8 эффективных способов продвижения интернет-магазина: от контекстной рекламы до размещения на маркетплейсах
Игорь Бахарев
На фоне ухода с российского рынка западных IT-компаний и запрета иностранных социальных сетей число рекламных инструментов снижается. Ритейлеры, которые сейчас вынуждены экономно расходовать средства, ищут самые эффективные способы продвижения товара. Эксперты сервиса фулфилмента Кактус рассказали, как продвигать интернет-магазин в современных реалиях.
Контекстная реклама
Хороший способ получить первые продажи по щелчку пальца, буквально в первые часы после запуска рекламной кампании.
В чем суть: вы оплачиваете размещение рекламных модулей и блоков, а «Яндекс» показывает их целевой аудитории в своих сервисах, на партнерских сайтах в РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») или в поиске.
Контекстная реклама магазина матрасов в ленте «Дзен»
Как запустить: найти специалиста по контекстной рекламе или обратиться в агентство. При определенных навыках запустить простенькую кампанию можно и самостоятельно. Для запуска потребуется создать рекламный модуль, сделать посадочную страницу (landing page или лендинг), определить параметры ЦА. Иногда трафик с рекламы запускают не на лендинг, а на главную сайта интернет-магазина или карточку товара.
Плюсы:
-
Быстро, эффективно.
-
При правильных настройках попадает исключительно в ЦА.
-
Всем подходит.
-
Можно пользоваться раз от разу, по мере необходимости.
Минусы:
-
Дорого.
-
Работает, только пока вы платите.
-
Если неправильно прицелиться в ЦА, можно слить бюджет.
-
Высокая конкуренция.
SMM-продвижение
Группы и сообщества в соцсетях — маст хэв для любого интернет-магазина. Здесь можно запустить таргетированную рекламу, получать обратную связь от подписчиков и делать прямые продажи. Например, во ВКонтакте можно загрузить товары и прикрутить систему оплаты.
Как запустить: создать сообщества в популярных соцсетях, регулярно публиковать полезные (продающие, информационные, вовлекающие, развлекательные) посты и поддерживать живое общение.
Плюсы:
-
Привлекает трафик на сайт интернет-магазина.
-
Можно заниматься самостоятельно, специальных скиллов не нужно.
-
Можно продавать прямо из сообщества.
-
Формирует доверие к бренду и лояльность ЦА.
-
Можно получать обратную связь, подсвечивает слабые места бизнеса.
Минусы:
-
Заниматься надо системно и регулярно. Бросите — через неделю о вас все забудут.
-
Если обращаться в агентство — выйдет дорого.
-
Нет быстрых результатов. Пока не наберете ощутимое число подписчиков, хотя бы несколько сотен, эффект небольшой.
-
Негатив в комментариях и обсуждениях. Это многих бесит и выбивает из колеи.
SEO-продвижение
В широком смысле SEO — это работы по оптимизации сайта под работу поисковых алгоритмов «Яндекс» и Google. Оптимизированный сайт показывается в первых строчках выдачи, на него идет хороший трафик и заявки.
Работа по оптимизации сайта включает подбор семантики, техническую докрутку сайта, написание seo-текстов, работу с разметкой, метатегами и другие работы.
SEO — это большая работа по многим направлениям
Заказать SEO можно по трем направлениям:
-
Продвижение по позициям в топе. Не очень эффективно для интернет-магазинов из-за большого количества поисковых запросов.
-
Продвижение по трафику. Как раз для e-commerce. Есть трафик — будут и заявки, и продажи.
-
Продвижение по лидам. Тоже подходит для онлайн-продаж, но перед таким продвижением нужно оптимизировать сайт и провести работу по привлечению трафика.
Плюсы:
-
Долго работает: один раз привели сайт в порядок, а выгоду получаете месяцы и годы.
-
Если сайт в топе, это развивает бренд и торговую марку.
-
Оптимизированный сайт быстрее работает, более удобный и понятный.
Минусы:
-
Нет быстрых результатов.
-
Нельзя сделать самостоятельно — нужно искать специалиста.
-
Нужно следить за изменениями в работе поисковых алгоритмов и поддерживать сайт на должном уровне.
Продвижение у блогеров и лидеров мнений
Продажи через личный бренд — устойчивый тренд. Если Ольга Бузова появилась в футболке условного бренда Kis-Kis, фолловеры пойдут покупать футболки этого бренда.
Как запустить: найти блогера вашей весовой категории. Бузова — это про заметные федеральные интернет-магазины, местечковому ритейлу достаточно заметной в городе персоны — микроблогера с парой тысяч подписчиков. Дальше — договориться о формате рекламы, частоте постов и финансовых деталях.
Ну как не купить чипсы «Лейз»?
Плюсы:
-
Всем подходит.
-
Эффективно.
-
Быстрый эффект.
Минусы:
-
Трудности с попаданием в ЦА, особенно для нишевых магазинов.
-
Блогерам доверяют все меньше, покупатели чувствуют, что им сильно хотят продать.
-
Вы зависите от блогера. Упала его популярность — снизились ваши продажи.
Контент-маркетинг
Если регулярно потчевать аудиторию полезным контентом, со временем можно ее прогреть, подружиться, а затем — продать ей продукт.
Как запустить: публиковать полезную информацию в блоге интернет-магазина, соцсетях, на сторонних площадках, платформах для блогинга и так далее. Со временем вы будете восприниматься как эксперт, сформируется лояльность к бренду, а о магазине узнает большое число людей.
Попутно получите SEO-эффект: сайт выйдет в топ по большому количеству запросов, сформируется семантическое ядро, пойдет трафик.
Плюсы:
-
Хороший контент работает не один год. Удачная статья приносит лиды долгое время.
-
Хороший контент вирусится, растут охваты.
-
Контент-маркетинг работает по всем фронтам и влияет на позиции в выдаче, поведенческие факторы, трафик, продажи.
Минусы:
-
Дорого, нет быстрых результатов.
-
Не работает разово: контент-маркетингом нужно заниматься регулярно.
-
Не такой целевой трафик, как из контекстной рекламы.
Email-маркетинг
Продажи через электронные рассылки — хорошая возможность прогреть аудиторию, сократить количество брошенных корзин, сообщить о новом продукте, скидках или акциях. Можно формировать лояльность и позиционировать себя как эксперта, если совместить рассылки с контент-маркетингом.
Как запустить: собрать базу email-адресов, подключить сервис рассылок (Dasha Mail, Unisender и др.) и регулярно напоминать о себе.
Если рассылать спам, будет больше вреда, чем пользы
Плюсы:
-
Недорого, эффективно. При ограниченном функционале сервис рассылок можно подключить бесплатно.
-
Прямое попадание в ЦА.
-
Можно делать прямые продажи, если упаковать в письмо кнопку «Купить».
-
Дополнительный трафик на сайт из рассылок.
Минусы:
-
Не работает, если у вас нет базы электронных адресов.
-
Низкий open rate (коэффициент открываемости), письма могут попадать в папку «Спам».
-
Бесит покупателей.
Офлайн-продвижение
Не стоит сбрасывать со счетов рекламу в газетах, на ТВ, радио и других СМИ, а также баннерах, буклетах и печатных носителях.
Как запустить: разработать рекламные модули, определить круг релевантных СМИ, где есть целевая аудитория, заказать и оплатить рекламу. Для интернет-магазина федерального масштаба подойдут федеральные СМИ, региональному продавцу достаточно местных газет и ТВ.
Маркетплейс Ozon с успехом продвигается в офлайне
Плюсы:
-
Большие охваты.
-
Быстрый результат.
-
Универсально, всем подходит, не нужны специальные навыки, как в контекстной рекламе и SMM.
Минусы:
-
Низкая конверсия. Реклама работает по принципу сплошного покрытия без учета ЦА.
-
Трудно отследить KPI.
-
Относительно невысокая эффективность. Как дополнительный канал продвижения — ок, как основной — нет.
Продвижение на маркетплейсах
Такие гиганты, как Ozon или Wildberries, давно сделали все за вас и применили все предыдущие способы продвижения и еще три раза по столько же. Как результат — на их сайты идет жирный целевой трафик, там миллионы постоянных покупателей и десятки миллионов заказов. Вам осталось только разместить там свой товар и радоваться продажам.
Как запустить: зарегистрироваться на одном или нескольких маркетплейсах, создать карточки товаров, выбрать формат доставки: своими силами (FBS) или силами площадки (FBO). Дальше — или делать поставки на склад маркетплейса, или заниматься этим самостоятельно.
Плюсы:
-
Не нужен свой сайт, меньше работ по привлечению клиентов. Маркетплейс делает все за вас.
-
Хороший целевой трафик, много лояльных покупателей.
-
При работе по модели FBO не нужен склад.
-
Можно продавать по всей России и за рубеж.
Минусы:
-
Высокая конкуренция.
-
Нужно подстраиваться под требования каждой площадки.
-
Штрафы и санкции за нарушение правил площадки.
-
У маркетплейса есть комиссия маркетплейса, иногда она достигает до 70 % цены товара на сайте.
-
Не развивается бренд интернет-магазина. Покупатель заказывает на Ozon, а не в условном магазине «Веселый диванчик».
А вообще сейчас актуально омниканальное продвижение, когда интернет-магазин использует для этих целей максимальное количество площадок и способов. Не кладите яйца в одну корзину — используйте преимущества каждого канала!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте