Как запустить блог интернет-магазина с нуля: пошаговая инструкция

Игорь Бахарев

Блог, безусловно, необходим каждому солидному интернет-магазину. Он дает читателям полезную информацию, привлекает новых и удерживает старых клиентов, улучшает показатели сайта и позиции в поисковой выдаче, работает на репутацию компании и  повышает продажи. Редактор блога компании «Кактус» Виктория Кучинова поделилась с читателями e-pepper.ru несколькими советами, как создать блог интернет-магазина и сделать так, чтобы он реально работал.  

В предыдущей статье мы рассказали, зачем интернет-магазину нужен блог. Теперь разберемся, как всего этого добиться. Перед вами пошаговая инструкция, как запустить блог интернет-магазина с нуля: 

Шаг 1. Поиск специалистов

В одиночку или силами сотрудников это вряд ли получится сделать. Контент-маркетинг (продвижение с помощью контента) — это сложный процесс, в котором задействованы несколько специалистов. Как минимум — автор и редактор статей, как максимум — целая команда.

Вы можете обратиться в агентство или найти фрилансеров. Первый способ дороже, но и гарантий больше. В агентстве к вам прикрепят проект-менеджера, который будет координировать работу, соберут команду из авторов, редактора, дизайнера, SEO-специалиста, верстальщика. Конечно, и в агентствах случаются ошибки, но доверия к ним все же больше.

Если хотите сэкономить, найдите фрилансеров. В идеале это могут быть 1-2 человека, мастера на все руки, которые и статьи напишут, и опубликуют их, и сделают рассылки по базе клиентов, и со СМИ договорятся о публикациях. 

В обоих случаях рассчитывайте на комплексную долгосрочную работу: блог нужно вести постоянно, если хотите получать от него отдачу. Договоритесь со специалистами о цене: она может быть фиксированной (например, комплексный контент-маркетинг может стоить от 30 000 рублей и до бесконечности, в зависимости от количества и видов активностей) или постатейной.

Помните, что ваша помощь все равно понадобится. Любые, даже самые продвинутые специалисты — не телепаты, им нужна информация о вашем бизнесе, товарах и / или услугах, чтобы контент бил точно в цель, привлекал нужную целевую аудиторию и повышал продажи. Поэтому будьте готовы отвечать на вопросы.  

Шаг 2. Составление контент-стратегии

Перед началом работы специалисты пришлют вам бриф с вопросами о вашем бизнесе, нише, цели ведения блога, целевой аудитории, конкурентах. На основании ваших ответов будет составлена контент-стратегия: как, что и зачем писать в блоге.

Осенью этого года мы в «Кактусе» обновили сайт и, соответственно, блог. Контент-агентство ИТИРИЙ составило контент-стратегию и сейчас воплощает ее в жизнь. Это объемный документ, в который входят:

  • аудит имеющегося контента: есть ли сейчас на сайте блог, что в нем надо улучшить, что оставить. Может быть, у вас уже были попытки продвижения с помощью статей, но они выходили редко, а потом и вовсе затухли. Или же статьи писал непрофессионал, они были нечитаемы и не выходили в топ. Все это увидят профессионалы и дадут рекомендации по исправлению ситуации;

  • анализ целевой аудитории: кто ваши читатели, какую информацию они хотят получать из блога. Например, у вас магазин женского белья ручной работы. Вашими клиентами могут быть и молодые девушки, и женщины средних лет, но всех их объединяет любовь к комфорту, они ценят эксклюзив и индивидуальность. Или у вас магазин компьютерных игр и аксессуаров. Ваши клиенты — в основном подростки и молодежь, которые в массе своей не очень обеспечены. Они хотят сэкономить, значит, надо делать упор именно на это;  

По такой схеме можно составить портрет клиента  

  • анализ основных конкурентов в вашем ценовом сегменте: ведут ли они блоги, о чем пишут, какова реакция пользователей. Эта информация поможет не допускать чужих ошибок и брать у конкурентов хорошие идеи;

  • определение целей и задач ведения блога: информирование читателей, привлечение новых клиентов, вывод сайта в топ поисковой выдачи, укрепление репутации и т.д.;

  • составление семантического ядра (списка поисковых запросов, или ключевых фраз, по которым люди найдут в поиске ваши статьи). Специалисты изучают популярные запросы и аккуратно вставляют их в статьи, благодаря чему они поднимаются в поиске;

Пример списка ключевых слов для блога интернет-магазина музыкальных инструментов

  • определение tone of voice компании. В каком стиле вы будете общаться с читателями в блоге? В сугубо официальном, дружеском или дерзко-провокационном? Советуем выбирать второй: он всегда уместен;

  • составление контент-плана: рубрик блога, форматов контента, тем для статей и периодичности их выпуска. И снова возьмем интернет-магазин женского белья. Рубриками могут стать «Советы», «Обзоры», «Новинки», «Мода». Форматами контента — информационные статьи (темы — как выбрать белье, какое белье любят звезды, подборка новинок от разных брендов), продающие статьи (обзор новых товаров, информация о скидках и акциях), имиджевые статьи (история бренда магазина, интервью с руководителем), развлекательные материалы (тест «Какое белье вам подойдет», подборка шуток из соцсетей по теме). Также в контент-плане указывается периодичность выхода статей каждого формата.

Контент-план на месяц для блога интернет-магазина

Шаг 3. Разработка дизайна

Теперь стоит определиться, как будет выглядеть блог визуально, глазами читателя. В этом поможет дизайнер. Поскольку работа разовая, можно найти фрилансера по рекомендации. После завершения работы сохраните его контакты: у вас могут возникнуть новые пожелания и дополнения.

Дизайнер также пришлет вам бриф с основными вопросами: какие цвета и шрифты вы предпочитаете, какой стиль дизайна в целом (минималистичный, креативный, динамично-яркий), будет ли анимация в блоге, какого размера картинки, будет ли указываться имена авторов и их фото, будет ли указано количество просмотров статей и лайков. Если точно не знаете, просто покажите дизайнеру блоги, которые вам нравятся, чтобы было от чего оттолкнуться.

Особое внимание обратите на продающие элементы, которые повысят конверсию блога и сайта в целом:

  • кликабельные баннеры и кнопки СТА, ведущие на страницы и категории товаров;

  • перелинковка: кликабельные ссылки на другие статьи или внутренние страницы сайта;

  • иконки соцсетей, которые будут автоматически выводиться в конце каждой статьи блога. Читатели смогут поделиться материалом в соцсетях;

  • блок «Читайте также» с другими материалами блога по теме;

В этом примере есть и кнопка СТА, ведущая на категорию «Свитера, джемперы и кардиганы», и иконки соцсетей, и блок «Вам может понравиться» с другими статьями блога

  • блок товарных рекомендаций;

  • блок комментариев;

  • всплывающие уведомления.

Всплывающее уведомление, которое привлекает внимание пользователя и несет ему явную выгоду

Шаг 4. Создание контента

После утверждения вами стратегии и дизайна начнется непосредственно создание контента. Будьте на связи с авторами и редакторами: от вас и ваших сотрудников скорее всего потребуется экспертиза (дать комментарий по теме, прислать нужные материалы, рассказать о нюансах ваших товаров). 

Экспертами могут стать разные сотрудники. Руководство расскажет, как создавался магазин, с какими трудностями пришлось столкнуться. Продажники поделятся, с какими вопросами чаще всего обращаются клиенты — из этого можно создать целый пул статей. Даже курьеры могут рассказать занятные истории, которые можно отразить в контенте.   

Можно привлекать и сторонних экспертов. В блоге LaModa стилисты ведут рубрику, в которой делятся советами

Шаг 5. Дистрибуция контента

Написать и опубликовать статью — мало, нужно распространить ее по другим площадкам, чтобы о вашем блоге узнали как можно больше людей. Самый простой способ — писать рассылки по базе клиентов и сообщать им о выходе новых статей. Или делать анонсы в соцсетях магазина. Также обратите внимание на внешние площадки: «Яндекс.Дзен», популярные ресурсы типа Cossa, VC.ru, профильные сайты, посвященные вашей нише. 

Канал магазина М.Видео на «Яндекс.Дзен»

Отличный способ — договориться со СМИ о публикациях. Это можно сделать как за деньги (в этом случае можете рекламироваться как душе угодно), так и бесплатно (если статья будет интересной и полезной, вам разрешат вставить в нее одну или несколько ссылок на сайт или блог). Заранее решите с командой, смогут ли авторы договариваться о таких публикациях или это придется делать вам самим. 

Шаг 6. Анализ результатов

Ведение блога просто ради того, «чтобы был», не самая лучшая идея. Любое действие предполагает результат, который в идеале должен соответствовать заявленным целям. Если вашей целью было привлечение на сайт целевого трафика, смотрите соответствующие цифры в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Там же можно проанализировать, по каким запросам пользователи перешли из поисковика в блог, какие материалы стали самыми популярными, а какие бросили читать уже после первого абзаца.

Если вы хотели привлечь новых клиентов, запросите данные у продажников, много ли людей обратилось к ним после прочтения статей. Если нужно повысить свою популярность — отслеживайте охваты, лайки, комментарии, репосты в соцсетях. Анализируйте, какие темы статей больше всего нравятся аудитории, какие вызывают горячие споры, а какие — полный игнор.  

И самое главное: с учетом этих данных корректируйте контент-план, отсекайте ненужное и делайте упор на то, что заходит. Это нормальная практика, невозможно с первого раза на 100 процентов угадать потребности ЦА. Только тестирование, только эксперименты, только лабильность и готовность к новому сделают ваш блог действительно интересным и полезным читателям.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.