8 эффективных способов продвижения интернет-магазина: от контекстной рекламы до размещения на маркетплейсах

Игорь Бахарев

На фоне ухода с российского рынка западных IT-компаний и запрета иностранных социальных сетей число рекламных инструментов снижается. Ритейлеры, которые сейчас вынуждены экономно расходовать средства, ищут самые эффективные способы продвижения товара. Эксперты сервиса фулфилмента Кактус рассказали, как продвигать интернет-магазин в современных реалиях. 

Контекстная реклама

Хороший способ получить первые продажи по щелчку пальца, буквально в первые часы после запуска рекламной кампании. 

В чем суть: вы оплачиваете размещение рекламных модулей и блоков, а «Яндекс» показывает их целевой аудитории в своих сервисах, на партнерских сайтах в РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») или в поиске.


Контекстная реклама магазина матрасов в ленте «Дзен»


Как запустить: найти специалиста по контекстной рекламе или обратиться в агентство. При определенных навыках запустить простенькую кампанию можно и самостоятельно. Для запуска потребуется создать рекламный модуль, сделать посадочную страницу (landing page или лендинг), определить параметры ЦА. Иногда трафик с рекламы запускают не на лендинг, а на главную сайта интернет-магазина или карточку товара.

Плюсы:

  • Быстро, эффективно.

  • При правильных настройках попадает исключительно в ЦА.

  • Всем подходит.

  • Можно пользоваться раз от разу, по мере необходимости.

Минусы:

  • Дорого. 

  • Работает, только пока вы платите.

  • Если неправильно прицелиться в ЦА, можно слить бюджет.

  • Высокая конкуренция.


SMM-продвижение

Группы и сообщества в соцсетях — маст хэв для любого интернет-магазина. Здесь можно запустить таргетированную рекламу, получать обратную связь от подписчиков и делать прямые продажи. Например, во ВКонтакте можно загрузить товары и прикрутить систему оплаты.

Как запустить: создать сообщества в популярных соцсетях, регулярно публиковать полезные (продающие, информационные, вовлекающие, развлекательные) посты и поддерживать живое общение.

Плюсы:

  • Привлекает трафик на сайт интернет-магазина.

  • Можно заниматься самостоятельно, специальных скиллов не нужно.

  • Можно продавать прямо из сообщества.

  • Формирует доверие к бренду и лояльность ЦА.

  • Можно получать обратную связь, подсвечивает слабые места бизнеса.


Минусы:

  • Заниматься надо системно и регулярно. Бросите — через неделю о вас все забудут.

  • Если обращаться в агентство — выйдет дорого.

  • Нет быстрых результатов. Пока не наберете ощутимое число подписчиков, хотя бы несколько сотен, эффект небольшой.

  • Негатив в комментариях и обсуждениях. Это многих бесит и выбивает из колеи.

SEO-продвижение 

В широком смысле SEO — это работы по оптимизации сайта под работу поисковых алгоритмов «Яндекс» и Google. Оптимизированный сайт показывается в первых строчках выдачи, на него идет хороший трафик и заявки.

Работа по оптимизации сайта включает подбор семантики, техническую докрутку сайта, написание seo-текстов, работу с разметкой, метатегами и другие работы.


SEO — это большая работа по многим направлениям


Заказать SEO можно по трем направлениям:

  1. Продвижение по позициям в топе. Не очень эффективно для интернет-магазинов из-за большого количества поисковых запросов.

  2. Продвижение по трафику. Как раз для e-commerce. Есть трафик — будут и заявки, и продажи.

  3. Продвижение по лидам. Тоже подходит для онлайн-продаж, но перед таким продвижением нужно оптимизировать сайт и провести работу по привлечению трафика.


Плюсы:

  • Долго работает: один раз привели сайт в порядок, а выгоду получаете месяцы и годы.

  • Если сайт в топе, это развивает бренд и торговую марку.

  • Оптимизированный сайт быстрее работает, более удобный и понятный.


Минусы:

  • Нет быстрых результатов.

  • Нельзя сделать самостоятельно — нужно искать специалиста.

  • Нужно следить за изменениями в работе поисковых алгоритмов и поддерживать сайт на должном уровне.


Продвижение у блогеров и лидеров мнений 

Продажи через личный бренд — устойчивый тренд. Если Ольга Бузова появилась в футболке условного бренда Kis-Kis, фолловеры пойдут покупать футболки этого бренда. 

Как запустить: найти блогера вашей весовой категории. Бузова — это про заметные федеральные интернет-магазины, местечковому ритейлу достаточно заметной в городе персоны — микроблогера с парой тысяч подписчиков. Дальше — договориться о формате рекламы, частоте постов и финансовых деталях.


Ну как не купить чипсы «Лейз»?


Плюсы:

  • Всем подходит.

  • Эффективно.

  • Быстрый эффект.


Минусы:

  • Трудности с попаданием в ЦА, особенно для нишевых магазинов.

  • Блогерам доверяют все меньше, покупатели чувствуют, что им сильно хотят продать.

  • Вы зависите от блогера. Упала его популярность — снизились ваши продажи.


Контент-маркетинг 

Если регулярно потчевать аудиторию полезным контентом, со временем можно ее прогреть, подружиться, а затем — продать ей продукт.

Как запустить: публиковать полезную информацию в блоге интернет-магазина, соцсетях, на сторонних площадках, платформах для блогинга и так далее. Со временем вы будете восприниматься как эксперт, сформируется лояльность к бренду, а о магазине узнает большое число людей. 

Попутно получите SEO-эффект: сайт выйдет в топ по большому количеству запросов, сформируется семантическое ядро, пойдет трафик.


Плюсы:

  • Хороший контент работает не один год. Удачная статья приносит лиды долгое время.

  • Хороший контент вирусится, растут охваты.

  • Контент-маркетинг работает по всем фронтам и влияет на позиции в выдаче, поведенческие факторы, трафик, продажи.


Минусы:

  • Дорого, нет быстрых результатов.

  • Не работает разово: контент-маркетингом нужно заниматься регулярно.

  • Не такой целевой трафик, как из контекстной рекламы.


Email-маркетинг

Продажи через электронные рассылки — хорошая возможность прогреть аудиторию, сократить количество брошенных корзин, сообщить о новом продукте, скидках или акциях. Можно формировать лояльность и позиционировать себя как эксперта, если совместить рассылки с контент-маркетингом.

Как запустить: собрать базу email-адресов, подключить сервис рассылок (Dasha Mail, Unisender и др.) и регулярно напоминать о себе.


Если рассылать спам, будет больше вреда, чем пользы


Плюсы:

  • Недорого, эффективно. При ограниченном функционале сервис рассылок можно подключить бесплатно.

  • Прямое попадание в ЦА.

  • Можно делать прямые продажи, если упаковать в письмо кнопку «Купить».

  • Дополнительный трафик на сайт из рассылок.


Минусы:

  • Не работает, если у вас нет базы электронных адресов.

  • Низкий open rate (коэффициент открываемости), письма могут попадать в папку «Спам».

  • Бесит покупателей.


Офлайн-продвижение 

Не стоит сбрасывать со счетов рекламу в газетах, на ТВ, радио и других СМИ, а также баннерах, буклетах и печатных носителях.

Как запустить: разработать рекламные модули, определить круг релевантных СМИ, где есть целевая аудитория, заказать и оплатить рекламу. Для интернет-магазина федерального масштаба подойдут федеральные СМИ, региональному продавцу достаточно местных газет и ТВ.  


Маркетплейс Ozon с успехом продвигается в офлайне


Плюсы:

  • Большие охваты.

  • Быстрый результат.

  • Универсально, всем подходит, не нужны специальные навыки, как в контекстной рекламе и SMM.


Минусы:

  • Низкая конверсия. Реклама работает по принципу сплошного покрытия без учета ЦА.

  • Трудно отследить KPI.

  • Относительно невысокая эффективность. Как дополнительный канал продвижения — ок, как основной — нет.


Продвижение на маркетплейсах 

Такие гиганты, как Ozon или Wildberries, давно сделали все за вас и применили все предыдущие способы продвижения и еще три раза по столько же. Как результат — на их сайты идет жирный целевой трафик, там миллионы постоянных покупателей и десятки миллионов заказов. Вам осталось только разместить там свой товар и радоваться продажам.

Как запустить: зарегистрироваться на одном или нескольких маркетплейсах, создать карточки товаров, выбрать формат доставки: своими силами (FBS) или силами площадки (FBO). Дальше — или делать поставки на склад маркетплейса, или заниматься этим самостоятельно.


Плюсы:

  • Не нужен свой сайт, меньше работ по привлечению клиентов. Маркетплейс делает все за вас.

  • Хороший целевой трафик, много лояльных покупателей.

  • При работе по модели FBO не нужен склад.

  • Можно продавать по всей России и за рубеж.


Минусы:

  • Высокая конкуренция.

  • Нужно подстраиваться под требования каждой площадки.

  • Штрафы и санкции за нарушение правил площадки.

  • У маркетплейса есть комиссия маркетплейса, иногда она достигает до 70 % цены товара на сайте.

  • Не развивается бренд интернет-магазина. Покупатель заказывает на Ozon, а не в условном магазине «Веселый диванчик».


А вообще сейчас актуально омниканальное продвижение, когда интернет-магазин использует для этих целей максимальное количество площадок и способов. Не кладите яйца в одну корзину — используйте преимущества каждого канала!

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Яндекс Еда поможет бронировать столики в ресторанах прямо в приложении

Сервис доставки еды Яндекс Еда представил новую функцию – онлайн-бронирование столиков в ресторанах. Теперь пользователи могут не только заказать еду на дом, но и полностью спланировать свой поход в кафе ил...

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" начал доставлять лекарства из аптек в Санкт-Петербурге. Ранее такая услуга была доступна только жителям Москвы. Теперь петербуржцы могут заказать более 3000...

UPGRADE года 2024: Подводим итоги развития ритейл рынка вместе с ведущими компаниями отрасли

4 декабря сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию, премию и вечеринку ведущих компаний отрасли — UPGRADE года 2024. Эксперты подведут итоги, обсудят важнейшие тренды отрасли, отметят бы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.