5 причин неудачного дизайна интернет-магазинов

Игорь Бахарев
ошибки дизайна интернет магазина Сегодняшняя статья будет посвящена дизайну интернет магазина. Как вы знаете, мы собираем каталог качественных и проверенных интернет-магазинов (в данный момент каталог дорабатывается в более приятный вид). Какая между этим связь, спросите вы? Самая что ни на есть прямая - дизайн и качество это вещи, которые не могут существовать друг без друга. Тем более в сфере интернет-коммерции, когда единственный инструмент воздействия это зрительное восприятие. Интернет-магазины в каталог E-pepper.Ru отбираются по нескольким принципам, одним из которых является продуманность и качество дизайна самого магазина. Большая часть поданных магазинов оставляется в подвешенных заявках, т.к. они имеют непроработанные и непродающие дизайны. О чем мы - сегодняшняя статья будет посвящена причинам, по которым дизайн ваших интернет-магазинов может быть сделан неудачно. Возможно, вы можете этого не замечать, возможно, вы считаете, что ваш интернет-магазин выглядит как нельзя лучше, но посмотрите на него трезво и со стороны покупателя - так ли всё хорошо? Давайте поможем вам оценить его.

Сделать всё и сразу

Очень часто владельцы интернет магазинов ставят простую и, самое главное, одностороннюю задачу для дизайнера - нарисовать макет интернет магазина. С виду простая задача. Но при подходе и ее выполнении, дизайнер часто начинает рисовать всё и сразу. Моментом рисуется главная страница, после нее тут же вырастает страница товара, категории, чекаута, произвольная страница и прочие. Всё это рисуется не покладая рук в порядке неясной очереди. Не то, чтобы дизайнер хочет по-быстрее спихнуть с себя груз заказа - нет, просто подобные элементы страниц необходимо делать поэтапно, учитывая специфику и предназначение каждой из страниц. Например, согласитесь с тем, что страница категории должна заинтересовывать, страница товара должна продавать, а страница чекаута быстро забирать деньги. Именно эти предназначения и должен учитывать дизайнер, отталкиваясь и усиливая каждое из них.

Нехватка времени

Некоторые руководители, и соответственно вместе с ними и разработчики и дизайнеры, поддаются на такое искушение как "быстрый старт" с недоделанным интернет магазином. Недорисованным, недописанным, ненаполненным. Без разницы. При запуске интернет магазина хотя бы с одним из перечисленных свойств можете смело считать подобные старты холостыми.

Низкоквалифицированные исполнители

Да, встречается и такое, и очень часто. Особенно когда владелец гонится за дешевизной в короткие сроки. Не раз встречал объявления на сайтах фрилансеров по типу: "Нарисовать макет для интернет магазина. Срочно!" Или объявления самих фрилансеров "Нарисую дешево и быстро". Одно такое дешево и быстро мы уже разбирали. И, как уже говорилось, дело совершенно не в цене. Дело в подходе к выполнению работы. Если человек обладает лишь поверхностными знаниями в дизайне и не учитывает его специфичность для интернет коммерции, то его не спасут ни длительные сроки, ни высокий уровень оплаты. Ищите качественных и грамотных исполнителей, которые могут четко выполнить поставленные задачи на необходимом уровне.

Приоритеты

Не будет ни для кого сюрпризом то, что цели интернет-магазина не всегда совпадают с интересами пользователей. Вы, как руководитель интернет магазина, хотите, чтобы ваши посетители/покупатели подписывались на рекламные рассылки, читали новости, просматривали видео, читали объявления, участвовали в акциях и конкурсах, предоставляли о себе личную и контактную информацию. В то время, как пользователь просто хочет купить у вас вещь. Как можно дешевле и как можно быстрее. Всё! Дак может и стоит выстраивать все проектные решения, ставить задачи исполнителям и требовать их исполнения отталкиваясь от этих первостепенных целей? Куча информации о посетителях, просмотренные ролики не принесут вам ни рубля, если посетитель не сделает покупку. Это ваша главная задача.

Изоляция от потребителя

Веб разработчики редко видят тех, для кого они и выполняют те или иные задачи. Я имею ввиду конечного потребителя их продукта - посетителей интернет магазина. В результате чего они становятся изолированными от своей аудитории и не могут учитывать их потребностей. Интернет магазин должен являться продуктом для посетителя, а не просто выполненной работой ваших дизайнеров или программистов. Почему бы не привлечь кого либо из ваших знакомых для тестирования дизайна еще на стадии его подготовки? Уверен на все сто - глаз дизайнера не увидит того, что увидит глаз вашего знакомого или родственника. Не забывайте также учитывать "профессиональную деформацию", пусть и выраженную в меньшей форме чем у представителей других отраслей деятельности. Подсознательно, дизайнер аргументирует и автоматически ассоциирует себе выбор того или иного элемента для дизайна, а делает ли эту ассоциацию ваш посетитель? Это лишь некоторые из причин, с которыми могу столкнулся владельцы интернет магазинов при заказе дизайна. Напоследок дам хороший и дельный совет, который дал мне мой знакомый дизайнер. Он сказал: "Мы делаем то, что прописано в тех. задании. Хочешь большего - напиши большее". Вы поняли, что он имел ввиду! Успешных продаж ;)
О, все причины актуальны очень. Особенно пятая. Владельцы требуют от дизайнера то, что им нравится и кажется правильным, а на самом деле потребителю вовсе иное нужно.
Материал по теме

Ozon засыплет Беларусь товарами из Китая

Материал по теме

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Материал по теме

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Ozon засыплет Беларусь товарами из Китая

Ozon расширяет свой ассортимент и теперь предлагает покупателям из Беларуси более 10 миллионов товаров из Китая. Это одежда, обувь, техника, товары для дома и многое другое. Доставка заказов из Китая...

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.