"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Игорь Бахарев
Рынок сантехники долгие годы является одним из самых высоко конкурентных в России. Для успешного продвижения в этом сегменте требуется не только серьезный опыт, но и понимание современных информационных технологий - стремительно изменяющихся и влияющих на успех online-продаж. Аккаунт-директор "B2basket" Ирина Васильева рассказала, как профессиональный подход к рекламному продвижению позволил агентству буквально за 3-4 недели снизить расходы и стоимость заказа интернет-магазина.
Перед ИМ постоянно стоят задачи по оперативной адаптации к изменениям, к новым условиям работы торговых площадок, технологиям и инструментам. Например, изменился алгоритм ставок. Как быть?
Агентство одномоментно проверит-обкатает его на сотне интернет-магазинов и даже, наверняка, некоторые из них будут близки по ассортименту. Оптимизация работы агентства будет основана на полноценном анализе рекламной кампании по репрезентативной выборке.
Самостоятельному клиенту в такой ситуации придётся несколько недель проходить путь проб и ошибок. Не меньшие трудности обеспечены из-за отсутствия специальных технических средств по насыщению фидов, невозможности переделать состав фида с помощью средств CMS сайта интернет-магазина. А ведь успех размещения на электронных товарных площадках очень сильно зависит от фида данных.
Руководство одного из топ-магазинов сантехники пришло к нам, когда стоимость одного заказа составляла 3,6 тыс. руб. при среднем чеке 15 тыс. руб., а конверсия - 0.38, крайне низкая для этой сферы бизнеса. Потенциальный клиент объяснял себе столь плачевную ситуацию просто ростом цен на Яндекс.Маркете и всё той же высокой конкуренцией. А подключать к своей многолетней и привычной работе профессионалов не спешил, потому что считал это очень затратным по времени и средствам.
По нашему опыту, самая конверсионная зона на Я.Маркете - это "топ" предложений в карточке товара. Именно увеличение количества товаров, входящих в топ карточек, приводит к скачку конверсионного трафика. Поэтому мы всегда стартуем с двух направлений работ, которые могут принести быстрый результат:
1. анализ и оперативные изменения фида, которые направлены на устранение проблем привязки к карточкам товаров;
2. построение стратегии, направленной на увеличение количества товаров в топе карточек.
Заголовки товарных предложений
Название предложения отображаются на сервисе, используются для определения категории товара в дереве категорий Маркета и более всего влияют на привязку товарного предложения к карточке модели.
Для правильной классификации и привязки в названии необходимо передавать следующие данные:
- тип товара или категорию товара
- производителя товара или бренд
- модель товара
В фиде ИМ использовался произвольный тип описания , в котором заголовок товарного предложения передается в трех элементах <typePrefix>, <vendor>, <model> - наименование "склеивается" из всех этих значений. Поэтому клиент получил рекомендацию формировать название по следующему принципу:
-
в элементе typePrefix - указать тип конкретного товара в ед.числе ;
-
в элементе vendor - указать производителя или бренд;
-
в элементе model - указать модель и важные параметры (цвет, размер, объем и тд).
Важно, что в элементе model нельзя указывать производителя или тип товара, а именно модель и важные параметры. А вот в typePrefix необходимо указывать тип товара максимально однозначно, так как это напрямую влияет на распределение товаров по рубрикам Яндекс.Маркета и привязку к карточке модели.
Попадаем в категории прайс-листа
Предложения распределяются по категориям Яндекс.Маркета автоматически. Чтобы предложение попало в нужную категорию, важно правильно передавать в прайс-листе:
- наименование предложения
- категорию товара
- описание
- тип предложения (упрощенный, произвольный или специальные типы)
Если эти данные не указаны или указаны неправильно, предложение попадет в другую категорию товаров и не принесет кликов и заказов. Случайные клики по предложению будут неконверсионными - магазин заплатит за них, но они не приведут к покупке.
Описание товарного предложения
Описание товарного предложения с основными характеристиками товара указывается в элементе <description> и может быть до 3000 символов. Использование тегов html-разметки текста позволит удобнее воспринимать большой объём текста: знаки абзаца<p>, переноса строки <br>, выделение заголовков <h>, список <ul><li>
Возможна и желательна передача максимально полной информации о каждом товаре, которая размещена на вашем сайте или хранится в базе данных ИМ - это сделает товар более привлекательным для покупателей, что особенно очевидно из примеров.
Конкурент:
Клиент:
Не забываем про требования "Яндекс.Маркета" к рекламным материалам, согласно которым в описании не допускается использовать слова "скидка", "распродажа", передавать информацию о каком-либо рейтинге товара и ряд других. Важно понимать, что наименование и описание товарного предложения предназначены для чтения пользователями - реальными покупателями - а не для индексации поисковым роботом, поэтому они должны состоять из нормальных фраз, а не сводиться к перечню поисковых слов.
Существенно повышает конверсию в покупку фотографии товара в разных ракурсах и в высоком разрешении - пользователи могут увеличить изображения и рассмотреть детали.
Клиент:
Конкурент:
Гарантия производителя, страна производства, код производителя
Эти параметры, а также условия курьерской доставки, маркетинговая строка, акции, дополнительные условия в прайс-листе клиента не использовались. Но именно они увеличивают кликабельность предложения, так как это важные критерии выбора товара. Наличие тегов <manufacturer_warranty>, <country_of_origin>, <oldprice>, <delivery-options>, <vendorCode> - буквально гарантия привлекательности товара на "витрине" Яндекс.Маркета для покупателя. Более того, тег <vendorCode> позволяет искать предложение по коду производителя, а также соотносить его с карточками моделей. И, напротив, предложение не может попасть на карточку из-за того, что в теге <vendorCode> вместо кода производителя указан внутренний артикул товара, используемый только в данном магазине.
Правильно: <vendorCode>abc213215154</vendorCode>
Неправильно: <vendorCode>Bosch</vendorCode>
Конкуренты:
Клиент:
Фильтры
Элемент <param> предназначен для описания характеристик товара. Их названия и значения должны быть максимально приближены к тем, которые предлагает Яндекс.Маркет. В прайс-листе клиента теги <param> для передачи информации о технических характеристиках товаров не использовались, что не способствовало высокой конверсии и высоким продажам.
Характеристики - это то, что сегодня является mast have для интернет-магазинов. Они отображаются в сниппете на поиске Маркета и на странице товарного предложения, что позволяет пользователю быстро оценить, подходит ли ему товар. Они "включают" фильтрацию на Яндекс.Маркете по размеру, материалу и т.д., а основные param name отображаются в карточке товара. Данные, передаваемые в элементе <param>, участвуют в поиске товаров на Маркете. Чем больше параметров передано в фиде, тем подробнее будут характеристики товара на "витрине" и тем выше он окажется в результатах поиска.
Очевидно, что покупатели хотели бы видеть цвет товара, габариты, материал изготовления, свойства - что и было рекомендовано добавить клиенту в фид. Кроме того, чем больше различных параметров использовано в описании товарного предложения, тем больше у него преимуществ при ранжировании - а это экономия бюджета на ставки.
Стратегия
До обращения в агентство клиент придерживался стратегии одной ставки на все товары. При стихийном, "по настроению" повышении ставок на отдельные товары или бренды, цена товаров и конверсии не учитывались.
Для построения новой стратегии специалисты B2basket остались верны своим принципам работы: погрузились в бизнес клиента, изучение проблем и приоритетов. Предельно важно было определение истинных kpi, на фундаменте которых будет построена стратегия. Объективный ограниченный доступ к ряду цифр, недостаток информации не позволили агентству реализовать наиболее эффективную потоварную стратегию. И в результате, после продолжительных консультаций с клиентом перешли на единственно возможное в данном случае тонкое, детализированное управление по маржинальности бренда и связанной с ними конверсии.
Стратегия управления ставками, а также оперативное внедрение фидотерапии позволили добиться существенных результатов за считаные недели. Расходы клиента сократились в 1,84 раза, конверсия выросла с 0,38 до 3,69, а стоимость одного заказа снизилась с 3600 до 420 руб. при среднем чеке 15200 руб. Количество заказов в этот же период времени выросло с 75 до 384 - более чем в 5 раз!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте