7 трендов в SEO-продвижении интернет-магазинов в 2016 году
Игорь Бахарев
Специалист по поисковому продвижению Джейсон Демерс
Мало кто в интернет-коммерции способен использовать поисковую оптимизацию столь же эффективно, как интернет-магазины, которые работают напрямую с потребителями. Средствами SEO они могут привлекать трафик из поисковых систем, оптимизировать карточки товара и каталожные страницы так, чтобы направлять посетителей на наиболее выгодные и популярные страницы, и еще много всего.
Но SEO (и электронная коммерция в целом) постоянно развивается. Появляются новые технологии, идеи и инструменты, и лучшие веб-мастера стараются не отставать от конкурентов и внедряют новинки в работу.
Я составил список из семи важных тенденций поискового продвижения для интернет-магазинов, на которые стоит обратить внимание.
«SEO из коробки» стало лучше
SEO-технологии развиваются столь же быстро, как и питающие их поисковые системы. Под SEO-технологиями я подразумеваю сторонние приложения, виджеты и инструменты для веб-мастеров, которые можно использовать для оптимизации с минимальными трудозатратами.
Некоторые продукты «из коробки» появились в индустрии шаблонного веб-дизайна: они позволяют веб-мастерам оптимизировать сайт сразу после запуска и всего за несколько шагов. Плагины WordPress тоже неплохо справляются с «автоматическим SEO», например, можно вспомнить Yoast SEO.
Такие инструменты удобны и полезны, но на сегодняшний день нет комплексного решения, которое автоматически решало бы все необходимые задачи. Чтобы добиться результата, вам придется самостоятельно проставить теги title, «хлебные крошки», настроить привлекательные сниппеты и прочее.
Много контента ‒ это важно
До недавнего времени карточки товаров в интернет-магазинах были одинаковыми и краткими: заголовок, краткое описание, галерея фотографий и несколько отзывов покупателей. Однако под влиянием требований пользователей и алгоритмов поисковых систем появилась тенденция подробно описывать все особенности товара в каждом из пунктов.
Когда у вас много контента, можно расширить описания, включить в текст разговорные фразы (это релевантные поисковые запросы!) и внести другие моменты, которые отличают вас от конкурентов.
Я рекомендую наполнять сайт подробными рассказами о ваших продуктах и услугах, идеями компании, статьями по вашей тематике, но без «воды».
«Рулит» то, чем делятся
Социальные сети популярны много лет, но их значение продолжает расти. Недавно я провел опрос 357-ми интернет-маркетологов. 52% опрошенных заявили, что наблюдают положительную ROI от инвестиций в SMM, и 65% считают, что важность социальных сетей будет возрастать в течении следующих пяти лет. 96% заявили, что запланировали увеличить или сохранить неизменным бюджет на маркетинг в социальных сетях в следующем году.
Все больше пользователей регистрируются на Facebook, но Instagram и Snapchat также развиваются и могут стать основными площадками для нового поколения.
Один из способов улучшить видимость и увеличить влияние внешней оптимизации (например, внешних ссылок и социальных сигналов) ‒ стимулировать людей делиться вашим контентом в социальных сетях на протяжении всего визита на ваш сайт.
Сделайте так, чтобы пользователи делились информацией о ваших продуктах и своими отзывами. Подключите возможность совместно следить за поступлением товаров. Удерживайте клиентов с помощью социальных сетей, и ваша видимость в поисковых системах и социальных медиа-каналах будет расти.
Видео-контент впереди всех
Пользователи требуют все больше видео: доступность Wi-Fi и возможностей обмениваться видео делают этот вид контента все более популярным. Видеоконтент может отображаться в результатах поиска, если он размещен на YouTube. Он более вирален и подходит для вирусного маркетинга лучше любого другого.
Ситуация следующая: если вы не используете видеоконтент на страницах товаров или в блоге компании, то вы уже отстали от конкурентов. Видео только набирает обороты.
Оптимизируйте сайт под мобильные устройства, пора!
Основы мобильной оптимизации стали каноном благодаря «Мобайлгеддону» от Google, но просто соблюдать рекомендации по мобилопригодности ‒ уже недостаточно, чтобы выделиться в мире поискового маркетинга.
Оптимизироваться под мобильные ‒ это значит дать пользователям смартфонов лучший контент и функциональность, поскольку их число растет с каждым днем.
В мобильную оптимизацию также входит оптимизация приложений, которую Google ценит особенно высоко в связи с разработкой
Голосовой поиск и цифровые помощники набирают обороты
Всего несколько лет назад цифровые помощники казались ненужными: они не могли точно распознать речь, и даже если распознавали, выдавали далеко не блестящий результат. Сейчас все больше людей полагаются на голосовой поиск. Так что чуть ли не все технологические гиганты создали себе по цифровому помощнику с особыми фичами. В их числе Siri, Alexa, Cortana и Google Now.
Опытные интернет-маркетологи научились извлекать пользу из этой тенденции. Они используют более разговорные формулировки, подходящие для оптимизации под длинные ключевые слова, и предлагают расширенные ответы на запросы, которые работают в связке с цифровыми ассистентами.
Геозависимость поисковой выдачи все более заметна
Поисковая оптимизация по локации претерпела немало изменений за последние несколько лет. Можно предположить, что благодаря новым технологиям (например, носимым гаджетам) вопрос релевантности локальной выдачи станет еще более острым.
Интернет-магазины часто не задумываются о стратегии продвижения в конкретной местности, так как работают на национальном уровне и нацелены на большую аудиторию. Но если при этом не упускать из виду развитие на местном уровне, вы выгодно выделитесь на фоне конкурентов и займете ту нишу, от которой все остальные намеренно отказываются.
Здесь может сработать эффект кластера: сейчас все больше компаний осознают, как важно продвигаться на местном уровне. Пусть это обстоятельство послужит хорошим стимулом и вам.
Заключение
Следите за перечисленными тенденциями, чтобы гарантированно оставаться передовой компанией. В зависимости от ваших целей и от того, насколько SEO влияет на развитие вашего бизнеса, опирайтесь на приведенные рекомендации при распределении затрат на маркетинг.
Конечно, это далеко не все новые веяния, которые актуальны для электронной коммерции, и трудно предугадать, что будет дальше. Поэтому сохраняйте гибкость и всегда ищите новые окна возможностей.
Мнение эксперта:
Елена Годулянова, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:
Среди тенденций, выделенных автором, проглядывает одна важнейшая: теперь поисковая оптимизация неразрывно связана с организацией маркетинга, продаж ‒ и, соответственно, с правильной подачей информации о себе и своем товаре. Все больший вес в поисковом продвижении приобретает контент-маркетинг, и это касается не только интернет-магазинов.
Большинству клиентов еще сложно принять, что SEO теперь заключается не только в технической оптимизации, но и в наполнении сайта полезным контентом, рекомендациях по улучшению юзабилити и других моментах, которые раньше не имели отношения к оптимизации. Техническая оптимизация предшествует всем перечисленным пунктам, однако теперь все они требуют привлечения SEO-специалистов.
Оригинальная публикация: Jayson DeMers,
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте