25 e-commerce хаков, которые помогут улучшить конверсию

Игорь Бахарев

В интернете около 47 млрд веб-страниц сражаются за внимание пользователя. От 12 до 24 млн – это e-commerce сайты, но лишь 650 тысяч из них (или 3%) имеют годовую прибыль больше $1 000. Несмотря на то, что доля таких площадок кажется совсем небольшой, пользователю пришлось бы тратить в течение полутора лет по 18 часов ежедневно, чтобы провести хотя бы минуту на каждой странице. 

Чтобы помочь онлайн-магазинам повысить свою конкурентоспособность, разработчик e-commerce сайтов Technorian составил список из 25 полезных советов, которые могут быть использованы ритейлерами для повышения конверсии и увеличения продаж. 

1. Увеличивайте скорость загрузки страниц

Интернет становится вс быстрее, поэтому даже несколько лишних секунд, потраченных на загрузку страницы, могут ухудшить покупательский опыт. Убедитесь, что сайт работает на максимально возможной скорости. 

2. Оптимизируйте страницы сайта

Сфокусируйтесь на конверсионных ключевых словах, которые помогут получить целевой трафик на сайт.

3. Используйте адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн страниц призван сделать сайт удобным для просмотра. Кроме того, сайт должен быть mobile-friendly, поскольку в ближайшем будущем большая часть трафика будет приходить с мобильных устройств. 

4. Тестируйте разные макеты сайта

Чтобы понять, какое расположение блоков наиболее эффективно работает на сайте, проводите A/B тестирование дизайн-макетов и анализируйте результаты для достижения лучшего показателя конверсии. 

5. Добавьте контактную информацию

Убедитесь, что пользователь легко сможет найти на сайте контактную информацию, включая ссылки на социальные сети, а также добавьте онлайн-чат для поддержки посетителей магазина.

6. Сделайте CTA понятным

Чтобы увеличить рейтинг доверия и улучшить конверсию, сделайте призыв к действию понятным для пользователя. Подробно опишите предложение: что нужно сделать и какой будет результат.

7. А навигацию — простой. 

Избыточная навигация мешает пользователю сайта перемещаться между страницами. В конечном счете это может привести к путанице и сбить посетителя сайта с верного пути. 

8. Работайте над улучшением поиска и рекомендаций

Когда пользователю нужно быстро найти что-то конкретное, он обращается к функции поиска. Вероятность того, что посетитель покинет сайт, повышается, если ему трудно найти строку «Поиск». 

9. Не забывайте об отзывах

Пользователи охотнее совершают покупки на сайте, где есть раздел с отзывами. При этом отзывы должны быть расположены так, чтобы потенциальный покупатель мог сразу их заметить. 

10. Обзоры товаров генерируют social proof

Попросите покупателей по возможности сделать видео-обзор товара и разместить его в интернете. Такие видео будут генерировать social proof или социальное доказательство, стимулировать посетителей сайта к совершению конверсий.

11. Защитите клиентов от мошенничества

Безопасность является одним из наиболее важных факторов для онлайн-пользователей, которые хотят быть уверены в том, что их платежные данные и другая информация находятся под защитой. 

12. Персонализируйте опыт

Используйте программное обеспечение, которое поможет отследить историю действий пользователя и обеспечить создание персонализированных рекомендаций.

13. Акцентируйте внимание на политике возврата и гарантии

Облегчите задачу потенциальному покупателю, сразу предоставив ему всю необходимую информацию о процедуре возврата товара и гарантиях, которые вы можете предложить. 

14. Добавьте раздел со скидками

Многие пользователи приходят в онлайн-магазин, не изменяя привычкам, выработанным в процессе шопинга в традиционных торговых точках. Добавьте на сайт специальный раздел со скидками и выгодными предложениями, чтобы пользователь мог просмотреть его в любое время.  

15. Представьте товар в выгодном свете

Разместите на странице с товарным предложением различные фотографии продукта: не только снимки самого товара, но и фотографии с ним в процессе использования. Кроме того, используйте видео, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все преимущества продукта в действии. 

16. Делайте хорошие описания

Тщательно продумайте описания товара, поскольку в нем должна содержаться вся необходимая посетителю сайта информация об интересующем его продукте. 

17. Ищите способы сокращения стоимости доставки 

Каждый ритейлер понимает, что доставка может составлять значительную долю итоговой цены товара. Управление стоимостью доставки позволит вам снизить цену услуги для покупателя или даже предложить пользователю бесплатную доставку (этот фактор положительно влияет на решение большинства сделать покупку).

18. Используйте триггерные слова

Использование таких слов, как «бесплатный» и «специальный» даст пользователю ощущение того, что он вовремя пришел на сайт. Перед этим следует убедиться в том, что на вашей площадке действительно можно найти соответствующие выгодные предложения.

19. Создавайте эффект срочности

Маркетологам давно известно, что срочность предложения является одним из лучших способов для повышения конверсии. Проводите акции, время действия которых строго ограничено, чтобы подтолкнуть клиентов к покупке. 

20. Делайте скидку на первую покупку

Зачастую стоимость привлечения клиента в электронной коммерции высока. Произведите хорошее первое впечатление, предложив новому посетителю интернет-магазина скидку на покупку, чтобы превратить визит в конверсию.

21. Гарантируйте низкую цену

Для многих клиентов уверенность в том, что он нашел самое выгодное предложение, может стать решающим фактором в пользу именно ващего интернет-магазина. 

22. Кросс-селл и ап-селл

Используйте информацию о предыдущих транзакциях клиента, чтобы рекомендовать ему персонализированные предложения. Реализация стратегий кросс- и ап-селла помогает увеличить средний чек, а также улучшить покупательский опыт. 

23. Упрощайте процесс оплаты

Некоторых пользователей может отпугнуть слишком сложная процедура оформления заказа и оплаты товара. Оптимизируйте данные процессы, чтобы снизить показатель брошенных корзин. 

24. Предоставьте различные способы оплаты

Каждый клиент вашего магазина должен найти подходящий для себя способ оплаты. Предложите покупателям максимально возможный выбор среди различных платежных систем. 

25. Правильно составляйте emal-сообщения

Используйте CRM-системы, которые позволяют проследить весь жизненный цикл пользователя, а также наиболее эффективно наладить коммуникацию с клиентом. Правильно составленные post-interaction emails или цепочка писем, сгенерированная по итогам действий вашего клиента на сайте (просмотров конкретных товаров, покупка и пр.), имеет большое влияние на решение клиента сделать очередную покупку. 

Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Материал по теме

"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники

Материал по теме

Ирина Поддубная («Обувь России»): "Мы увеличили конверсию в 10 раз, за счет доработок дизайна и юзабилити сайта"

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.