7 трендов в SEO-продвижении интернет-магазинов в 2016 году

Игорь Бахарев

7 трендов в SEO-продвижении интернет-магазинов в 2016 году - 1Специалист по поисковому продвижению Джейсон Демерс дал ряд советов тем, кто оптимизирует сайты интернет-магазинов и не хочет отставать от конкурентов. Менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media Елена Годулянова перевела для нас эту статью.

Мало кто в интернет-коммерции способен использовать поисковую оптимизацию столь же эффективно, как интернет-магазины, которые работают напрямую с потребителями. Средствами SEO они могут привлекать трафик из поисковых систем, оптимизировать карточки товара и каталожные страницы так, чтобы направлять посетителей на наиболее выгодные и популярные страницы, и еще много всего.

7 трендов в SEO-продвижении интернет-магазинов в 2016 году - 2Но SEO (и электронная коммерция в целом) постоянно развивается. Появляются новые технологии, идеи и инструменты, и лучшие веб-мастера стараются не отставать от конкурентов и внедряют новинки в работу.

Я составил список из семи важных тенденций поискового продвижения для интернет-магазинов, на которые стоит обратить внимание.

«SEO из коробки» стало лучше

SEO-технологии развиваются столь же быстро, как и питающие их поисковые системы. Под SEO-технологиями я подразумеваю сторонние приложения, виджеты и инструменты для веб-мастеров, которые можно использовать для оптимизации с минимальными трудозатратами.

Некоторые продукты «из коробки» появились в индустрии шаблонного веб-дизайна: они позволяют веб-мастерам оптимизировать сайт сразу после запуска и всего за несколько шагов. Плагины WordPress тоже неплохо справляются с «автоматическим SEO», например, можно вспомнить Yoast SEO.

Такие инструменты удобны и полезны, но на сегодняшний день нет комплексного решения, которое автоматически решало бы все необходимые задачи. Чтобы добиться результата, вам придется самостоятельно проставить теги title, «хлебные крошки», настроить привлекательные сниппеты и прочее.

Много контента ‒ это важно

До недавнего времени карточки товаров в интернет-магазинах были одинаковыми и краткими: заголовок, краткое описание, галерея фотографий и несколько отзывов покупателей. Однако под влиянием требований пользователей и алгоритмов поисковых систем появилась тенденция подробно описывать все особенности товара в каждом из пунктов.

Когда у вас много контента, можно расширить описания, включить в текст разговорные фразы (это релевантные поисковые запросы!) и внести другие моменты, которые отличают вас от конкурентов.

Я рекомендую наполнять сайт подробными рассказами о ваших продуктах и услугах, идеями компании, статьями по вашей тематике, но без «воды».

«Рулит» то, чем делятся

Социальные сети популярны много лет, но их значение продолжает расти. Недавно я провел опрос 357-ми интернет-маркетологов. 52% опрошенных заявили, что наблюдают положительную ROI от инвестиций в SMM, и 65% считают, что важность социальных сетей будет возрастать в течении следующих пяти лет. 96% заявили, что запланировали увеличить или сохранить неизменным бюджет на маркетинг в социальных сетях в следующем году.

Все больше пользователей регистрируются на Facebook, но Instagram и Snapchat также развиваются и могут стать основными площадками для нового поколения.

Один из способов улучшить видимость и увеличить влияние внешней оптимизации (например, внешних ссылок и социальных сигналов) ‒ стимулировать людей делиться вашим контентом в социальных сетях на протяжении всего визита на ваш сайт.

Сделайте так, чтобы пользователи делились информацией о ваших продуктах и своими отзывами. Подключите возможность совместно следить за поступлением товаров. Удерживайте клиентов с помощью социальных сетей, и ваша видимость в поисковых системах и социальных медиа-каналах будет расти.

Видео-контент впереди всех

Пользователи требуют все больше видео: доступность Wi-Fi и возможностей обмениваться видео делают этот вид контента все более популярным. Видеоконтент может отображаться в результатах поиска, если он размещен на YouTube. Он более вирален и подходит для вирусного маркетинга лучше любого другого.

Ситуация следующая: если вы не используете видеоконтент на страницах товаров или в блоге компании, то вы уже отстали от конкурентов. Видео только набирает обороты.

Оптимизируйте сайт под мобильные устройства, пора!

Основы мобильной оптимизации стали каноном благодаря «Мобайлгеддону» от Google, но просто соблюдать рекомендации по мобилопригодности ‒ уже недостаточно, чтобы выделиться в мире поискового маркетинга.

Оптимизироваться под мобильные ‒ это значит дать пользователям смартфонов лучший контент и функциональность, поскольку их число растет с каждым днем.

В мобильную оптимизацию также входит оптимизация приложений, которую Google ценит особенно высоко в связи с разработкой потоковой модели приложений. Так что скоро интернет-магазинам придется разрабатывать собственные мобильные приложения, просто чтобы повысить видимость в поисковых системах.

Голосовой поиск и цифровые помощники набирают обороты

Всего несколько лет назад цифровые помощники казались ненужными: они не могли точно распознать речь, и даже если распознавали, выдавали далеко не блестящий результат. Сейчас все больше людей полагаются на голосовой поиск. Так что чуть ли не все технологические гиганты создали себе по цифровому помощнику с особыми фичами. В их числе Siri, Alexa, Cortana и Google Now.

Опытные интернет-маркетологи научились извлекать пользу из этой тенденции. Они используют более разговорные формулировки, подходящие для оптимизации под длинные ключевые слова, и предлагают расширенные ответы на запросы, которые работают в связке с цифровыми ассистентами.

Геозависимость поисковой выдачи все более заметна

Поисковая оптимизация по локации претерпела немало изменений за последние несколько лет. Можно предположить, что благодаря новым технологиям (например, носимым гаджетам) вопрос релевантности локальной выдачи станет еще более острым.

Интернет-магазины часто не задумываются о стратегии продвижения в конкретной местности, так как работают на национальном уровне и нацелены на большую аудиторию. Но если при этом не упускать из виду развитие на местном уровне, вы выгодно выделитесь на фоне конкурентов и займете ту нишу, от которой все остальные намеренно отказываются.

Здесь может сработать эффект кластера: сейчас все больше компаний осознают, как важно продвигаться на местном уровне. Пусть это обстоятельство послужит хорошим стимулом и вам.

Заключение

Следите за перечисленными тенденциями, чтобы гарантированно оставаться передовой компанией. В зависимости от ваших целей и от того, насколько SEO влияет на развитие вашего бизнеса, опирайтесь на приведенные рекомендации при распределении затрат на маркетинг.

Конечно, это далеко не все новые веяния, которые актуальны для электронной коммерции, и трудно предугадать, что будет дальше. Поэтому сохраняйте гибкость и всегда ищите новые окна возможностей.

Мнение эксперта:

Елена Годулянова, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Среди тенденций, выделенных автором, проглядывает одна важнейшая: теперь поисковая оптимизация неразрывно связана с организацией маркетинга, продаж ‒ и, соответственно, с правильной подачей информации о себе и своем товаре. Все больший вес в поисковом продвижении приобретает контент-маркетинг, и это касается не только интернет-магазинов.

Большинству клиентов еще сложно принять, что SEO теперь заключается не только в технической оптимизации, но и в наполнении сайта полезным контентом, рекомендациях по улучшению юзабилити и других моментах, которые раньше не имели отношения к оптимизации. Техническая оптимизация предшествует всем перечисленным пунктам, однако теперь все они требуют привлечения SEO-специалистов.

Оригинальная публикация: Jayson DeMers, 7 e-commerce SEO trends we’re seeing in 2016, Searchengineland.com, 14 июня 2016

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

Материал по теме

Buy now, pay later - яркий тренд eСommerce 2023 или как решить проблему брошенных корзин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.