Покупатели тратят больше, но покупают реже: новые тренды 2025 года

Игорь Бахарев

Потребители в eСommerce стали заметно осторожнее. Во втором квартале 2025 года резко сократилось количество импульсных покупок, а выкуп заказов упал практически во всех категориях. Исключение – "Товары для животных", где спрос вырос.

Изменения в поведении покупателей особенно заметны в сегментах повседневного спроса: "Канцтовары", "Антиквариат и коллекционирование", "Детские товары" и "Аптека" показали самое значительное снижение выкупа. Это говорит о том, что пользователи стали тщательнее фильтровать выбор и чаще отказываться от заказов, если товар или условия доставки не соответствуют ожиданиям.

0021

Парадоксально, но при этом средний чек демонстрирует уверенный рост. Во 2 квартале 2025 года он составил 7149 рублей, что на 18% выше показателей прошлого года и на 12% больше, чем в первом квартале. Основной драйвер роста – категории "Электроника" и "Музыка и видео", традиционно чувствительные к новинкам рынка. Также стабильно растут показатели в сегментах "Бытовая техника", "Мебель" и "Туризм, охота, рыбалка".

Однако низкоценовые категории ("Бытовая химия", "Книги", "Канцелярия") либо топчутся на месте, либо показывают снижение, подчеркивая разрыв между премиальным и массовым сегментами.

"Успех теперь зависит не от масштабов, а от точной настройки под конкретные потребности", – отмечают эксперты. 

Продавцам советуют делать ставку на детализированные описания, качественные фото и надежную логистику – именно это становится ключевым фактором в новой реальности eСommerce, где покупатели готовы платить больше, но становятся все более разборчивыми.

Материал по теме

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

Материал по теме

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

Материал по теме

Buy now, pay later - яркий тренд eСommerce 2023 или как решить проблему брошенных корзин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Минэкономразвития рассмотрит новые правила возвратов для маркетплейсов

Ассоциация участников электронной коммерции предложила меры против потребительского экстремизма на совещании у министра экономического развития Максима Решетникова. Все инициативы переданы на рассмотрение р...

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Ozon fresh запустил программу лояльности "Баллы на Дарксторах Фреш" для курьеров и работников дарксторов. Она позволяет накапливать баллы и тратить их на продукты и готовую еду. Директор департамен...

Купер запустил игру о курьере с бонусами за доставки

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер запустил игру "Купер Run" - бесконечный раннер, в котором пользователи играют за курьера, преодолевают препятствия и собирают монеты. Игра позволяет на...

Wildberries приобрел туроператора Fun&Sun

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО "РВБ") приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур "Севергрупп" Алексея Мордашова. Стоимость сделки составила не менее 15-16 млрд...

Ozon запускает приложение для товаров среднего и высокого ценового сегмента

Ozon запускает отдельное направление по продаже товаров средней и высокой ценовой категории. Оно будет развиваться под брендом "Ozon селект". Об этом сообщил "Ведомостям" представитель компании. Новое напр...

Депутаты предложили разрешить онлайн-доставку лекарств по всей России

Фракция "Новые люди" в Госдуме инициировала расширение онлайн-доставки лекарств на всю Россию. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков направил соответствующее предложение министру здравоохранения Михаилу Му...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.