9 полезных функций Google Analytics, о которых вы могли не знать

Игорь Бахарев

1. Настройте отслеживание событий (Events)

Google Analytics позволяет отслеживать различные действия посетителей сайта, не связанные с их переходом с одной страницы на другую, — например, щелчки по кнопкам, загрузку файлов, взаимодействие со встроенным видео и др. Этот инструмент сервиса помогает выяснить, какие функции сайта и размещенные на нем призывы к действию оказываются эффективными и какие из них игнорируются посетителями.

2. Наблюдайте за скоростью загрузки сайта (Site Speed)

Если ваш сайт медленно загружается, вы гарантированно потеряете часть посетителей. Пользователи интернета обычно нетерпеливы и привыкли быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Если сайт работает медленно, следует как можно быстрее диагностировать причину и устранить ее.

3. Установите желаемую длину сессии

По умолчанию одна сессия длится 30 минут. Это значит, что если посетитель остается на странице сайта, но не проявляет активности в течение 30 минут, то его следующее действие на сайте будет расцениваться как другое посещение сайта, с отдельной аналитикой. Для некоторых сайтов требуется видеть полный поток одного длительного посещения, независимо от времени простоя.

4. Отслеживайте последовательности (Funnels)

В Google Analytics можно отслеживать шаги посетителей на пути к достижению определенных целей. Допустим, ваша цель — привести посетителя к покупке товара. Последовательность — это все страницы cайта, составляющие вместе путь посетителя к этой цели. Просматривая данные о последовательностях, вы можете, например, выяснить, на каком этапе воронки продаж некоторые посетители сходят с дистанции.

5. Используйте междоменное отслеживание (Сross-Domain Tracking)

С помощью этой функции сервиса вы можете отслеживать поведение посетителей в тех случаях, когда они посещают несколько ваших доменов. Например, это актуально для интернет-магазинов, которые пользуются услугами сторонних компаний для осуществления транзакций по оплате (при этом происходит временный переход на другой домен для оплаты). Если вы не настроите междоменное отслеживание, Google Analytics не сможет отслеживать полный цикл процесса покупки, завершая сессию, когда посетитель покинет один домен, и начиная новую сессию, когда этот посетитель перейдет на другой домен.

Примечание главного редактора. Междоменное отслеживание часто требуется использовать также для объединения данных аналитики по субдоменам (например, blog.example.com) с данными аналитики по всему домену (example.com), для получения отдельных отчетов Google Analytics для подкаталогов (например, example.com/blog) и в некоторых других случаях.

6. Настройте расширенные сегменты (Advanced Segments)

Этот инструмент Google Analytics помогает тонко сегментировать потоки посетителей сайта. Например, вы можете сегментировать различные отчеты сервиса по категориям посетителей, приходящих на сайт по платным рекламным объявлениям, из поисковых систем или путем непосредственного ввода вручную адреса сайта. Вы также можете регулярно наблюдать за тем, что делают ваши посетители при переходе на определенную страницу вашего сайта из поисковых систем.

7. Добавляйте к ссылкам дополнительные параметры

Где бы вы ни продвигали ваш сайт — в поисковой системе Google, посредством платных рекламных кампаний или через социальные медиа — вам следует добавлять к URL специальные параметры, позволяющие определять источники переходов и получать другую ценную информацию. Допустим, если вы запускаете кампанию email-маркетинга, вы можете добавить к распространяемым в письмах ссылкам такие атрибуты, как source (источник; например, «Почта адресатам №4»), medium (средство; «Почта»), name (название; «Почта перспективным клиентам 2012») и т.д.

Благодаря такому тегированию ссылок, вы будете получать данные о том, какие маркетинговые и рекламные каналы имеют наивысший показатель ROI (Return on Investment — окупаемость инвестиций), а какие из них нуждаются в оптимизации или вообще должны быть закрыты из-за их неэффективности.

Примечание главного редактора. Для полуавтоматического создания ссылок с необходимыми дополнительными параметрами можно воспользоваться инструментом Google URL Builder.

8. Настройте отслеживание электронной торговли (Ecommerce Tracking)

Активировав отслеживание электронной торговли в Google Analytics и внеся необходимые элементы в код веб-страницы с чеком покупки в вашем интернет-магазине, вы сможете получать в Google Analytics данные о доходах от продаж в виде простого и понятного отчета.

9. Фильтруйте IP-адреса

Некоторые посещения вашего сайта, которые не требуется учитывать, вносят погрешность в аналитику: это могут быть, например, посещения сотрудников вашей компании и повторные посещения спаммеров. Настроив в Google Analytics фильтрацию IP-адресов этих посетителей, вы будете получать более точные данные о посещениях сайта.

Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

current-theme

Онлайн-продажи электроники в России снизились

current-theme

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

current-theme

Российский ритейл электроники столкнулся с историческим спадом

current-theme

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

current-theme

Ювелирная розница уходит в интернет

current-theme

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

current-theme

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

current-theme

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

current-theme

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.