8 эффективных способов продвижения интернет-магазина: от контекстной рекламы до размещения на маркетплейсах

Игорь Бахарев

На фоне ухода с российского рынка западных IT-компаний и запрета иностранных социальных сетей число рекламных инструментов снижается. Ритейлеры, которые сейчас вынуждены экономно расходовать средства, ищут самые эффективные способы продвижения товара. Эксперты сервиса фулфилмента Кактус рассказали, как продвигать интернет-магазин в современных реалиях. 

Контекстная реклама

Хороший способ получить первые продажи по щелчку пальца, буквально в первые часы после запуска рекламной кампании. 

В чем суть: вы оплачиваете размещение рекламных модулей и блоков, а «Яндекс» показывает их целевой аудитории в своих сервисах, на партнерских сайтах в РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») или в поиске.


Контекстная реклама магазина матрасов в ленте «Дзен»


Как запустить: найти специалиста по контекстной рекламе или обратиться в агентство. При определенных навыках запустить простенькую кампанию можно и самостоятельно. Для запуска потребуется создать рекламный модуль, сделать посадочную страницу (landing page или лендинг), определить параметры ЦА. Иногда трафик с рекламы запускают не на лендинг, а на главную сайта интернет-магазина или карточку товара.

Плюсы:

  • Быстро, эффективно.

  • При правильных настройках попадает исключительно в ЦА.

  • Всем подходит.

  • Можно пользоваться раз от разу, по мере необходимости.

Минусы:

  • Дорого. 

  • Работает, только пока вы платите.

  • Если неправильно прицелиться в ЦА, можно слить бюджет.

  • Высокая конкуренция.


SMM-продвижение

Группы и сообщества в соцсетях — маст хэв для любого интернет-магазина. Здесь можно запустить таргетированную рекламу, получать обратную связь от подписчиков и делать прямые продажи. Например, во ВКонтакте можно загрузить товары и прикрутить систему оплаты.

Как запустить: создать сообщества в популярных соцсетях, регулярно публиковать полезные (продающие, информационные, вовлекающие, развлекательные) посты и поддерживать живое общение.

Плюсы:

  • Привлекает трафик на сайт интернет-магазина.

  • Можно заниматься самостоятельно, специальных скиллов не нужно.

  • Можно продавать прямо из сообщества.

  • Формирует доверие к бренду и лояльность ЦА.

  • Можно получать обратную связь, подсвечивает слабые места бизнеса.


Минусы:

  • Заниматься надо системно и регулярно. Бросите — через неделю о вас все забудут.

  • Если обращаться в агентство — выйдет дорого.

  • Нет быстрых результатов. Пока не наберете ощутимое число подписчиков, хотя бы несколько сотен, эффект небольшой.

  • Негатив в комментариях и обсуждениях. Это многих бесит и выбивает из колеи.

SEO-продвижение 

В широком смысле SEO — это работы по оптимизации сайта под работу поисковых алгоритмов «Яндекс» и Google. Оптимизированный сайт показывается в первых строчках выдачи, на него идет хороший трафик и заявки.

Работа по оптимизации сайта включает подбор семантики, техническую докрутку сайта, написание seo-текстов, работу с разметкой, метатегами и другие работы.


SEO — это большая работа по многим направлениям


Заказать SEO можно по трем направлениям:

  1. Продвижение по позициям в топе. Не очень эффективно для интернет-магазинов из-за большого количества поисковых запросов.

  2. Продвижение по трафику. Как раз для e-commerce. Есть трафик — будут и заявки, и продажи.

  3. Продвижение по лидам. Тоже подходит для онлайн-продаж, но перед таким продвижением нужно оптимизировать сайт и провести работу по привлечению трафика.


Плюсы:

  • Долго работает: один раз привели сайт в порядок, а выгоду получаете месяцы и годы.

  • Если сайт в топе, это развивает бренд и торговую марку.

  • Оптимизированный сайт быстрее работает, более удобный и понятный.


Минусы:

  • Нет быстрых результатов.

  • Нельзя сделать самостоятельно — нужно искать специалиста.

  • Нужно следить за изменениями в работе поисковых алгоритмов и поддерживать сайт на должном уровне.


Продвижение у блогеров и лидеров мнений 

Продажи через личный бренд — устойчивый тренд. Если Ольга Бузова появилась в футболке условного бренда Kis-Kis, фолловеры пойдут покупать футболки этого бренда. 

Как запустить: найти блогера вашей весовой категории. Бузова — это про заметные федеральные интернет-магазины, местечковому ритейлу достаточно заметной в городе персоны — микроблогера с парой тысяч подписчиков. Дальше — договориться о формате рекламы, частоте постов и финансовых деталях.


Ну как не купить чипсы «Лейз»?


Плюсы:

  • Всем подходит.

  • Эффективно.

  • Быстрый эффект.


Минусы:

  • Трудности с попаданием в ЦА, особенно для нишевых магазинов.

  • Блогерам доверяют все меньше, покупатели чувствуют, что им сильно хотят продать.

  • Вы зависите от блогера. Упала его популярность — снизились ваши продажи.


Контент-маркетинг 

Если регулярно потчевать аудиторию полезным контентом, со временем можно ее прогреть, подружиться, а затем — продать ей продукт.

Как запустить: публиковать полезную информацию в блоге интернет-магазина, соцсетях, на сторонних площадках, платформах для блогинга и так далее. Со временем вы будете восприниматься как эксперт, сформируется лояльность к бренду, а о магазине узнает большое число людей. 

Попутно получите SEO-эффект: сайт выйдет в топ по большому количеству запросов, сформируется семантическое ядро, пойдет трафик.


Плюсы:

  • Хороший контент работает не один год. Удачная статья приносит лиды долгое время.

  • Хороший контент вирусится, растут охваты.

  • Контент-маркетинг работает по всем фронтам и влияет на позиции в выдаче, поведенческие факторы, трафик, продажи.


Минусы:

  • Дорого, нет быстрых результатов.

  • Не работает разово: контент-маркетингом нужно заниматься регулярно.

  • Не такой целевой трафик, как из контекстной рекламы.


Email-маркетинг

Продажи через электронные рассылки — хорошая возможность прогреть аудиторию, сократить количество брошенных корзин, сообщить о новом продукте, скидках или акциях. Можно формировать лояльность и позиционировать себя как эксперта, если совместить рассылки с контент-маркетингом.

Как запустить: собрать базу email-адресов, подключить сервис рассылок (Dasha Mail, Unisender и др.) и регулярно напоминать о себе.


Если рассылать спам, будет больше вреда, чем пользы


Плюсы:

  • Недорого, эффективно. При ограниченном функционале сервис рассылок можно подключить бесплатно.

  • Прямое попадание в ЦА.

  • Можно делать прямые продажи, если упаковать в письмо кнопку «Купить».

  • Дополнительный трафик на сайт из рассылок.


Минусы:

  • Не работает, если у вас нет базы электронных адресов.

  • Низкий open rate (коэффициент открываемости), письма могут попадать в папку «Спам».

  • Бесит покупателей.


Офлайн-продвижение 

Не стоит сбрасывать со счетов рекламу в газетах, на ТВ, радио и других СМИ, а также баннерах, буклетах и печатных носителях.

Как запустить: разработать рекламные модули, определить круг релевантных СМИ, где есть целевая аудитория, заказать и оплатить рекламу. Для интернет-магазина федерального масштаба подойдут федеральные СМИ, региональному продавцу достаточно местных газет и ТВ.  


Маркетплейс Ozon с успехом продвигается в офлайне


Плюсы:

  • Большие охваты.

  • Быстрый результат.

  • Универсально, всем подходит, не нужны специальные навыки, как в контекстной рекламе и SMM.


Минусы:

  • Низкая конверсия. Реклама работает по принципу сплошного покрытия без учета ЦА.

  • Трудно отследить KPI.

  • Относительно невысокая эффективность. Как дополнительный канал продвижения — ок, как основной — нет.


Продвижение на маркетплейсах 

Такие гиганты, как Ozon или Wildberries, давно сделали все за вас и применили все предыдущие способы продвижения и еще три раза по столько же. Как результат — на их сайты идет жирный целевой трафик, там миллионы постоянных покупателей и десятки миллионов заказов. Вам осталось только разместить там свой товар и радоваться продажам.

Как запустить: зарегистрироваться на одном или нескольких маркетплейсах, создать карточки товаров, выбрать формат доставки: своими силами (FBS) или силами площадки (FBO). Дальше — или делать поставки на склад маркетплейса, или заниматься этим самостоятельно.


Плюсы:

  • Не нужен свой сайт, меньше работ по привлечению клиентов. Маркетплейс делает все за вас.

  • Хороший целевой трафик, много лояльных покупателей.

  • При работе по модели FBO не нужен склад.

  • Можно продавать по всей России и за рубеж.


Минусы:

  • Высокая конкуренция.

  • Нужно подстраиваться под требования каждой площадки.

  • Штрафы и санкции за нарушение правил площадки.

  • У маркетплейса есть комиссия маркетплейса, иногда она достигает до 70 % цены товара на сайте.

  • Не развивается бренд интернет-магазина. Покупатель заказывает на Ozon, а не в условном магазине «Веселый диванчик».


А вообще сейчас актуально омниканальное продвижение, когда интернет-магазин использует для этих целей максимальное количество площадок и способов. Не кладите яйца в одну корзину — используйте преимущества каждого канала!

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как люди заказывают продукты: аналитика Kokoc Group

16% россиян заказывают продукты или готовую еду на дом ежедневно. Такие данные получили эксперты группы компаний Kokoc Group, которые провели опрос россиян в возрасте от 18 лет. Опрос проводился среди росси...

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Автоваз и Авто Финанс Банк запустили программу Restart для продажи сертифицированных автомобилей с пробегом онлайн. На сайте restart.auto можно выбрать себе автомобили Lada с пробегом.  Restart предс...

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогрес...

Яндекс Маркет представил систему планирования поставок по регионам для продавцов

У продавцов Яндекс Маркета в личном кабинете появилась новая система онлайн-планирования доставки товаров на региональные склады сервиса. Теперь они могут отправить сразу несколько партий с помощью одной зая...

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

OMS в ритейле: улучшаем чекаут, конкурируем с маркетплейсами в логистике и совершенствуем клиентский сервис

Мечта любого ритейла – поток заказов без заминок и изменений. Однако уже после оформления покупатель часто хочет изменить его состав, способ доставки и оплаты. Это страшный сон как IT-команды, так и коммерч...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.