Ирина Поддубная («Обувь России»): "Мы увеличили конверсию в 10 раз, за счет доработок дизайна и юзабилити сайта"

Игорь Бахарев

Ирина Поддубная («Обувь России»): Мы увеличили конверсию в 10 раз, за счет доработок дизайна и юзабилити сайта - 1Продолжаем серию интервью, которые мы взяли у участников конференции UPGRADE E-COMMERCE: Аналитика и Бизнес. Мероприятие состоится уже через несколько дней, 17 марта.

Представляем вашему вниманию интервью с руководителем отдела маркетинга и интернет-продаж «Обуви России» Ириной Поддубной. Как и в беседе с Сергеем Гилёвым нам было интересно взглянуть на то, где стоит искать "тихую гавань" в кризис, можно ли верить информации аналитиков обувного рынка и как изменения на сайте помогают конверсии продаж.

Добрый день, Ирина. Сейчас все ищут для себя новые ниши, пытаются найти «остров стабильности». Как вы думаете, не может ли фешн онлайн-ритейл стать такой точкой роста?

В последнее время я внимательно присматриваюсь в финуслугам в фешн-ритейле. Думаю, что в ближайшее время будут пользоваться спросом такие услуги, как рассрочка и кредитование на покупку одежды и обуви. И можно попробовать развиваться в этом направлении.

Также стоит не бояться расширять свой ассортимент. Вот мы вводим несвойственные для фешн позиции – товары для дома, наборы для ванны, постельное белье.

Ещё одна точка возможного роста – «беспримерочный» ассортимент, например, бесшовное белье. Это очень подходящий для интернет-магазина товар: один размер, не подлежит обмену и возврату, удобно доставлять, маленький объем и маленький вес, не требует примерки.

А если говорить не только об ассортименте? За счёт чего ещё на ваш взгляд могут повысить свою эффективность интернет-магазины в 2016 году?

Мы собираемся работать, прежде всего, над службой обработки заказов интернет-магазина и логистикой. Здесь будем брать пример с нашего колл-центра, оптимизация работы которого принесла немедленную выгоду в виде  постоянно увеличивающегося числа позиций в чеке.

В целом, рост компании в кризис прежде всего может обеспечить оптимизация процессов бэк-офиса: склады, обработка заказов внутри бизнеса, выполнение в срок, экономика заказа в целом.

Также важно сейчас работать над внедрением новых аналитических инструментов, которые помогут улучшить просчет экономики заказа. Стоит отметить, что это весьма непростая задача, особенно она сложна в рознице  с большой  историей,  т.к. многие процессы уже давно устоялись. Такие процессы крайне сложно менять системно.

В целом, чем точнее построена система аналитики в компании, тем прозрачнее процессы, чем правильнее мы считаем, тем большую прибыль мы можем получить с каждого вложенного рубля, так как знаем, куда идет каждый рубль.

А откуда вы берете аналитические данные?

Из независимых обзоров рынка исследовательских агентств, макроэкономических данных. Смотрим исследования GFK, реже РБК, Дискавери. Регулярно изучаю исследования и отчёты от Data Insight,  пользуемся  Similarweb, также смотрим на исслдеования и рейтигни от Ruward. При необходимости, обращаемся за специализированными отчетами и в другие консалтинговые компании.

Впрочем, обувной рынок информационно закрытый, большинство компаний не раскрывают своих показателей. Поэтому оценить реальные объемы достаточно сложно, даже независимые исследования не дают полной картины. Доверять таким источникам все равно  можно лишь с вероятностью «50 на 50».

А есть какая-нибудь информация, которую необходимо "фильтровать" при просмотре рейтингов? Какие показатели, наоборот, интересны?

Доля рынка интересна, объем продаж конкретных категорий товаров. Например, Lamoda и Wildberries дают объем продаж в целом, а хочется видеть детально одежду и обувь. Сколько чего продается и сколько на них площадки зарабатывают. Также интересен процент возвратов и причины возвратов.

Меняете ли вы дизайн сайта? Как часто вы проводите его ревизию?

Каждый месяц. Работа с дизайном помогает нам повышать конверсию. Есть кейс, когда мы увеличили  ее в 10 раз, за счет доработок дизайна и юзабилити сайта. Но это было в самом начале существования сайта. Дальше такого роста уже не наблюдалось, хотя каждый месяц 0,1% добавляет постоянно. Мы меняем фон, добавляем новые элементы дизайна – получаем всплеск интереса постоянной аудитории, она хорошо реагируют на такие фишки. Также мы работаем над удобством пользования сайта, ассортиментом, добавляем актуальную информацию об акциях и новинках.

Материал по теме

Россияне оказались в аутсайдерах по конверсии? Вряд ли.

Материал по теме

5 способов увеличить конверсии в воронке продаж интернет-магазинов

Материал по теме

Ozon допродаст клиентам установку бытовой техники

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

current-theme

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

current-theme

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

current-theme

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.