в течение 30 минут, то его следующее действие на сайте будет расцениваться как другое посещение сайта, с отдельной аналитикой. Для некоторых сайтов требуется видеть полный поток одного длительного посещения, независимо от времени простоя.

4. Отслеживайте последовательности (Funnels)

В Google Analytics можно отслеживать шаги посетителей на пути к достижению определенных целей. Допустим, ваша цель — привести посетителя к покупке товара. Последовательность — это все страницы cайта, составляющие вместе путь посетителя к этой цели. Просматривая данные о последовательностях, вы можете, например, выяснить, на каком этапе воронки продаж некоторые посетители сходят с дистанции.

5. Используйте междоменное отслеживание (Сross-Domain Tracking)

С помощью этой функции сервиса вы можете отслеживать поведение посетителей в тех случаях, когда они посещают несколько ваших доменов. Например, это актуально для интернет-магазинов, которые пользуются услугами сторонних компаний для осуществления транзакций по оплате (при этом происходит временный переход на другой домен для оплаты). Если вы не настроите междоменное отслеживание, Google Analytics не сможет отслеживать полный цикл процесса покупки, завершая сессию, когда посетитель покинет один домен, и начиная новую сессию, когда этот посетитель перейдет на другой домен.

Примечание главного редактора. Междоменное отслеживание часто требуется использовать также для объединения данных аналитики по субдоменам (например, blog.example.com) с данными аналитики по всему домену (example.com), для получения отдельных отчетов Google Analytics для подкаталогов (например, example.com/blog) и в некоторых других случаях.

6. Настройте расширенные сегменты (Advanced Segments)

Этот инструмент Google Analytics помогает тонко сегментировать потоки посетителей сайта. Например, вы можете сегментировать различные отчеты сервиса по категориям посетителей, приходящих на сайт по платным рекламным объявлениям, из поисковых систем или путем непосредственного ввода вручную адреса сайта. Вы также можете регулярно наблюдать за тем, что делают ваши посетители при переходе на определенную страницу вашего сайта из поисковых систем.

7. Добавляйте к ссылкам дополнительные параметры

Где бы вы ни продвигали ваш сайт — в поисковой системе Google, посредством платных рекламных кампаний или через социальные медиа — вам следует добавлять к URL специальные параметры, позволяющие определять источники переходов и получать другую ценную информацию. Допустим, если вы запускаете кампанию email-маркетинга, вы можете добавить к распространяемым в письмах ссылкам такие атрибуты, как source (источник; например, «Почта адресатам №4»), medium (средство; «Почта»), name (название; «Почта перспективным клиентам 2012») и т.д.

Благодаря такому тегированию ссылок, вы будете получать данные о том, какие маркетинговые и рекламные каналы имеют наивысший показатель ROI (Return on Investment — окупаемость инвестиций), а какие из них нуждаются в оптимизации или вообще должны быть закрыты из-за их неэффективности.

Примечание главного редактора. Для полуавтоматического создания ссылок с необходимыми дополнительными параметрами можно воспользоваться инструментом Google URL Builder.

8. Настройте отслеживание электронной торговли (Ecommerce Tracking)

Активировав отслеживание электронной торговли в Google Analytics и внеся необходимые элементы в код веб-страницы с чеком покупки в вашем интернет-магазине, вы сможете получать в Google Analytics данные о доходах от продаж в виде простого и понятного отчета.

9. Фильтруйте IP-адреса

Некоторые посещения вашего сайта, которые не требуется учитывать, вносят погрешность в аналитику: это могут быть, например, посещения сотрудников вашей компании и повторные посещения спаммеров. Настроив в Google Analytics фильтрацию IP-адресов этих посетителей, вы будете получать более точные данные о посещениях сайта.

Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.